Американская статья о Крыме разгневала МИД Украины и вынудила лгать в оправдание

На модерации Отложенный

Обзор зарубежной прессы. Опрос крымчан, на который сослались в Foreign Affairs, вызвал претензии со стороны украинского МИД. Ведущее издание не промедлило с ответом. Подробнее — в материале ПИКiNFORM.

Реакция на любое упоминание Крыма за рубежом вызывает во властных и дипломатических структурах Украины «условный рефлекс», особенно если полуостров освещается в положительном ключе или закономерно признаётся российским. Повод для такого «шума» может быть любым, включая обозначение Крыма субъектом РФ на картах или в заявлениях. Не стала исключением и статья Foreign Affairs, опубликованная 3 апреля.

В материале ведущего американского журнала, который специализируется на международных отношениях и внешней политики США, приводились цифры, убедительно демонстрирующие одобрение крымчанами их присоединения к России. Издание сравнило опросы жителей Крыма в 2014 и 2019 годах, и сопоставление исследований показало неизменность убеждений большинства местных жителей в отношении исторического для полуострова референдума. Более того, за пять лет возросло число крымских татар, одобряющих присоединение к России.

Корректный материал, отображающий помимо цифр опросов различные точки зрения на «крымскую тематику», вызвал бурную реакцию Министерства иностранных дел Украины. Отповедь американскому изданию пришла на уровне главы украинского внешнеполитического ведомства. Так, Дмитрий Кулеба в своём открытом обращении к Foreign Affairs заявил, что «опрашивать крымчан об их счастье» является цинизмом, а многие недовольные жители полуострова якобы могли проигнорировать исследование или отсутствовать в цифрах из-за «репрессий».

 

Для упрёков в адрес американского издания глава украинского МИД не побрезговал и прямой ложью. Примером таковой является заявление Кулебы о том, что на полуострове в категориях тех, кому запрещено приобретать земельные участки, якобы есть «нерусские» — лица, не принадлежащие к группе этнических русских.

Также украинский министр упомянул о неких политических заключённых в Крыму, «позабыв» о том, что за решёткой оказались не эко-активисты или правозащитники, а члены группировки «Хизб ут-Тахрир», признанной в РФ террористической и запрещённой Верховным судом. Уместно напомнить, что любые попытки выставить эту организацию безобидным движением выставляют Украину в глупом свете: в «нулевых» украинские СМИ неоднократно публиковали разоблачения этой группировки, которая также была «в разработке» силовиками. Потребовалось присоединение Крыма к России, чтобы у постмайданных властей возник альянс с экстремистами.

Ещё одной ложью в исполнении министра иностранных дел Украины является пассаж о десятках тысячах крымчан, якобы бежавших с полуострова после марта 2014 года. Факты против украинской пропаганды (впрочем, как всегда) — после референдума из Крыма на Украину переехало семь тысяч местных жителей. А вот цифрой поинтереснее являются 50 тысяч украинцев, переехавших на полуостров после его присоединения к РФ.

В Foreign Affairs не стали так строго «препарировать» заявление Кулебы, опубликовав его на своих страницах. Однако в ответе украинскому министру издание тактично указало, что свыше пятнадцати лет исследуют общественное мнение на постсоветской территории.

«Результаты обычно показывают, что отношение общества на спорных территориях существенно отличается от взглядов, преобладающих в государствах, от которых они откололись. Наши выводы по Крыму соответствуют данной закономерности», — подчеркнуло Foreign Affairs в ответе Кулебе.

Ответ Кулебы оказался неудачным и вновь продемонстрировал «фантомные боли» Украины по покинувшему её состав полуострову. Украинский дипломат решил поспорить с цифрами и «замотать» их политическими заявлениями — в которых не верят даже десятки тысяч его соотечественников, переезжая в Крым.