Больницы и казармы: Самые массовые и неожиданные рассадники заразы

На модерации Отложенный Больницы и казармы: Самые массовые и неожиданные рассадники заразы

 

 

Фото: Britta Pedersen / Globallookpress

Официальное число заразившихся коронавирусом в России перевалило за 60 тысяч и продолжает расти. При этом серьёзность пандемии, как это ни странно, до сих пор осознали не все. То и дело в нашей стране возникают очаги массового заражения, и зачастую предотвратить их можно было без особого труда, лишь более ответственно подойдя к вопросу. Кто и как мешает России победить COVID-19 – показываем на примерах.

Автор:
Петрова Александра

В подмосковных Люберцах скандал: медработники местной больницы требуют привлечь к ответственности администрацию учреждения из-за массового заражения врачей и членов их семей коронавирусом. Они уже отправили письма на имена глав ФСБ, МВД и СК.

По словам медиков, заражение стало следствием того, что в отделение неврологии стали отправлять пациентов терапевтического отделения с симптомами COVID-19 – кашлем, слабостью и высокой температурой. 

 

 

Решение о переводе больных не подтверждалось письменным распоряжением администрации, их не отправили на специально перепрофилированные койки. Потенциально заражённые коронавирусом люди лежали в отделении вместе с другими пациентами вплоть до тех пор, пока не пришли их положительные тесты.

Медики сообщили и о других нарушениях: отсутствии кварцевания помещений, их санитарной обработки и профилактики сотрудников больницы, нехватке средств защиты и их низком качестве, игнорировании требования закрыться на карантин сразу после обнаружения инфицированных коронавирусом.

В результате всех этих нарушений 8 медиков из неврологии, а также 44 медработника из других отделений больницы заразились COVID-19.

Как рассказал медбрат неврологического отделения Аркадий Хаславский, несмотря на то что коронавирус в стационаре обнаружили ещё в начале апреля, только к 17-му числу медикам выдали средства защиты. И то довольно бесполезные:

Костюмы прозрачные, легко рвутся, материал похож на вату, масок выдали 30 штук, видимо, нам придётся их стирать. До этого нам не выдавали ни масок, ни защитных костюмов, в то время как заражённые коронавирусом уже были. Респираторов у нас по-прежнему нет. Средств для дезинфекции нам дали очень мало, причём пояснили, что это до середины июня,

– цитирует медбрата РБК.

больницаКостюмы прозрачные, легко рвутся... В Люберецкой больнице выданы средства защиты. Фото: Владимир Ружицкий/vk.com

Впрочем, в областном минздраве информацию о недостатке СИЗ и отсутствии дезинфекции больничных помещений опровергли. Так или иначе, медики уже заразились – ведомство даже называет цифру в 60 инфицированных, а не 52, как сообщили сами врачи в своём обращении к правоохранительным органам. Может быть, болезнь их протекает в лёгкой форме, и жизни их и их близких ничто не угрожает. Опасность в другом: 60 медработников минимум на 10 дней вышли из строя и не могут лечить людей – в то время, когда каждый из них – на вес золота. Кроме того, десятки и сотни поступивших в разные отделения стационара людей – с разным здоровьем и иммунитетом – могли также заразиться от неизолированных пациентов терапевтического отделения. И вот для них последствия могут быть очень тяжёлыми.

 

 

А ведь этого можно было избежать, если бы администрация больницы подошла чуть более ответственно к своим обязанностям. Пациентов с симптомами COVID-19 отправили бы в отдельные палаты и не допускали их нахождения в одном помещении с незащищенными медработниками и другими людьми. Вовремя бы провели кварцевание и санобработку. Уделили бы внимание профилактике медработников. Но всего этого, судя по жалобе врачей, не последовало: раз у пациентов пока официально нет коронавируса, то и изолировать их сочли необязательным.

Увы, такой подход у нас сейчас – сплошь и рядом. Мы каждый день проверяем в интернете статистику коронавируса, и, согласно ей, через каких-то пару дней у нас есть все шансы догнать по числу заражённых Китай. Мы видим и то, как в других странах мира количество больных исчисляется уже сотнями тысяч, а умирают десятки тысяч людей. Но при этом на местах продолжается игнорирование проблемы. Как следствие – возникают новые очаги заражения, а пик заболеваемости откладывается всё дальше.

Как и почему возникают очаги массового заражения коронавирусом в России? Приведём несколько таких историй. Они весьма поучительны.

Пренебрёг санобработкой – 123 постояльца слегли с COVID-19

В Ленобласти на сегодняшний день зафиксировано 576 случаев заражения коронавирусом. И как минимум пятая их часть возникла по вине одного человека – хозяина нелегального хостела для трудовых мигрантов в деревне Новосергиевка.

 

10 апреля проверка Роспотребнадзора выявила этот хостел в одном из деревенских домов. В здании не соблюдались санитарные требования, а у некоторых лиц были симптомы коронавируса. Им предписали соблюдать режим самоизоляции, а владельцу хостела – провести необходимую дезинфекцию помещений. Всё это было постояльцами и персоналом заведения успешно проигнорировано, и в итоге у 123 человек диагностировали COVID-19.

По распоряжению главы района хостел закрыли на карантин, а на придомовой территории развернули полевой госпиталь на 88 человек.

Однако заболевшие мигранты уже успели заразить нескольких полицейских, которые проводили проверку. На собственника здания заведено уголовное дело, он задержан.

Спрашивается: чем думали владелец этого хостела и его постояльцы? Во всём мире пандемия коронавируса – добавим же работы своим врачам и полицейским! Перезаражаем коллег и работодателей! А ведь надо было всего лишь соблюсти самоизоляцию и продезинфицировать помещения. Может быть, полностью избежать заражения и не удалось бы, но уменьшить его масштабы – наверняка.

Под ударом курсанты

Очагами заражения по всей стране стали и военные академии и училища. К примеру, в Питере заразилось более 55 курсантов Военно-медицинской академии им. Кирова. Первыми заболели учащиеся факультета по подготовке врачей для иностранных армий, за ними – курсанты, которые должны были принять участие в параде Победы, причём дополнительные койки для них, по информации издания "Фонтанка", поместили в спортзале. Кроме того, все учащиеся долгое время питались в общей столовой, что также могло поспособствовать распространению заражения.

В итоге 23 апреля стало известно, что начальник ВМА Александр Фисун был уволен из-за "просчётов в организации барьерных и профилактических мер".

тестированиеСтало известно о многочисленных случаях заражения курсантов военных училищ в казармах. Фото: Vladimir Prycek / Globallookpress

Ранее положительный тест на коронавирус в Москве сдал 31 курсант Нахимовского военно-морского училища. В столицу они прибыли вместе с преподавателями в преддверии парада Победы, ещё до того, как стало известно о его переносе. Вероятная причина заражения – контакт одного из преподавателей с гражданскими лицами в Москве.

А 16 апреля стало известно о заражении 14 курсантов и одного сотрудника Тюменского высшего военно-инженерного командного училища. Предварительная причина – та же, что и у курсантов-нахимовцев: вероятный контакт кого-то из военных с гражданскими лицами за пределами училища.

Протестанты-разносчики

А вот на Брянщине очагом COVID-19 стала община местных протестантов-евангелистов. Они составили большинство заразившихся жителей региона: в начале апреля в Брянской области фиксировали 56 случаев коронавируса, и 49 из них – у протестантов. При этом 20 членов общины были госпитализированы.

Читайте также:

На заражённых наденут браслеты: Необходимость или домашний арест Свежая пища для критиков проклятого режима подана на стол в Мурманской области. Местная власть выделила...

Коронавирус17:07 - 16 Апреля

Сообщалось, что вирус в общину протестантов занёс один из её членов после того, как встретил в аэропорту Шереметьево своих родственников, вернувшихся из Испании. После этого он преспокойно отправился на богослужения и – вместе со своими собратьями – в баню, расположенную в доме пастора.

При этом в пресс-службе правительства Брянской области журналистам рассказали о том, что от евангелистов пытались добиться соблюдения режима самоизоляции, но те отказались не только изолироваться, но и лечиться. Согласились выполнять требования властей протестанты лишь после возбуждения уголовного дела.

И снова врачи

Но наиболее масштабные очаги заражения в нашей стране фиксируют в больницах. И люберецкий стационар здесь не одинок. Так, в НИИ травматологии и ортопедии имени Вредена заразились все 10 сотрудников нейроортопедического отделения, а также 32 их пациента. Как рассказал завотделением Дмитрий Пташников в своём Instagram, у 9 из 10 медиков, а также у 12 пациентов подтверждена пневмония. При этом все заразившиеся врачи, формально находящиеся на больничном, продолжают работать в закрытой на карантин клинике, не имея возможности её покинуть.

 

По словам Пташникова, распространение инфекции произошло потому, что никакие, даже самые современные средства защиты не спасают от заражения COVID-19, если врачи постоянно находятся в одном помещении с больными.

Тем временем в Екатеринбурге в закрытой на карантин больнице № 1 число заболевших коронавирусом пациентов и врачей перевалило за 90. Всех пациентов, кто ещё не успел заразиться COVID-19, выписывают, обязывая их соблюдать режим самоизоляции. Медперсонал на время карантина размещают в гостиницах.

А в Архангельске очагом массового заражения как пациентов, так и медиков стала психиатрическая лечебница. Инфекцию диагностировали у 50 человек, клиника на карантине.

Все эти примеры говорят об одном: не стоит недооценивать коронавирус. Сейчас, возможно, это звучит уже довольно избито и очевидно, но, судя по всему, очевидно не всем. Больницы и военные училища – не единственные места, где с лёгкостью распространяется коронавирус в России, просто там тестируют больше. Каждый из нас может быть разносчиком – и для людей со слабым здоровьем случайный контакт с таким разносчиком окажется фатальным. Постараемся же и дальше соблюдать режим самоизоляции, как бы нам ни хотелось считать его незаконным или кем-то специально спланированным. В конце концов, Китаю остановить эпидемию в своей стране удалось именно благодаря такой строгой дисциплине.