Полный крах. Мировая экономика будет восстанавливаться, но уже без поставок углеводородов из РФ

На модерации Отложенный

Чекистская углеводородная дипломатия привела “кремлевских” к всемирному позору, а саму россиянскую нефтяную отрасль поставила на грань, за которой следует обвальная деградация. Продолжавшиеся три дня переговоры по нефти в рамках ОПЕК+ и “Большой двадцатки” привели к такой “геополитической победе” Путина и Сечина, что эксперты сравнивают ее с унизительным Брестским миром 1918 года. Об итогах сделки официально рассказывает разве что топливный министр Новак, сам же президент-чекист ограничивается общими призывами к тесному сотрудничеству с конкурентами на рынке. Саудиты великодушно позволили ему “сохранить лицо”, после того, как Путин позвонил наследному принцу и, судя по всему, лично извинился за оскорбления и ложь в отношении саудовской позиции в ОПЕК+.

Соглашение требует, чтобы к маю РФ снизила добычу с 11,2 до 8,5 млн баррелей в сутки - минимума с 2002 года, при этом рискуя не восстановить ее уже никогда. Сокращение начнет действовать с мая и за это время должна быть проведена техническая подготовка к консервации скважин. Саудовцы будут продолжать накапливать нефть в наземных хранилищах и танкерах, а затем продолжат ценовую войну, они направят этот накопленный резерв нефти на мировой рынок, вытесняя с него своих конкурентов с образованием военного переводчика. Ведь сокращается добыча нефти, а не ее экспорт. Саудовцы будут вытеснять российскую нефть с европейского рынка, предлагая большие скидки и большие объемы своей нефти.

В РФ нет долговременных хранилищ нефти, поэтому экспорт идет непрерывным потоком. Технически остановить его наполовину можно только законсервировав скважины, однако прекращение добычи на истощенных месторождениях, разведанных еще в брежневские времена, грозит их безвозвратной потерей. Таковы технологические особенности отечественной нефтяной отрасли. Остановка скважины на несколько месяцев ведет к потере этой скважины, восстановление добычи после длительного простоя может оказаться либо невозможным, либо слишком дорогим.

От путинской нефтяной “победы” пострадают в основном участки Поволжья и значительно выработанные месторождений Западной Сибири.

В их числе, например, Самотлор, кормивший СССР валютными доходами еще в 1970-х. Такое снижение производства - гибель бизнеса во многих случаях. Последствия выполнения “победного” соглашения ОПЕК+ для отечественной нефтяной отрасли - это финансовый крах и гигантская безработица, причем не только для оказавшихся лишними сотрудников нефтяных компаний, но и для всех тех, кто обслуживает добычу углеводородов. По сути, это гибель всей отрасли.

Что характерно, такой проблемы нет ни у Саудовской Аравии, ни у США. Саудиты обладают лучшей в мире ресурсной базой и показали, что готовы “поворотом вентиля” за месяц увеличивать производство почти на треть, тогда как у американских сланцевиков есть около 10 тысяч пробуренных, но не запущенных в дело скважин, готовых качать, как только цены поднимутся.

Условия сделки таковы, что ее последствия будут ощущаться годами, ведь придется “резать” не только уже действующие высокозатратные месторождения с высоким налогообложением, но и планы новых проектов. Следом за добычей посыплется нефтепереработка и сервис, а это тысячи рабочих мест. Высказываются версии, что исполнять сделку никто и не будет, однако речь идет не просто об обязательстве перед ОПЕК - картелем, который Запад, в общем, не признает. Урезание добычи подтвердила еще и “Большая двадцатка”, а это уже серьезные международные обязательства.

Если в рамках соглашения РФ не сможет доказать, что она выполняет свои обязательства в полном объеме, последуют санкции, вплоть до эмбарго на поставки российской нефти. Возможны санкции против западных компаний, которые станут покупать нефть из РФ, и организаций, которые продолжат поставлять российской нефтянке оборудование и технологии. Чекистские “гении” сами предоставили США и Саудовской Аравии шанс убрать их с рынка нефти. В результате цены на нефть когда-нибудь выправятся, рынок стабилизируется и после “пандемии” мировая экономика будет восстанавливаться, но только уже без поставок углеводородов из РФ.