Мы входим в кризис раньше, выходим позже, последствия тяжелее
На модерации
Отложенный
Опубликованные китайским статистическим ведомством показатели за первый квартал оказались даже ниже прогнозов. Индексы восстановления и в динамике, и в моменте также демонстрируют потолок, который ниже нулевой докризисной отметки примерно на 10 процентов. Судя по всему, стартовать китайской экономике по выходу из карантинных мероприятий придется именно с минус десятипроцентной отметки.
Европа начинает постепенно приходить в себя, но это пока больше судороги, чем восстановительный рост. Похоже, что и европейцы восстановятся не более чем на 90 процентов от начала кризиса. США вообще к восстановлению не приступали, у них все еще в развитии, точнее - в падении.
Для сырьевых придатков вроде нас все это крайне плохие новости. Мы входим в кризис раньше, выходим позже, последствия тяжелее. У примитивных экономик своя специфика, и ничего тут поделать нельзя.
Кризис и Саудовская Аравия плюс гениальные решения наших собственных руководителей - отраслевых и государственных - в течение буквально квартала сделали то, что обещал Путин все двадцать лет. Мы слезли с нефтяной иглы. Теперь бюджет даже по очень оптимистическим оценкам будет получать не более одного доллара за проданный на экспорт баррель нефти, что делает подсчеты доходов занятием, доступным даже для кретинов - сколько в штуках продали бочек нефти, столько долларов и получили. Не нужно знать четырех действий арифметики, не нужен калькулятор. 8 млн баррелей в сутки по соглашению ОПЕК+ - это 8 миллионов долларов в бюджет. 3 миллиарда долларов в год. Еще три месяца назад такую сумму Газпром легко выплатил в качестве контрибуции Украине, теперь вся страна будет зарабатывать на нефти эти деньги целый год.
В таких условиях единственная доступная власти политика - это не сокращение, а полный отказ от любых социальных гарантий. Населению предложат концепцию самовыживания и самоспасения взамен на снятие карантина. Поэтому, видимо, карантины будут тянуть максимально возможное время, чтобы высосать из людей последнее, и когда они дойдут до ручки, предложить им выгодный обмен - мы вас выпускаем из клеток, вы нас не спрашиваете про пенсии и прочую ерунду.
Скажите спасибо, что живые. Крутитесь сами. Кстати, сценарий отмены пенсий с каждым новым продлением карантина становится вполне реальным - денег и правда не будет. Конечно, карателям и некоторым категориям пенсии будут обещаны - кто-то же должен расстреливать недовольных, но в целом перспектива вырисовывается вполне мрачная.
Безусловно, в телевизоре пропагандисты расскажут, что всем трудно, нужно потерпеть и отнестись с пониманием, возможно, вошедший во вкус видеоблоггерства президент что-то такое нам скажет - то ли с Валдая, то ли из Африки - кто ж его разберет, куда он сбежал. Но пересмотр социальной политики становится просто неизбежным. Понятно, что идея строить нормальную экономику наших руководителей не посетит - в нормальной экономике они не смогут воровать, как привыкли, а потому - нет, это не к ним.
Ну, и встает вопрос о погроме в правящей верхушке. Пирог не просто уменьшился - он вообще вдруг превратился в черствую корку. Такого количества голодных едоков для этого несчастного сухаря слишком много. При этом нужно понимать специфику момента - сбежавший от страха президент передал значительные полномочия и инициативу губернаторам. И они вряд ли отдадут теперь свое, а значит - региональный бизнес, который можно было у них отнять еще полгода назад, теперь для крупных воровских банд федерального уровня либо недоступен, либо слишком затратен с точки зрения отъёма. Вариантов нет - с поезда, несущегося в никуда, нужно ссаживать целыми вагонами, и это не фигура речи. Уже в ходе карантинных мероприятий в правящей воровской верхушке должна будет начаться бойня.
Так что даже не лето, а еще весна этого года обещает быть крайне увлекательной. Этот год будет одним сплошным августом, где череда катастроф станет вполне себе нормой. И это все без учета рисков, связанных с озверевшим населением, которое пока исключено из всех раскладов. До поры до времени. Однако вряд ли даже российский народ согласится безропотно вымереть, пока власть будет разбираться с тем, что произошло и что ей с этим всем делать.
Комментарии