Израиль хуже всех борется с COVID-19

На модерации Отложенный

Статья Роберта Инлакеша - Почему Израиль демонстрирует наихудший послужной список в борьбе с пандемией COVID-19?

Сам по себе этот вопрос показался бы почти нелепым, если бы просто посмотреть на количество подтвержденных случаев, а также уровень смертности и политику, которую, как сообщают, Израиль проводит для борьбы с вирусом в таких местах, как Тель-Авив. Итак, давайте посмотрим, почему этот вопрос на самом деле задается.

Прежде всего, согласно международному праву, Израиль обязан обеспечивать здоровье и безопасность тех, кто находится под его оккупацией на Западном берегу р. Иордан, в Восточном Кудсе (Иерусалиме) и в секторе Газа. Международный суд ООН подтвердил, что и международное гуманитарное право и международные нормы прав человека применяются к Израилю, когда речь идет обо всех тех, кто находится под его фактическим контролем. При этом необходимо также отметить, что более 50% населения, проживающего в Палестине - Израиле, являются этнически палестинскими мусульманами, христианами или евреями.

При обзоре обращения Израиля с этой пандемией COVID-19 можно легко обмануться, если взглянуть исключительно на меры, принятые для защиты тех, кто имеет израильское гражданство. Но мы, конечно, не должны так оценивать реакцию Израиля, поскольку это исключает около 5,5 миллионов палестинцев, находящихся под оккупацией, которую Израиль продолжает преследовать в ходе эпидемии COVID-19.

Итак, как Израиль поступил с палестинцами на оккупированных территориях во время пандемии?

Начиная с этого года эксперты ООН официально считают сектор Газа "пространством, не пригодным для человеческого обитания". Организация Объединенных Наций и ведущие правозащитные организации почти каждый год призывают Израиль прекратить осаду сектора из-за ее ухудшающегося воздействия на жизнь двух миллионов человек, живущих в осажденном прибрежном анклаве. Сектор Газа является одним из самых густонаселенных районов на земле, и 97% его водных ресурсов не пригодны для потребления человеком. Израиль отказался ослабить осаду Газы. Он также отказался отправить необходимые медицинские товары, которых не хватает Газе для борьбы с эпидемией коронавируса.

Израиль также нарушил глобальный призыв ООН к прекращению огня, продолжая применять военную силу против палестинцев на Западном берегу р. Иордан и в секторе Газа. 22 марта израильские войска убили 32-летнего палестинца из деревни Нилин близ Рамаллы, а 27 марта Израиль разбомбил три различных района в секторе Газа после сообщений о ракетном обстреле со стороны палестинцев. Еще один палестинец Ислам Двейкат, пострадавший на юге Наблуса в прошлом месяце от рук израильских военных, скончался от огнестрельных ранений. В дополнение к этому Израиль 31 марта нанес авиаудар по Хомсу, в соседней Сирии, с использованием воздушного пространства Ливана, причем без какой-либо провокации.

Израильские рейды для задержания палестинцев на Западном берегу и в Восточном Кудсе также продолжаются, очевидно, без учитывания норм социального дистанциирования.

По сообщению израильской правозащитной организации BT’selem, израильские силы в сопровождении двух подъемных кранов и одного бульдозера вошли в деревню Хирбет-Ибзик, чтобы снести бульдозерами несколько учреждений, построенных в аварийном порядке для борьбы с COVID-19, а также конфисковать оборудование, необходимое для борьбы с эпидемией.

Первого апреля израильские поселенцы в Восточном Кудсе плевали на палестинские автомобили в поселке Бейт-Икса, что, как опасались местные жители, могло быть как попыткой распространения вируса, так и преступлением на почве ненависти.

Была зафиксирована еще одна тревожная серия инцидентов, в том числе сообщения о том, что палестинцев, которые работали в незаконных поселениях за пределами контрольно-пропускных пунктов, бросали и оставляли в одиночестве (без медпомощи) после того, как у них появились признаки болезни. В начале этого месяца израильские поселенцы также напали на палестинское кладбище и осквернили его. Местные правозащитные организации обвиняли поселенцев в том, что они прикрываются пандемией COVID-19.

Теперь также появились сообщения, в которых высказывались опасения палестинцев, живущих в Восточном Кудсе, которые не имеют доступа к тестированию на коронавирус, особенно тех, кто живет за контрольно-пропускными пунктами, таких как жители лагеря Шуафат и Куфр-Акаб, где проживает около 150 тысяч человек с удостоверениями личности. Израильский мэр Кудса Моше Леон даже обвинил министерство здравоохранения Израиля в том, что оно пренебрегает палестинскими больницами, особенно в восточной части Кудса.

Что касается палестинских политических узников, содержащихся в израильских военных тюрьмах, то ни один из них не был выпущен на свободу. Между тем такие страны, как Иран, освободили тысячи заключенных. Как союзник США, Израиль не слышал призывов освободить заключенных, в то время как Иран и некоторые другие страны постоянно призываются сделать еще больше.

Поскольку Израиль полностью пренебрегает миллионами палестинцев перед лицом пандемии нового коронавируса, можно только сделать вывод, что он эффективно справился с самой страшной работой в этом плане. Если сформулировать это в перспективе, такого рода реакция - или ее отсутствие - на вспышку инфекции среди палестинцев и продолжающаяся жестокость по отношению к палестинцам может быть равносильна содействию геноциду, если вирус мутирует и обретет более высокий коэффициент смертности.

Большая часть геноцида коренных жителей Северной Америки и Австралии совершалась в форме распространения болезней, и эти смерти возлагаются на совесть тогдашних колонизаторов. Если Израиль продолжит движение по нынешней траектории перед лицом гораздо более смертоносных пандемий, он, несомненно, будет привлечен к ответственности. 

Роберт Инлакеш - журналист, писатель и политический аналитик, который жил и работал на оккупированном Западном берегу р. Иордан. Он писал заметки для таких изданий, как Mint Press, Mondoweiss, MEMO и др. Он специализируется на анализе Ближнего Востока, в частности проблемах Палестины и Израиля. Он также работает на Press TV в качестве европейского корреспондента.