Зачем распространяют фейки Кураев, Чапнин, Ахмедова, Церквач?

На модерации Отложенный

Идёт информационная кампания против святых обителей с целью дискредитации русского монашества

Эпидемия коронавируса оказалась благоприятным временем для «производителей фейков». Ряд известных публицистов, пишущих на церковные темы, почти одновременно начали информационную кампанию против монастырей и монашеской жизни как таковой.

Заштатный клирик, скандально известный блогер протодиакон Андрей Кураев распространяет слух о якобы поголовном заражении коронавирусом братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Хотя есть информация, что речь идёт об обычном заболевании гриппом.

Бывший высокопоставленный церковный функционер Сергей Чапнин пишет, что «в Дивеево с понедельника Светлой седмицы заболело около 30 сестер, но это не афишируется». Чапнин обвинил настоятельницу в том, что она не проводит тестирование, «так как в обычных больницах всем вливают жидкие чипы». Вот, мол, какое «мракобесие», а речь ведь о самом главном для монаха - о здоровье.

Сей деятель вчера также сообщал о заражении митрополита Псковского и Порховского Тихона. Позже вынужден был удалить этот фейк, когда его опровергли люди из окружения митрополита. «Я удалил последнюю новость, хотя уверен в достоверности информации», - написал Чапнин, чтобы не потерять лицо. Ну Чапнину, конечно, виднее, он ведь специалист во всех областях, не только в производстве фейков.

Примечательно, что фейки от Кураева и Чапнина, а также от скандального телеграмм-канала «Церквач» с удовольствием публикует антицерковный портал «Credo.Press» в рубрике «мониторинг СМИ».

Однако всех вчера превзошла журналистка Марина Ахмедова, написавшая на своей странице в ВКонтакте душераздирающую историю о массовом заражении коронавирусом в Свято-Елисаветинском монастыре в Минске. Она представляет дело так, что игумения обители и духовник превратили монастырь в настоящий концлагерь, и вот некие несчастные сёстры прорвались в эфир благодаря «честной журналистке».

Вот пишет Ахмедова, что некий «незнакомый женский голос» в трубке сообщил ей, что «мать Алексия лежит с положительной covid-пневмонией в реанимации. Отец Василий – тоже в больнице. Из ста тридцати сестер сто больны».

При этом сама авторша возмущается, что настоятельница не препятствует сёстрам посещать храм. И, о ужас, духовник обители отец Андрей призвал монахинь не оставлять соборные молитвы. Батюшку Ахмедова нахально называет «сумасшедшим». «Да зачем же вы слушаете этого отца Андрея?!» – спросила она своих собеседниц (если они были на самом деле). Мол, духовника монахиням не обязательно слушать.

«Что же это за вера такая, рассуждаю, слушая их, я. Где в этой вере твоя собственная личность? Почему люди не умеют верить вне храма? Зачем им всегда и всего от веры надо – обрядов, священников, храмов. А, может, это все от того, что оставшись без ритуалов дома наедине с собой и с Богом, люди поймут, что не очень-то они верят?» – пишет Ахмедова. Чем выдаёт себя как либо совсем неверующую, либо типичную протестантку, для которых «Бог в душе» важнее Церкви, Таинств, храма.

Статья журналистки довольно широко распространилась в Интернете. К сожалению, этим бредовым, фейковым сообщениям поверили доверчивые православные люди.

Сестрам Свято-Елисаветинского монастыря даже пришлось выступить с опровержением лживых сообщений Марины Ахмедовой и других производителей фейков:

«В Сети распространилась ложная информация о том, что сёстры Свято-Елисаветинского монастыря и некоторые наши священники МАССОВО заразились коронавирусной инфекцией. В частности, эта информация распространяется запрещённым в служении за нарушение священнической присяги иереем Александром Шрамко и, с его слов, различными оппозиционными ресурсами. Ни о. Александр, ни представители этих СМИ не удосужились обратиться в монастырь для подтверждения достоверности публикуемой ими информации.

В связи с этим мы решили рассказать вам о том, что происходит на самом деле.

По состоянию на 22 апреля 2020 года у клириков обители нет подтвержденных диагнозов COVID-19.

Иерей Артемий Тоноян находится на больничном, поскольку у него флюс и гайморит.

У иерея Александра Пашковского воспаление легких, однако болезнь протекает без осложнений, в связи с чем он, по результатам медицинского осмотра, не нуждается в госпитализации и проходит лечение, находясь на даче.

У отцов Сергия Нежборта и Сергия Фалея начальная стадия заболевания (симптомы ОРВИ), поэтому его этиология еще не определена.

Протоиерей Василий Иванович Лесько, 92-х лет, хотя и действительно находится в реанимации с диагнозом "пневмония", НЕ является клириком нашего монастыря и в богослужениях поста и Пасхи в нашем монастыре не участвовал.

Две сестры обители (из 130-ти) имеют подтвержденный диагноз COVID-19. Это монахиня Алексия (Юдина Елена Владимировна) и монахиня Параскева (Горностаева Светлана Васильевна). Обе они находятся в больнице.

Монахиня Мария (Литвинова Лидия Ивановна), проживавшая с заболевшей монахиней Параскевой, 22.04.2020 госпитализирована и ожидает результатов анализов. Монахиня Анфиса (Адамович Наталья Евгеньевна) болела с высокой температурой, прошла обследование, в настоящее время находится в келье, состояние стабильное, результаты анализов ожидаются. Послушница Зинаида (Дубаневич Зинаида Иосифовна) болела с высокой температурой, проходила обследование, не была госпитализирована.

Также у нас есть сестры с сезонной ОРВИ, поэтому в монастыре приняты рекомендуемые меры предосторожности, ежедневно измеряется температура, заболевшие сестры живут отдельно, им оказывается медицинская помощь.

Очень просим всех, кто не владеет достоверной информацией, не распространять фейковые сообщения в Сети! Надеемся на понимание».

Итак, две монахини с коронавирусом, хотя есть и больные другими болезнями среди монахинь и священников. Вот истинная картина в монастыре!

Трудно сказать: то ли Ахмедова сама выдумала историю со звонком к ней, то ли стала жертвой спектакля, то ли и, правда, какие-то монахини, начитавшись сообщений в сети, заразились паникой. Но зачем сразу писать, не проверив информацию?!

Более того, она не успокаивается и сообщает, что намеревается «звонить главе Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом Владимиру Легойде». В своё время Ахмедовой удалось втереться в доверие к Владимиру Романовичу, выступив в его авторской программе «Парсуна».

В программе она делала такие заявления: «мне кажется, что я нормальный человек»; «нормальный человек, я репортер, писатель, ну и наблюдатель». Не хотелось бы, чтобы распространение фейков и недобросовестность журналистов стали нормой.

Думается, вся эта информационная кампания против монастырей далеко не случайна.

Святые обители и ангелоподобное житие их насельников давно вызывают злобу не только у феминисток и либералов, но и у околоцерковных деятелей, главным образом женщин, не способных понять всю глубину монашеского служения.

Православным читателям памятна провокация против Боголюбовского монастыря и жертвенного служения сестёр, создавших детский приют, славившийся своей образцовостью. Памятна и лживая книжонка некоей Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы». Эта действовала изобретательно и дальновидно. Понимая, что серьёзные читатели вряд ли поверят её грязным сплетням о том, что Малоярославецкий Черноостровский Свято-Никольский женский монастырь превращён в «концлагерь», она задумала на время «стать послушницей». Коварным образом внедрилась в обитель, смогла втереться в доверие сестер и настоятельницы. И всё для того, чтобы выпустить пасквиль, а потом с позиции очевидицы безапелляционно и самоуверенно отметать все возражения критиков.

Создаётся впечатление, что Кураев, Чапнин, Ахмедова и им подобные производители фейков действуют не просто так. Они улавливают тренд. В православной среде до сих пор существует недовольство действиями власти, закрывшей храмы на Страстной и на Пасху. Большинство верующих убеждено, что это было сделано без надлежащих оснований. И вот теперь власти нужно доказать, что основания для закрытия были, а для этого надо представить храмы, а особенно монастыри разносчиками инфекции. Ну а заодно нужно дискредитировать русское монашество как одного из столпов России и духовно-нравственного светоча для многих русских людей. Монахам в «дивном новом мире» места нет...

Редакция «Русской народной линии»