Когда благодать Божия отступила: "Священники прощали грехи и грехи не прощались!".

На модерации Отложенный

 Когда благодать Божия отступила: "Священники прощали грехи и грехи не прощались! И Бог не принимал молитву".

 

Вот, дорогие братия, пост подошел к концу. И через несколько часов мы с вами будем торжественно встречать Господа нашего Иисуса Христа с ветвями пальмы в руках, благо, мы на юге находимся и имеем в руках пальмовые ветви – вайи, как они в Евангелии называются. Но мы с вами христиане и знаем, Кого мы встречаем — не некоего пророка из Галилеи, не одного из древних святых, который воскрес из мертвых, пусть даже это Иоанн Креститель воскресший, не не понятно кого, но явно чудотворца. Нет, мы с вами точно знаем, Кого встречаем с ваиями в руках.

 

 

 

Мы встречаем нашего Господа и Бога и Спаса Иисуса Христа – Спасителя нашего встречаем! И это для нас великая радость. Он, Бог и Творец наш, Который сотворил всю вселенную и нас сюда поселил, в эту вселенную, в такой прекрасный мир, чтобы мы с вами радовались, как апостол говорит: «Радуйтеся всегда о Господе! И паки реку: радуйтеся!» (Фил. 4:4) – и делали добрые дела. «Для того-то вас и создал Господь, чтобы делали добрые дела» (см.: Еф. 2:10),– тоже слова апостола Павла. Для радости и добрых дел мы с вами созданы.

Мы, это сознавая, понимаем, что Он, Создатель, Который все создал, вот сейчас, в этот день въезжает на ослике в Иерусалим, смиренно, кротко, и все его встречают с пальмовыми ветвями. И дай Бог, чтобы мы с вами не превратились в тот еврейский народ, который с такой же радостью встречал Его, а через шесть дней..., знаете, что было, – предал народ Спасителя своего. Вот эта радость христианская – она не должна кончаться. Мы всегда должны помнить о том, что Господь смирил себя, как говорится, даже до смерти ради нас, желая искупить нас, наш грех, своей кровью заплатить. И пришел на землю. И мы Его встречаем с радостью.

А можно вспомнить и о том, как и христианские народы уподоблялись иудейскому народу и забывали о том, что на землю пришел не кто-нибудь, не какой-то пророк, не какой-то человек, а Сам Бог пришел на землю. Забывали об этом, и их постигали такие же бедствия, о которых сказал Господь в этот день, когда спускался с горы Елеонской в Иерусалим. Он со слезами посмотрел на город и сказал: «О, как если бы ты знал, что служит твоему спасению! Сколько раз хотел я собрать вас, как птица собирает птенцов под крыло свое, и вы не захотели! Говорю вам: оставляется дом ваш пуст» (см.: Мф. 23:37). Какие страшные слова!

Что это значит: оставил Господь пустым дом Израилев? А это значит, что благодать Святого Духа, божественная и животворная энергия, от Бога нетварная, отступила от Иерусалима. Перестали с этого момента в Храме, единственном на земле храме Божием, совершаться таинства. Вот ведь ужас какой! И когда священники прощали грехи – грехи не прощались! Прежде, когда священники приносили жертвы – тельцов, волов и овец закалывали, эта жертва принималась: этой жертвенной кровью окроплялись люди и получали реально прощение. С этого момента ничего больше не происходило. Все эти жертвы стали просто формальными. И что удивительно, сами евреи засвидетельствовали это.

 

Есть книга, про которую вы слышали, но вряд ли кто ее из вас читал, она называется Талмуд. Этот Талмуд составлен позже. Первый Талмуд, иерусалимский, написан был в середине IV века (по-моему, в 348-м году). Чуть позже, в начале V века, в 408 году, если не ошибаюсь, написан был Талмуд вавилонский. Он более полный и его больше почитают. И вот в Талмуде, где очень много собрано всевозможных и поучений, и притч, и каких-то объяснений, очень часто ложных, которые совершенно искажают Писание, тем не менее содержатся исторические моменты, в которых вполне реально описываются конкретные события. И вот один из таких моментов мне запомнился.

 

 

Мне удалось прочитать одно место, которое поразило меня тем, что иудейские раввины сами про себя написали.

Там было сказано так: «Примерно за 40 лет до разрушения Иерусалима благодать Божия отступила от храма, и Бог перестал принимать от нас жертвы».

В Талмуде пишут: «Примерно за 40 лет до разрушения Иерусалима...». Отсчитайте от 70-го года лет 40 – это будет время, примерно, распятия Христа. И еще 33 года — возраст Христа в этот момент. Получается, если точно, – 37 лет, то есть, около 40 лет. Удивительные слова! Там не расшифровано, как они это почувствовали, но записали этот страшный факт: «Бог перестал принимать от нас жертвы». Значит, они приносили жертвы как прежде, значит, закалывали тельцов с теми же самыми молитвами, которые были положены, так же сжигали их на положенном жертвеннике – все делали так же, а Бог не принимал. Значит, было какое-то откровение, и они это поняли: не принимает Бог молитву их. А почему? «Се оставляется дом ваш пуст!» Таинства древней ветхозаветной церкви перестали существовать – за предательство, за то, что не поняли, Кто пришел и ради чего, с какой целью пришел.

Ждали, как мы с вами слышали, политического господства – не получили. А ведь сказано было еще отцом пророка Иоанна Крестителя, что спасение – в прощении грехов. Это было пророчески сказано в то время, когда сын родился и на восьмой день принесли его обрезывать по закону древнему. И вот пророческим духом исполнился отец его Захария и сказал, что великим пророком станет ребенок этот, который предыдет пред лицом Господним и пред лицом мессии, Сына Божия, который принесет спасение через прощение грехов. Вот о каком спасении сказано у пророка Захарии, а вовсе не о спасении от Римского владычества или еще какой-либо другой политической зависимости. Не поняли, о чем речь-то шла, хотя весь Ветхий Завет пронизан этими пророчествами. О духовном речь идет, а они все о мирском думают.

К сожалению, мы видим, что и христианские народы постоянно уклоняются от этого правильного понимания и тоже забывают: самое главное, что принес на землю Господь, – вечная жизнь! Спасение заключается в том, что мы получаем вечную жизнь, а не вечную муку. Вот в чем спасение.

На Кавказском скиту принимаются к поминовению имена пострадавших от коронавируса

В житии Иринарха Ростовского, Ярославского чудотворца говорится, как было ему сказано Самим Господом, Который в видении святому Иринарху сказал причину, почему будет нашествие литовцев и поляков на Москву в 1609 году? А причина все та же самая: отступление от Бога, да еще и пьянство. Вот за это и будет попущено. И Господь ему велел в Москву, к царю пойти, предупредить его, рассказать об этом видении. И он пошел тогда, предупредил царя Василия Шуйского. Тот с любовью принял святого Иринарха, но было уже поздно – уже ничего изменить царь не мог: слишком много нагрешили, чтобы сразу изменить мировоззрение или веру укрепить. И пока не пришли литовцы, поляки, пока не наступил кризис такой, что казалось, вся земля Российская будет пленена и православная Церковь будет уничтожена, заменена католической. Многие бояре уже подчинились тогда католикам в тот момент – предательство было страшное. И все-таки за молитвы таких праведников, как Иринарх Ростовский, а их, наверное, в то время были еще сотни, Господь помиловал Россию. Но ведь это же повторялось и во время революции, и в Первую мировую войну, и во Вторую мировую войну. Это все гнев Божий: «Се оставляется дом ваш пуст». И как только руку Свою убирает Господь от народа, благодать Свою отнимает от народа, вот такие бедствия страшные и бывают.

Ничего случайно не происходит, ничего! Всякая беда, ее причина – отступление благодати Божией. Рука Божия отступает, и тогда силы зла получают власть. И вот мы, стоя с ветвями ваий в руках, встречая Господа в этот день, должны вспомнить тот страшный пример, как люди, которые с такой радостью Его встречали, потом предали Его и кричали: «Распни!»

Очень хочется, чтобы в наших сердцах жила любовь к Спасителю, который пожертвовал жизнь Свою ради каждого из нас, потому что любил каждого из нас, как самого родного, и отдал Свою жизнь, так мучительно отдал – на кресте – за нас с вами. Чтобы мы его любили, помнили, радовались о Нем и, самое главное, никогда ничем не предавали, как предал один из учеников Его – Иуда. Чтобы не было с нами ничего такого, что случилось с иудейским народом! Аминь!