Бог- в Конституцию, Средневековье - в жизнь

На модерации Отложенный Бог – в Конституцию, Средневековье – в жизнь?

 

Введение Бога в Конституцию РФ уже дает свои плоды: церковники начинают чувствовать себя все уверенней и диктовать светской власти, как именно ей надлежит себя вести.

Показательный пример подает известный подмосковный протоиерей Андрей Ткачёв, проповедник, миссионер и телеведущий.

Свою духовную карьеру он, уроженец Львова, начинал на Украине, где прославился в 2014 году во время беспорядков в Киеве, заявив во весь эфир в адрес своих политических врагов:

«Я молюсь, чтобы Бог послал им болезнь, чтобы они сожрали друг друга – пусть гад сожрёт гада! Я их не жалею!»

В итоге миссионеру, вызвавшему серьезное неудовольствие и снизу, и сверху, пришлось каяться, что он де «высказывал свои личные мысли не по Евангелию». Но с теплого места главы миссионерского отдела Киевской епархии ему пришлось бежать аж в Россию – где его Бог весь с чего пригрел сам патриарх Кирилл, доверив беглецу читать проповеди в храме Христа Спасителя.

Но и сменив отечество, проповедник Ткачев не изменил себе. И вещая с радиостанции «Радонеж», объявил на всю честную Русь, что Сергей Есенин «примитивный человек и конкретный баклан», а «Маяковский – ещё более странный».

Вот еще из высказываний, составивших скандальную славу этого клирика, до которой он, похоже, весьма падок:

«Ловите воров и рубите им руки. Ловите педофилов и кастрируйте их. Это будет Слава тебе Господи… Человек, который клубнику выращивает или картошку сажает – попробуйте выкопать у него половину грядок ночью и забрать. Если он вас поймает и искромсает в капусту, он будет перед Богом прав, а мы неправы, если будем сопли жевать… Я полностью за жестокую христианскую жизнь. Заслужил – получи».

И вот этот «жестокий христианин» только что в эфире передачи «Святая правда» озаботился тем, что в некоторых странах верующих лишили из-за коронавируса возможности ходить на богослужения.

В Греции даже был арестован митрополит, созывавший паству колокольным звоном. А в Румынии полицейские угрозой силы заставили людей выйти из церкви.

Отсюда и экстраполяция в нашу сторону: дескать в России все еще остаются злые атеисты, которые готовы «переживаниям о здоровье людей придать антиклерикальное направление». Что, естественно, недопустимо.

По мнению отца Андрея, люди в любую эпидемию должны иметь право ходит в храм, причем без маски, ибо там вирус будут отгонять молитвы и колокольный звон:

«Нам нужно сегодня молитвы умножить, сейчас больше всего не хватает молитв… Чтобы церковь не пострадала под соусом борьбы за здоровье».

Ну, и как апофеоз этой передачи прозвучал призыв святого отца закрывать не церкви, а игорные и публичные дома, ибо именно так поступали во времена эпидемий чумы в Средние века. Это было повторено несколько раз с каким-то особым смаком… Чувствовалось, как батюшку, окрыленного воцерковлением нашей Конституции, так и тянет в ту блаженную эпоху, когда «рубили руки и кастрировали» по велению церкви. И ей же подчинялись бордели и прочие злачные места, где, как мы знаем из истории, прелаты любили отдыхать от «трудов праведных».

Что ж, весьма основательный конституционный шаг в том направлении мы сделали. И теперь самые одиозные клирики будут с удвоенной энергией толкать нас в то мракобесие, где болезни лечились молитвой и колокольным звоном, а духовные пороки сожжением и утоплением. Причем всё словно подчинено единому плану: оптимизация медицины и образования – с одной руки, привлечение, даже из-за рубежа, этих зовущих в лучезарное Средневековье батюшек – с другой…

В итоге так и хочется воскликнуть в адрес всей этой нечистой – не сказать иначе – силы: «Не дай Бог!»

Александр Росляков