Копное Право ... это просто НАРОДНАЯ ДЕМОКРАТИЯ .....

На модерации Отложенный

Теория триединства всеединства гармонии в русской философии.
(на основе метода триединства от идеалистического начала).

 Вначале о современном толковании этого направления в мировой философии.

 Как понять принципы русской философии триединства всеединства гармонии на обыденном уровне в доступной форме или для простого человека и верующего и атеиста и ученого?

 Да все совершенно не страшно, просто надо раскрепоститься от старых шаблонов в понимании правил процесса жизни и, причем в самых обыденных понятиях правил ее организации. При этом, не следует вовсе отбрасывая всего накопленного опыта, а просто настроить или систематизировать старый опыт новыми знаниями.

 Вы сейчас смотрите на мир через призму реальных жизненных процессов или видите только материальный мир и правила его работы. А их в процессе жизни человека три триединых мира - это материальный процесс, социальный, духовный. И работают они в параллельно - последовательно - взаимоувязанной форме связей.

 В чем суть есть построения процесса жизни человека? Есть три триединых совокупности компонентов у человека - это тело (это физические качества, химические, биологические); социальность человека или в русском языке это перисприт (это его экономические, политические, правовые способности); это духовные качества (или это визуальное, вербальное, виртуальное мышление).

 Вот и вся сложность.

 Все три триединых метода верны и работают в жизни, но каждый на своем месте.

 Работают три триединых монистических метода - или метафизики при господстве материального, экзистенциального, идеалистического.

 Работают три триединых метода диалектики: это идеалистическая - основоположник Гегель; это экзистенциальная - основоположник датчанин Кьеркегор; это материалистическая основоположник К. Маркс.

 Работают три триединых метода триединства всеединства гармонии - это триединство от материалистического начала; это триединство от экзистенциального начала; это триединство от идеалистического начала (этот метод и есть метод русской философии).

 Чем обосновано такое толкование современной русской философии?

 А тем, что в ходе исторического процесса происходило постепенная смена господства метафизики или монистической технологии на основании принципа господства, на противоречие двух противоположностей материальной и идеалистической, а затем система методологий и пришла к гармонии трех триединых совокупностей компонентов. Идет тенденция развития от элементарного существования процесса – монистического, к простому - диалектическому, и далее к сложному триединому всеединому гармоничному.

 Преамбула закончена.

Всеединство или целостность и гармония мира.

 Всеединство является центральной идеей такого направления в русской философии как метафизика всеединства. Это философия является идея всеединства, или мировой целостности и гармонии (все существует во всем). Эта идея имеет космическое значение, поскольку охватывает все сферы и проявления мироздания и выступает как идеал бытия. Окружающий человека мир иерархичен, в нем низшие, средние и высшие миры взаимосвязаны в единую параллельно – последовательно – взаимоувязанную систему. В основе этого метода лежит божественное начало и предстает в действительности как творение трех триединых сил – объективной, субъективной, коммуникативной.

Основателем этого философского течения стал русский философ Владимир Сергеевич Соловьёв. Продолжателями его идей стали Сергей Трубецкой и Евгений Трубецкой, Сергей Булгаков, Павел Флоренский, Лев Карсавин, Семён Франк и некоторые другие.

Идея всеединства, выражает процессуальное единство мирового бытия, наличие взаимопроникновения составляющих его элементов при сохранении их индивидуальности. В онтологическом аспекте всеединство представляет нерасторжимое единение Творца и твари через творение; в гносеологическом отношении всеединство выступает как «цельное знание», представляющее неразрывную взаимосвязь эмпирического (научного), рационального (философского) и мистического (религиозно-созерцательного) знания, достигаемого не только и не столько в результате познавательной деятельности, сколько верой и интуицией. В аксиологии всеединства центральное место занимает абсолютная ценность Истины, Добра и Красоты, которые соответствуют трём Ипостасям (ипостась это три триединых основания первоосновы) Божественной Троицы. Весь мир, как система, обусловлен всеединством, то есть Богом. Владимир Соловьёв определяет всеединство следующим образом: «Я называю истинным, или положительным, всеединством такое, в котором единое существует не на счёт всех или в ущерб им, а в пользу всех … истинное единство сохраняет и усиливает свои элементы, осуществляясь в них как полнота бытия» (В. С. Соловьёв «Оправдание Добра»).

В. С. Соловьёв «Оправдание Добра», «Чтения о Богочеловечестве», «Критика отвлечённых начал», «Теоретическая философия», «Основы цельного знания», «Смысл любви», «Три разговора»

С. Н. Трубецкой «Учение о Логосе в его истории», «Основания идеализма»

Е. Н Трубецкой «Миросозерцание Владимира Соловьёва», «Смысл жизни»;

С. Н. Булгаков «Философия хозяйства», «Свет невечерний», «Агнец Божий», «Невеста Агнца», «Утешитель»;

П. А. Флоренский «Столп и утверждение истины»;

Л. П. Карсавин «Поэма о смерти», «О личности»;

С. Н. Франк «Непостижимое», «Предмет знания».

 Сущность современного светского, научного толкования всеединства в том, что всякий процесс работает в трех триединых основаниях – три триединых предметности; три триединых метода их организации; три триединых тенденции их качественных преобразований.

И причем от бесконечно малого к среднему и к бесконечно большому, как процессу жизни и мира и людей в нем имеющих свою статику, динамику, логику. Всеединство это процесс, соединяющий всякое многообразие в систему реального течения процесса жизни, моделированного, отраженного.

 Триединство всякого сущего.

Триединство (прошу не путать со всякими направлениями троичности, тринитаризмом и т.д.) и Троица центральные понятия богословско-философского учения Флоренского. Эти понятия триединства, кроме того широко распространенные и рассматриваются в христианской православной философии. Есть ли особенность анализа понятия триединства у Флоренского? Триединство и троица становятся синонимами истины – притом, что Флоренский иначе, чем это принято было в европейской философии нового времени, понимает соотношение истины и существования. «Наше русское слово "истина" лингвистами сближается с глаголом "есть" (истина—естина)", - пишет Флоренский. Так что "истина", согласно русскому о ней разумению, закрепила в себе понятие абсолютной реальности.

Основная идея учения о троице заключается в понятии триединства Бога, т. е. существовании трёх Лиц, обладающих одной природой, идеалистической. Бог един, но в трёх Лицах. Каждое Лицо всегда было и есть Богом во всей полноте. Каждое отдельное Лицо во всей своей полноте равно двум другим Лицам и все они причастны единосущному Божеству. Ни одно Лицо не является большим или меньшим, чем два других Лица. Три лица Бога – это Его идеалистическое тело, Его перисприт или экзистенс, Его душа или господство собственно божественного в человеке.

Человеческим разумом с обыденным сознанием Бог не постижим, но из любви к своему творению, Бог открывается и являет Себя человеку в трёх Лицах – всеобщую, отдельную, единичную. И открывает свою истину через эмпирику общественного сознания, через систему опыта мировых религий. Три божественных Лица это – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Эти три Лица имеют единую Божественную природу. Но в то же время это три триединых совокупности компонентов бытия Бога имеют особую собственную индивидуальность. Учение о Троице, что Бог един, но в трёх лицах, в Священном Писании конкретно не излагается. В Библии вообще мы не находим слово ”Троица“. Тем не менее, для Христианства это является одним из важнейших учений и оно основано на свидетельствах из Священного Писания.

Учение о Троице позволяет ярче раскрыть и понять сущность Бога, взаимоотношения, какими они могут быть и какими должны быть между Богом и человеком. Учение о Троице, это вообще отличительный признак Христианства. Ни одна мировая религия, кроме Христианства, не учит, что Бог един, но в трёх лицах и каждое лицо Божественно. Это весьма важная составляющая нашей христианской веры. Учение о Троице помогает лучше раскрыть сущность Бога; кто есть Бог, каков Он, каково Его отношение к человеку, как человек может приближаться к Богу?

 Гармо́ния многообразия всякой реальности.

 В древней греческой терминологии – это ἁρμονία —связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность – комплекс понятий наиболее, детально,  понятно рассмотрен в теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) постигаемая чувствами, разумом слаженность звуков (музыкально - эстетическое понятие). В научной перспективе это представление приводит к композиционно-техническому понятию гармонии как объединения звуков (совокупности компонентов какой либо системы) в созвучии их закономерного последования в процессе.

 Много внимания изучению числовой символики в творчестве И.С. Баха уделял в своих работах известный музыкант и искусствовед А.Е. Майкапар. Так, он пишет, что число 3 со всей очевидностью играло важную роль при выборе тональности и разработке формы произведения, которое должно было олицетворять отношение Баха к Святой Троице. Самым ярким примером воплощения идеи троичности Майкапар считает опубликованные самим Бахом (что доказывает значимость для него этого произведения) "Клавирные упражнения": в третьей части этого собрания он помещает 21 хорал (21=3х7, то есть "Свят, свят, свят!", где число 7 - символ святого Духа в Библии). Это 21 хорал на вероисповедальные песни, заимствованные из "Катехизиса" Лютера и расположенные в том же порядке, причем три хорала посвящены непосредственно Св. Троице; далее, фуга, завершающая это собрание, - тройная, то есть написана на три темы с тремя разделами; и наконец, тональность для неё выбрана ми-бемоль мажор - с тремя бемолями.

 Изменим предметность с музыки на три триединых совокупности материальная, экзистенциальная, идеалистическая и экстраполируем на построение этой предметности и получаем прекрасную теорию построения жизненного процесса людей и работы мира.

 Начальная история гармонии в музыке — развёртывание свойств консонанса—диссонанса и форм лада в монодико - ладовых системах (Древнего Китая, Индии, стран Ближнего Востока, Древней Греции и Рима и др. культур). Предформы гармонии (сонорно окрашенная гетерофония и др.) закрепляют в слуховом восприятии человека сам феномен вертикального созвучия, которое, однако, ещё не становится осознанным фактором музыкального мышления. В ранних формах многоголосия (органум X—XII вв.; более ранней формой, возможно, является парафония VII века) выдвигается новый элемент музыки — автономное созвучие, аккорд.

 Предысторию гармонии в русской музыке составляют ладовые системы древних церковных распевов. С XVII века известны многоголосные записи «троестрочного пения». С XVII века в русской музыке утверждается тональная система гармонии (партесное пение), типологически родственная западно-европейской. Если в русской гармонии XVIII века (М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский) национальный характер был несколько нивелирован, то в XIX веке выступает мощная тенденция к национальному своеобразию гармонии (М. И. Глинка, М. П. Мусоргский и др.). В целом использующая общеевропейскую гармоническую систему, гармония русской музыки имеет характерные черты. Среди них — широкое использование плагальности (оборотов с субдоминантой), частое применение гармоний побочных ступеней, тенденция к свободе гармонической структуры. Эти и другие свойства русской гармонии в сочетании с оригинальной мелодикой и ритмикой во многом обусловливают своеобразный облик русской музыкальной культуры.

 Общие законы гармонии XX века: свобода в применении диссонанса и связанная с ней новая аккордика (гармоническая вертикаль; например, «Весна священная» Стравинского) автономность хроматики, то есть 12-ступенность тональной гармонии (заключительный каданс «Ромео и Джульетты» Прокофьева) свободная 12-тоновость (Багатели, ор. 9 Веберна); множественность гармонико-функциональных систем: диатоническая модальная гармония («Курские песни» Свиридова), хроматическая тональность (2-й виолончельный концерт Шостаковича), полимодальность (пьеса «Неосязаемые звуки грёз» Мессиана), техника центрального созвучия (4-я картина 3-го действия «Воццека» Берга), серийная гармония (Вариации для фортепиано, ор. 27 Веберна), сонорная гармония разных типов и гармония микрохроматики («Группы» для 3 оркестров Штокхаузена; «Pianissimo» Шнитке; «Звоны» Щедрина; фортепианное трио Денисова) и т. д.

 Такова история и роль развития русской философской и религиозной и народной культуры в мировом процессе развития культуры.