Как связать Россию и геноцид армян? Рассказывает профессор Зубов

Профессора Андрея Борисовича Зубова, специалиста по истории религии, председателя Партии народной свободы, бывшего преподавателя МГИМО на Складе знают. Недавно профессор разразился новой бурной тирадой в адрес России, сравнив присоединение Крыма к России в 2014 с геноцидом армян в Османской империи в 1914-1918 гг.. В своей буйной речи профессор увязал крупицы правды (геноцид армян турками, уничтожение широких слоев русского населения большевиками) и тонны лжи.




Вчера мир вспомнил (или не воспомнил?) Мец Егхерн - великое злодеяние - которое на других языках именуют геноцидом армян в Османской империи. Я много писал об этом, читал лекции. Моя бабушка Шушаник - армянка, и, действительно, без кома в горле говорить об этой трагедии я не могу. Это - не чужое. Да и разве такое может быть чужим? Когда я думаю о Шоа еврейского народа, я испытываю такую же муку, когда смотрю на то, что делают сейчас русские в Сирии - то же чувство ломает мне душу.

Пару лет назад ко мне обратилась молодая и красивая девушка Аня Саакян, которая решила сделать ученический, дипломный фильм о трагедии нашего народа. Я согласился ей помочь, многое старался объяснить. Не во всех деталях мы были единодушны, но в главном - несомненно. Теперь, к 105 годовщине этот короткий 18-минутный фильм готов, и вы можете посмотреть его.

Смотрел его и я, а перед этим смотрел мозаики из храма Вооруженных сил России - Путина, его друзей чекистов, Сталина, генералов при всех орденах, звезды в витражах, плакаты "Крым-наш", патриарха Кирилла на золотом фоне...

И когда я вновь, уже в который раз, всматривался в страшные фотографии той трагедии 1915 года, я думал о нашей, русской трагедии, на которую таким же комом в горле уже многие десятилетия отзывается всё мое естество - и русское, и армянское, и украинское, и белорусское, и польское....

Я историк, я знаю цифры числа погибших, умерших от невыносимых условий жизни, убитых выстрелом в затылок, обезглавленных, задушенных веревкой, заживо закопанных, запытанных людей России, всех стран, оказавшихся под пятой ленинско-сталинского режима. Я видел и эти фото, и читал документы, и знаю отчеты о раскопах расстрельных рвов в Сандармохе, в Бутово, на Каштачной горе Томска...

Я знаю и о распятых чекистами епископах, и об утопленных монахах, и о глумлении над мощами величайших святых русских, и о взорванных храмах, и о сожженных или проданных на Запад иконах и картинах, о том же евангельском цикле Поленова... Я всё это знаю. И я сделаю всё для того, чтобы об этом знали все наши люди, как уже сто лет армяне делают всё для того, чтобы о Мец Егхерн знал весь мир, как делают евреи, чтоб никто не забыл о Шоа...

Кто позволил вам, подонки, строить этот храм и так оформлять его, кто позволил вновь наименовать Донецк Сталино, шлифовать памятники Ленину по всей России? Вы думаете, мы, русские, мы дети всех народов России, забыли страшное преступление, совершенное в ХХ веке под звуки Интернационала и Михалковского гимна, под серпом и молотом, под красной звездой? Вы пытаетесь оправдать свое чекистское прошлое, жизнь своих отцов и дедов, их страшные дела.
Ради этого вы не открываете архивы, ради этого держите за решеткой Юрия Дмитриева. Вы для России хуже, чем османские аскеры для армянского народа. Вы тоже русские и прикидываетесь православными, но вы - зверье, пожиравшее своих соплеменников, а ныне воспевающее подвиги людоедов и сопричисляющее себя им. Покайтесь лучше, пока вы живы, измените ум свой и преступления отцов перестанут корежить вас; вы, как тот гадаринский бесноватый, вернете себе образ человеческий. Но нет, беснование продолжается. И воздвигнутый ныне вами храм - бесспорное свидетельство вашей тягчайшей духовной болезни.

Этот храм - храм на костях русского народа, на костях всех народов России, на их страданиях, слезах и крови. Те, кто воздвигают его - прокляты. Те кто решатся освятить его - совершат страшное святотатство перед Господом Сил. Святотатство, которое не будет прощено ни в этом веке, ни в будущем.

Вы начали грабежом, а заканчиваете позором. Вы прикидывались русскими, но заголили свою сталинско - чекистскую сущность. И вспоминать вас будут не по мозаикам в этом псевдо-храме, а по тем фотографиям, запечатлевшим ваши преступления от 1917 года до украинских мальчиков, сожженных в Дебальцево и Иловайске, до отрезанных голов в сирийской пустыне в 2020. И именно эти образы преступлений большевизма, а не мажорные ряды маршалов и демонстрантов с плакатами "Крым - наш" будут идти перед глазами мира год за годом, десятилетие за десятилетием, как проходят перед нами страшные свидетельства 1915 года в коротком ученическом фильме Ани Саакян.


Вспоминается едкая характеристика, выданная одним философом, профессору Зубову: «Во всех профессиях есть понятие профессиональной пригодности. Плохое зрение – не берут в лётное училище. Есть критерий профпрегодности и для учёных. Извините за эпатаж, но это интеллект. Зубов милейший человек, но он профнепригоден».

Бессмысленно анализировать писанину Зубова. Умный человек сразу задастся вопросом, не является ли Украина в её современных границах тем самым детищем большевиков, почему профессор умалчивает об убийствах русского населения на Донбассе, почему он молчит об убийствах армян и других сирийских христиан исламистами, против которых воюет Россия и т.д..

Интересно, что пересматривать границы, созданные большевиками, по мнению профессора Зубова нельзя только русским. А вот, например, армянам можно претендовать на Шушинский уезд Елизаветпольской губернии Российской Империи Нагорный Карабах: «Можно ли фундаментально решить карабахскую проблему? Конечно, можно. Но для этого надо принять, во-первых, установку, что границы, проведенные большевиками внутри СССР, нелегитимные. Как и сама большевицкая власть, они мало чего стоят. Если эти границы устраивают народы, их можно узаконить, если нет - их можно пересматривать мирно, дипломатическим путем, используя международный арбитраж».

Впрочем, неудивительно, ведь бабушка у Зубова армянка (как, кстати, у г-на Шехтмана, который тоже активно топит за Армению в Карабахском конфликте).

Вот такая вот забавная у нас либеральная оппозиция.

Это было бы смешно, если бы г-н Зубов не был ранее преподавателем МГИМО.