Господа ахвицеры

СМИ стран Балтии в течение последних дней активно обсуждают высказывания первых лиц России в связи со смертью Василия Кононова. В частности, профессор Таллиннской школы права Евгений Цыбуленко в статье «Власти РФ героизируют военных преступников», высказал мнение, что своими заявлениями в память советского партизана «Путин с Медведевым оскорбили миллионы советских людей, прошедших войну, многие из которых сложили свои головы в борьбе с фашизмом».

Автор упомянутой статьи, появившейся на эстонском портале Rus Delfi 6 апреля, посмел сравнить Василия Кононова с нацистским преступником доктором Менгеле и осудил российских руководителей за соболезнования членам семьи советского партизана.

Политолог и историк Лев Вершинин прокомментировал порталу РОУ истерические выпады прибалтийской прессы и авторов с такими знакомыми украинскими фамилиями.

Лев Вершинин: Про "дело Кононова" (память и слава Василию Макаровичу) каждый может сделать выводы сам, - но, нет худа без добра, в связи с гадким матерьяльчиком господина Цыбуленко возникли ассоциации...

Не знаю, где как, но на Украине в эпоху угара т.н. "перестройки" и на старте развала одними из самых голосистых птичек были офицеры. В основном, еще молодые и крепкие отставники, не знавшие, чем заняться, а еще более - выпускники Львовского военно-политического училища, политруки, военные юристы и военные журналисты, почуявшие, что партии скоро кердык и вовсю искавшие место нового применения своих навыков. Все как один с партбилетами, многие с диссертациями на тему "руководящей и направляющей…", специалисты по борьбе с "украинским буржуазным национализмом" и так далее, они, сменив пластинку и записавшись в РУХ, свистели «нахтигалями», понемногу сливаясь в "союзы украинских офицеров" и прочие перспективные стайки.

Попадались среди них, правды ради, и чудаки-идеалисты, всерьез верившие во что-то типа демократии, но редко, в основном, же суетились истеричные преподаватели научного коммунизма, срочно ставшего политологией, типа памятного многим одесситам полковника Цимбалюка, в жизни и взводом не командовавшего, а папаху выслужившего лекциями в политотделах, камлавшего в вышиванке на Дерибасовской об угнетении Батькивщины проклятыми москалями, вынуждавшим его всю жизнь, от лычки до папахи, говорить курсантикам, солдатикам и студентикам неправду.

Смешной, короче говоря, была вертепчик, вредный, подленький и, хотя себе на уме, при всем при том хуторянски-глуповатый.

Были, однако, и другие, не отставники. И не болтунишки с кафедр истории КПСС. Серьезные люди, офицеры разных родов войск, влившиеся в патриотическую струю позже, когда стало ясно, что развал неотвратим, и надо как-то  определяться. Мелкота, - лейтенанты, капитаны, майоры, - те так и остались служить, где служили, печально переприсягнув. А вот генералы (мало их было) и полковники (водилось в избытке) - эти, почуяв запах карьеры, рыли землю не на шутку, очень напоминая иерархов тогда же становившейся на ноги УПЦ-КП, руководимой расстригой Филаретом, патриотизм которого зашкалил аккурат после проигрыша выборов Алексию II. 

Расхватав щедро кинутые  Кравчуком звезды, лампасы и хлебные места в новорожденном министерстве обороны, эта гоп-компания превратилась в один сплошной оселедец. Без разницы, кто и откуда, по-украински говорившие или плохо, или совсем не, они, во главе со свеженьким министром, генералом авиации, коренным москалем Константином  Морозовым, быстро заткнули за пояс бывших "военных демократов", выкинув их на обочину, - в казаки или еще куда, -  и, клянясь в готовности "если что, воевать с российским империализмом", принялись дерибанить имущество МО СССР.

Сколько и чего они украли, сколько и на чьи имена фирм открыли, - эта тема ждет еще своих летописцев, но угар продолжался года полтора.

А затем вконец, до забвения волшебного слова "делиться" зарвавшегося Морозова  освободили от должности, перенаправив представлять Украину при НАТО, свору же его разогнали кого куда.

Отнимать, правда, ничего не стали, кто что успел, тот с тем и остался.
С птичками этого полета мне приходилось встречаться редко. Собственно, только с одним и пересекался. Зато не раз. В 1993-м года, в Одессе, где я тогда много где тусовался, осел, вылетев из Киева, "морозовский" кадр из тех самых бывших полковников. По специальности, вроде, связист. Был на хорошем счету у партии, ездил за границу, работал в Сирии, о чем любил вспоминать. Не растерялся и при незалежности. Освоив новые мантры, сделал неплохую карьеру (начальник Управления внешних связей Генштаба, почитай главный дипломат Министерства обороны, - не фунт изюма), естественно, обзавелся лампасами и даже стал членкором какой-то "инженерной академии", - но выпал из обоймы вслед за шефом и (видимо, никакой ценности для нэньки сам по себе не представляя), получил в кормление всего лишь Одесское военное училище, правда, пышно (в утешение, что ли)  переименованное аж в Институт Сухопутных Войск. Вот с ним-то мы время от времени и сталкивались на междусобойчиках то у мэра, то у губернатора.

До сих пор помню, как худо было мужику. Был он угрюм, пил по-страшному, первый тост всегда поднимал "За Украину!", но, потребив пятую-шестую, оживлялся, ловил за пуговицу первого попавшегося, а поймав, начинал ныть и ненавидеть. Естественно, по-русски. Пару раз не повезло мне, так что помню: ненавидел он всех-всех, поскольку решительно всех винил в том, что жизнь не сложилась.

 Горбачев, "такую страну развалил", министр Морозов, клялся в дружбе, а в бизнес не пустил, в Брюссель с собой не взял,  да и вообще забыл после отставки, президент Кравчук, орден зажилил и вторую звезду тож, да еще в глухомань запер, хотя мог бы и в Киеве оставить, еще кого-то материл за то, что членкора кинули, а в академики не пускают, - и так далее.

Хотя уж кому-кому, - это уже шло с надрывом, после восьмой-девятой, - обязаны были, потому как его заслуги перед Украиной покруче, чем у кого-то.

Он, типа, первый офицер, поднявший украинский флаг над своей частью, да еще и в "ворожем Крыму", - и все равно, не оценили, так зачем нужен такой патриотизм? - в России, и то лучше, но какая там Россия, если вакансии в Москве, - ему-то, не глядя, что друзья по Сирии в больших чинах, - не нашли, а ехать в Сибирь дураков нет. Потом уезжал, изредка даже не сблевав на пол, а назавтра, как обычно, выступал с речами и писал статьи в газеты, прославляя "козацкие традиции" и "героизм воинов УНР" (славить бандеровцев тогда еще стеснялись).

Короче, страдал сильно, потому и бухал все сильнее. А потом помер, то ли в 1997-м, то ли в 1998-м (я еще депутатствовал), - совсем еще не старым, не дожив и до шестидесяти. Вот и все. Если же спросите, с чего вдруг тому бедолаге такая честь, отвечу: звали его Николай Васильевич. Генерал-майор Николай Васильевич Цыбуленко. В связи с чем, вопрос о таллиннском Цыбуленко можно считать закрытым. Яблочко от яблони... 

Напоминаем, что 5 апреля на кладбище Матиса в Риге был похоронен бывший советский партизан Василий Кононов, сообщает РИА Новости.
Организацией похорон занималось посольство РФ в Риге. В траурной церемонии приняли участие российский посол Александр Вешняков.

Президент РФ Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким ветерана Великой Отечественной войны, бывшего советского партизана Василия Кононова в связи с его кончиной. "В годы Великой Отечественной войны Василий Макарович самоотверженно сражался с фашистскими захватчиками", - говорится, в частности, в телеграмме главы государства. "Всю свою жизнь он хранил верность боевому содружеству, защищал правду о событиях тех лет", - подчеркнул Медведев.
Премьер-министр РФ Владимир Путин также выразил соболезнования родным и близким Василия Кононова. Как сообщила пресс-служба правительства, в телеграмме, в частности, говорится: "Искренне соболезную родным и близким ушедшего из жизни Василия Макаровича Кононова. Мы все глубоко уважали этого сильного духом, мужественного человека. Он с большим достоинством прошел через все испытания, выпавшие на его долю. До конца – сохранил веру в свои идеалы. И навсегда останется в нашей памяти".