Толмач

На модерации Отложенный Отношения с француженкой начались с удачного недопонимания

 

Дело было на втором курсе университета. К нам по обмену приехали студенты из Франции. И была среди них одна очень красивая девушка – Жизель. Она мне казалась сказочной героиней, которую какой-то злой волшебник похитил из волшебной страны и забросил в пыльное московское лето.

Жизель не понимала русского языка, а я не знал ни одного слова по-французски. Но мне очень хотелось сказать ей что-то. А что? В голову лезли всякие глупости. Все комплименты казались банальными. 

Я даже купил у букиниста какой-то заумный роман о французских женщинах.

 

Думал, читать. Но уже после первого десятка страниц появилось желание застрелиться. И с тех пор книга служила мне как подставка для чашек.

 

Дни пролетали, Жизель становилась все красивее, а я все – все глупее. Эта любовь напоминала какую-то ядерную катастрофу. В пятницу тринадцатого я решил, что пора: сегодня же скажу Жизель все, что думаю.

Ну, как все… постараюсь выдавить из себя хотя бы два слова. Хотя бы "Привет". Как он там будет по-французски.

На помощь пришел мой приятель с иньяза, Игорь.

– Давай ты скажешь, что захочешь, по-русски, а я переведу.

Идея казалась гениальной.

И вот так мы вдвоем подошли к Жизель. Она очень удивилась.
– Ну, давай, – поторопил меня Игорь.

Заикаясь и краснея, я всетаки сумел выдавить: у тебя очень красивые глаза.

В глазах Игоря появился озорной огонек. Он наклонился к Жизель и голосом плохого героя-любовника из дешевого фильма произнес:

– "Он пуре ресте енсемлё сет нюи".

Я и повторил, как попугай.

Жизель рассмеялась. Она вырвала из тетрадки лист, написала на нем свой номер и протянула мне.

Я был на седьмом небе от счастья.

Уже через два месяца мы стали парой. Через год сыграли свадьбу. Она отвезла меня к себе на родину. Родители Жизель были фермерами среднего достатка. Жили довольно далеко от Парижа в маленькой, но очень уютной деревушке.

С тех пор мы начали жить на две страны.
Со временем у нас появились две очаровательные дочки. И я не уставал благодарить Игоря за наше семейное счастье. А он улыбался и отшучивался. Скромник, думал я.

Правда, открылась накануне Нового года. Мы дружили семьями и договорились, что вместе отметим праздник. Игорь приехал к нам с женой и маленьким сыном.

Сели мы за стол. Пришло время говорить тосты. И тут поднимается Игорь. И говорит:

– Я хочу выпить за прекрасную хозяйку этого дома. Жизель, за тебя. И прости, что я тогда был таким придурком. Мог бы реально вам навредить.

– Да я уже забыла, – с пониманием улыбнулась Жизель. – Странно, что ты столько лет помнишь.

Когда гости уехали, я сразу же попросил объяснить, что случилось.

Оказывается, Игорь тогда проигнорировал мой невинный комплимент. На его французском я сказал Жизель: мы можем провести вместе ночь.