Ананас

На модерации Отложенный

Опять нелёгкая занесла меня  в гипермаркет в предпраздничный день!  В торговом зале   душно, жарко, суетно - одним словом - столпотень, но   я уже здесь, так что стенать поздно! По-быстрому набиваю тележку провизией и  пристраиваюсь в хвост  одной, из растянувшихся на полмагазина,  очереди к кассе.

 Передо мной стоит  раскрасневшийся, явно ошалевший от духоты и толкотни, грузный мужчина, лет пятидесяти. Он  то и дело оглядывается и, вытягивая, словно гусь, шею, судорожно  шарит по залу вытаращенными воспаленными глазами.

 

Высматривает кого-то.

А очередь  движется на удивление быстро: неутомимо ползёт лента с выложенным  товаром, бодро стрекочет кассовый аппарат и  вот уже, впереди остаётся всего несколько человек. Мужчина  оказывается перед выбором: или въезжать в узкий проход между поручнями  к кассе, или пропустить меня вперёд. Он ещё раз суетно оглядывается  и, вдруг взвывает, как раненный бегемот:

- Ну, где она хооодит, эта сууука?

Он шумно втягивает воздух ноздрями, и я съёживаюсь и даже, зачем-то, прищуриваю глаза.
 «Буря!Скоро грянет буря!» - проносятся у меня в голове насмерть заученные слова классика. Но вместо ожидаемой «канонады» я слышу:

- Юрасииик! Видишь, я, как всегда, вовремя!

Мимо меня протискивается сдобная коротышка, со здоровенным ананасом в руках.
Пока Юрасик  давится алфавитом, она пристраивает свою добычу на загруженную доверху тележку и радостно щебечет:

-  … А я смотрю –  ананасы вывозят! Совершенно чудесные! Вот, думаю, хорошо! С собой возьмём, твоих старичков  побалуем!  Они, небось, в своей деревне ананас отродясь не видели!

- Ты  за ЧЕМ ходила? – спрашивает он с интонацией Каа.
- Ой! – вскрикивает она, - масло! Я сейчас!
- Стояяять!  - рявкает Юрасик так, что половина находящихся в непосредственной близости покупателей втягивает голову в плечи, кто-то, выронив сумку на пол, поднимает руки вверх, а коротышка солянЫм столбом застывает на месте.

Но  перед моими глазами  уже предстал,уже проявился, как переводных картинках, другой ананас, более скромных размеров, но  такой же, многообещающе коричневато-желтый с лёгкой  прозеленью, увенчанный  роскошным  фонтаном жестких  зелёных листьев, и, связанная с ним давняя  история.


 
В конце семидесятых я провожала гостившую у меня маму.  Мы уже расположились в купе, когда -  буквально на минуту! - влетела   запыхавшаяся тетя Тоня,  наша родственница.  Как всегда куда-то спешащая и чем-то озабоченная.  Расцеловавшись на прощанье,  она сунула маме  в руки ананас и умчалась так же быстро, как и появилась.  Надо сказать, что моя мамуля свои эмоции скрывать совершенно не умела и по её  обречённому виду   и по тому, как кисло она произнесла «спасибо»,  я поняла  -  от подарка она, мягко говоря, не в восторге.
 
- Что будешь делать? – спросила я её, кивнув на ананас.
-  Не знаю, -  пожав плечами, с досадой ответила мне она. – Вот скажи, на черта она мне его привокла?  У меня пересадка. Не знаю,  как буду свои сумки тащить, а тут  -  этот цветок! Лен, забери его себе, ради Бога! Возьми! Или я его выброшу по дороге!
- Мам, это – ананас, самый настоящий!
- Да ты что?
- Точно! Да ты его  сто раз на фантиках видела! Конфеты такие были – «Ананасные». Ну! Вспомнила?!
 - Вот это да! – хохочет мама.  – А  я  выкинула  бы его!  Ну,  надо же - ананас! А есть то его как?
-   Надо срезать верхушку, а потом нарезать  по кругу дольками, как арбуз!
- А, он и в самом деле – вкусный, или будет как с бананами?
-  Точно, вкусный, - убеждаю я её и  мы  опять заходимся смехом, теперь уже по поводу банановой истории.
А история была такая: мне удалось отхватить  десять килограммов бананов и, с оказией,  переслать ее в Карань, маме.  Бананы были зелёными, что в те времена было в порядке вещей. Ничего, рассудила я, сутки в поезде, да ещё день-два полежат, пожелтеют – и будут - самое оно!
Только «полежать» им никто не дал.
 
«Больше бананов нам не посылай! – написала мне тогда мама. – Мне они не понравились, безвкусные какие-то, и никто, кроме бабы Тани, на нашей улице  их есть не стал. Ей одной понравилось. Сказала: «От добра картопля и варыты нэ трэба!» и  велела тебе спасибо передать».

Из гипермаркета выхожу  в отличном настроении. Я перекладываю продукты  в багажник машины и потом, всё время, проведённое в  дороге, да и весь последующий день,  с улыбкой перебираю ананасово - банановые воспоминания. 

(с)Елена Лозовая