"Православные — не бунтовщики. Но и бесконечно испытывать терпение не стоит"

На модерации Отложенный "Православные — не бунтовщики. Но и бесконечно испытывать терпение не стоит"

 

  •  Алексей Иванов

Текст Константина Малофеева, заместителя главы Всемирного Русского Народного Собора (а пост главы, как известно, занимает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), члена Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защите материнства, учредителя Фонда Святителя Василия Великого, председателя совета директоров группы компаний "Царьград", председателя Общества развития русского исторического просвещения "Двуглавый Орёл". "У меня есть друг. Лет этак десять тому назад он занимал ответственный пост в политической партии. Как тогда говорили — правящей. И вот как раз на Светлую неделю к нему пришёл (по рекомендации от старших товарищей) соискатель на должность сотрудника по работе с молодёжью. Соискатель и сам был молод. Порывист и энтузиастичен. Принёс с собой текст. Про молодёжную работу. Друга моего потряс заголовок: «Если президент с нами то кто против нас?». Я вот вспомнил эту историю в эту пасхальную ночь. Когда все храмы Москвы — все сорок сороков Первопрестольной столицы Третьего Рима — были не просто закрыты — они были огорожены и обтянуты специальной лентой. Как место преступления. Такого никто из живущих в этом городе не видел никогда. Независимо от возраста. Как такое получилось? Просто соискатели подросли? Так или иначе — вот она. Новая реальность. Новая реальность — это новые люди. Что ж ещё? Раньше их не было. Или мы их не знали в этом качестве. Всех этих бегловыхсобяниных. Мы их всех видели стоящих в храмах. Со свечами наперевес. Они ж все крещёные верующие люди. Ну. Почти. Мы же их хорошо знаем. Они — посреди нас.
Но в эту Воскресную ночь стало ясно — они не одни из нас. Как написал в своём последнем письме Ницше: далее прошу воспринимать мои слова трагически. Дорогие друзья. Такое уже было в мировой истории. Гонения на христиан — не советские. Там был конфликт идеологии. Можно сказать «вер». А в Риме, не Третьем, Первом — Древнем, там гонения происходили как раз от широты душевной правящего слоя. Их веротерпимости и толерантности. Ну вроде сегодняшних властей. Сегодня со свечой. Завтра в мечети с голыми пятками. Потом в синагоге с кипой на лысине. Там всё это немного иначе называлось. Но суть та же. Если император с нами то кто против нас? И тут появляются все эти христиане и отказываются категорически носить кипы и, главное, кланяться статуям императора. Заметьте. Никто ж не был против их Бога. Им просто предлагалось уважать и чужих. Быть шире. Терпимее. Респектабельными. А когда они отказались категорически, Диоклетиан плечами пожал и для начала храмы закрыл. Что потом было — все знают. Но — не все помнят. Видимо. Я готов экскурсию оплатить. Коллективную. По вечному городу. Всем жрецам культа императора. Всем бегловымсобяниным. Пусть посмотрят, что с их предшественниками сделалось. Там тоже строители были — будь здоров. Лужники две тысячи лет не простоят, а Колизей стоит. Но на нём лопух растёт. Среди обломков. А вместо гордых римлян, правивших миром, там теперь живут разгильдяи-итальянцы. И вот что ещё. Дорогие друзья. Не путайте смирение с глупостью. Это я уже про нас. Вернее о том, что вы о нас думаете. Вы думаете — эти бородатые мужики всё стерпят. И радоваться будут. Это ж с мусульманами опасно... Повторяю. Не совершайте ошибку. Не путайте смирение с глупостью. И главное — с кротостью тоже не путайте. Смирение как принцип нашей веры — с вашей безнаказанностью. Это невежество. И оно вам дорого обойдётся. Да воскреснет Бог! И расточатся враги его! Христос Воскрес!!!"