О тяжёлом кризисе в современном российском военном кино

На модерации Отложенный

alt


75-летие Великой Победы советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов уже скоро. Можно не сомневаться, что в преддверии праздника нас ожидают премьеры новых фильмов и сериалов, посвящённых исторической дате. Но никакой радости от этого не испытываешь, а ожидаешь новых разочарований и массового возмущения зрителей.

Странное дело, вот смотришь советские «На войне как на войне», «В бой идут одни старики» или «Балтийское небо» и веришь в происходящее на экране. И не просто веришь, а живёшь вместе с героями на экране.

А после просмотра современных «Истребителей», «Танков», «Т-34» или «Несокрушимого» на душе остаётся пакостное чувство, будто бы в неё, эту самую душу, сценаристы, режиссёры, операторы и актёры самым издевательским образом наплевали…

 

Ещё более странно, что просмотр, к примеру, иностранных и современных «Пёрл-Харбора», «Мидуэя», «Тихого океана» или «Братьев по оружию» вызывает то же самое чувство правдивости показываемого на экране, хотя точно знаешь, что многое в них либо сильно приукрашено, либо вообще прямая ложь…

Ощущение объективности в таких фильмах вызывают детали: например, в «Тихом океане» один из героев-американцев после боя развлекается тем, что… бросает камешки в полуснесенную голову мёртвого японского солдата, застывшего в момент смерти за пулемётом. А кроме этого, выдирает золотые зубы у погибших японских солдат.

alt


А в «Братьях по оружию» американский солдат носит на запястье целую кучу наручных часов, снятых с убитых немцев.

В «Ярости» экипаж одного американского «Шермана» отбивается от целых полчищ эсэсовцев, не забыв перед этим немного поразвлечься с немецкими женщинами, которые затем погибают во время обстрела. А самого молодого и неопытного танкиста заставляют расстрелять пленного… Он делает это.

И пусть через 75 лет, но это кино рисует врага врагом, а своего солдата – героем.


В современных российских военных фильмах, за исключением, пожалуй, нескольких («28 панфиловцев» или «Брестская крепость»), про ту великую войну правды нет. Они фактически не отвечают на вопрос, который мучает нас всё больше и больше по истечению лет: ПОЧЕМУ И КАК ВЫСТОЯЛИ, ПОЧЕМУ ПОБЕДИЛИ?

Современные российские военные фильмы трактуют великое прошлое так: да, победили, но сделали это едва ли не случайно, и… вопреки всем командирам и командующим, начиная от командира роты и заканчивая Верховным Главнокомандующим Сталиным.

Создана и продолжает насаждаться вот такая сюрреалистическая предательская вымышленная идея, разрушающая связь поколений и основы современного общества.


Речь тут пойдёт не о тех деталях, над которыми зрители, хоть сколько-нибудь понимающие в военном деле, уже устали смеяться: несоответствии формы одежды и знаков различия, военной техники исторической правде, взрывах от мин калибра 82 мм, от которых при каждом разрыве гибнет едва ли не рота, накрашенных круглыми сутками девушках-снайперах, и прочих «ляпах», которых так много…

Речь пойдёт о той концепции, которая уже много лет вбивается в головы граждан России при помощи этих «киноподелок», создаваемых на средства российского бюджета. А, значит, на наши с вами деньги: ведь в титрах в подавляющем большинстве фильмов про Великую Отечественную везде указывается, что тот или иной кино опус создан при поддержке, к примеру, российского Министерства культуры, «Фонда кино» и пр.

Что же видит зритель в таких кинолентах? Политрука-идиота, контрразведчика-садиста и обязательно персонажа, отсидевшего энное количество лет, разумеется, «ни за что», в лагерях. Ну, ещё тупого полковника или генерала, маниакально посылающего подчинённых на убой.

alt

alt


Всякий, кто лично общался с фронтовиками, а может, и сам успел повоевать в последующих войнах, прекрасно знает, что шансов у таких политруков или смершевцев выжить или хотя бы остаться на передовой фактически не было бы…

Случайные осколок или пуля, прилетевшие «неизвестно» откуда, прервали бы весьма скоро такую «карьеру»… Да и, как говорили сами фронтовики, таких «начальников» вышестоящие командиры просто убирали подальше от греха сразу, когда в подразделениях на передовой возникала нездоровая ситуация.

Война всегда осуществляет свой собственный естественный отбор.


И ещё: за годы Великой Отечественной войны через действующую Красную армию прошло около 35 миллионов человек. Если сравнить это число с количеством даже всех заключённых в этот же период, очевидно, что, если бывшие ЗК и попадали в строй, то было их совершенно ничтожное число.

alt


А, может, должностные лица Минкульта, а также продюсеры вместе с режиссёрами и сценаристами все сами сидели? И теперь свои воспоминания об этом незабываемом периоде своей жизни переносят на экран? Но это вряд ли…

Говорит ли все сказанное о том, что политруков-идиотов, смершевцев-садистов и зэков на передовой не было?


Разумеется, нет. Они имели место быть. Но это не было массовым явлением. Точнее, было единичным явлением, иначе бы просто не было победы, потому как невозможно выиграть такую войну с тупыми генералами и полковниками, лейтенантами и капитанами, политруками-козлами и контрразведчиками-паскудами. Ну не было в истории военного искусства таких прецедентов…

Гораздо больше, на порядки, было случаев, когда политруки или военные контрразведчики, когда погибал командир, брали на себя командование. Но про это в современных российских военных фильмах нет ни слова, ни полслова…

Как нет фильмов про реальных героев, а не про сочинённых в горячечном бреду персонажей, якобы воевавших.

Например, сержанта Сиротинина или рядового Передерия, оставшихся в одиночку со своими орудиями прикрывать отступающих товарищей, один в Белоруссии, а второй — в Краснодаре… Или лётчика Мамкина, вывезшем из вражеского тыла на своём загоревшемся от огня врага «Р-5» 13 (!) детишек из вражеского тыла, посадившем самолёт на аэродром и умершем от ожогов через неделю…

О тяжёлом кризисе в современном российском военном кино


Таких примеров массового героизма тысячи и тысячи, но фильмов про них нет…

Так кто установил этот «фильтр» для современных «кинопроизведений» о Великой Отечественной войне? И кто выделяет на эту подлую ложь деньги? Адреса, фамилии, явки? И зачем это повторять из фильма в фильм?

Отдельно о врагах. Тех самых фашистах, которые убили, изнасиловали, прикончили и отправили на верную смерть в концлагеря около 15 миллионов мирных жителей Советского Союза.


В сегодняшнем российском военном кино они почти всегда предстают выглаженными, лощёнными, изящными персонажами, воюющими с советским «быдлом» аристократично и даже интеллигентно…

alt


Враг есть враг. Голливуд даёт право иностранному зрителю считать фашистов врагами, а отечественные подмастерья от кино не дают такого права потомкам победителей!!!

Вот искренне хотели эти личности со свастикой освободить несчастных русских от большевистского концлагеря, но политруки-садисты, заградотряды НКВД и лично маньяк Сталин завалили несчастных европейцев трупами и не дали «принести свет свободы на советскую землю».

Даже прекрасные актёры, играя в этих лживых киноопусах, отлично знают, что участвуют в грандиозном киновранье. И поэтому мы видим не человеческие характеры героев, а убогие ходячие стереотипы, отштампованные под копирку и не имеющие ничего общего с исторической правдой о войне. Ну нельзя настоящий талант заставить играть искренне даже за самые большие деньги!

Константин Станиславский в таких случаях гневно восклицал «Не верю!» Посмотрев хотя бы один (один!) современный российский военный фильм, он, вероятно, уже не нашёл бы цензурных выражений…

Господа хорошие, кинодеятели всех мастей и чиновники, причастные к этим деяниям! Зачем вы фальсифицируете правду о войне? Зачем спустя 75 лет вы снова и снова тиражируете измышления? Кто или что вас заставляет это делать?