Чернобыль: 34 года спустя

На модерации Отложенный

Советские власти с самого начала скрыли истину об аварии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС), что увеличило масштабы трагедии. Об этом сказал «Анадолу» глава международного общества «Союз Чернобыль-Фукусима» Валерий Макаренко.

По его словам, если бы общественность получила полную информацию о трагедии, число жертв и больных было бы намного меньше.

Взрыв на ЧАЭС, расположенной в 110 км от Киева, произошел 26 апреля 1986 года. Радиационный фон в районе 4-го реактора закрытой АЭС до сих пор высок, а риск в районе катастрофы планируется полностью устранить не раньше 2065 года.

«Советские власти запретили распространение любой информации о случившееся за исключением официальных заметок. Все входы и выходы в район расположения ЧАЭС были закрыты. Журналисты не могли приближаться к зоне аварии. Многие и не отважились бы на такое, потому, что боялись проблем с КГБ», - вспоминает Макаренко.

По его словам, ему все же удалось на вертолете посетить район трагедии. «Я сделал интервью с одним из сотрудников, что позволило получить информацию о происходящем. Местное население до этого времени пытались узнать о происходящем из западных СМИ. Это была очень постыдная ситуация», - сказал глава МО «Союз Чернобыль-Фукусима».

Макаренко отметил, что власти СССР пытались скрыть от мировой общественности реалии аварии. «Советские власти утверждали, что все идеально, а ЧАЭС безопасна.

Однако в итоге все мы поняли, что это не так», - отметил он.

По его словам, если бы власти не скрыли масштабы трагедии, статистика больных и умерших была бы намного ниже. Макаренко напомнил, что вскоре после аварии на ЧАЭС были организованы первомайские торжества и велогонка мира.

«Строительство ЧАЭС началось в 1970 году, а первый реактор ввели в эксплуатацию в 1977 году. В самих чертежах АЭС были допущены ошибки. Многие экспорты в Советском Союзе выступали против строительства АЭС в данном районе. Глава Академии наук СССР того периода также отказался заверять проект. Мы это узнали лишь намного позже», - рассказал глава МО «Союз Чернобыль-Фукусима».

Он отметил, что последствия аварии на ЧАЭС ощутили на себе 2,6 миллиона человек: «Умело и заболело множество людей, однако в медицинском заключении были прописаны проблемы с сердцем. Об этом мы узнали после развала Союза».

Борис Катюшин, работавший в 1986 году инженером на Чернобыльской атомной электростанции также рассказал, что по прибытии на место аварии стало понятно, что ситуация критическая. «Никто не знал, что делать», - вспоминает Катюшин.

Он отметил, что взрыв произошел на 4-м реакторе и необходимо было предпринять шаги по защите оставшихся трех. «Все работали в этом направлении. Если бы все энергоблоки взорвались одновременно, ситуация была бы намного более трагической», - отметил Катюшин.

https://youtu.be/_R_DkZd6Grk