Выбираем карантин

На модерации Отложенный

Давайте попробуем разобраться, какой вариант карантина вам больше подходит.

Первый вариант — практически ничего не делать, или, как его еще называют — шведский. Это либерально позволять людям выходить на улицы, не надевать маски, собираться на выпивку, ходить на концерты. К сожалению, этот вариант быстро себя исчерпал, потому что пандемия рухнула на Швецию, как и на любую другую страну. Пришлось закрывать границы, отменять авиасообщение и прочие радости цивилизации.

Второй вариант на другом конце рычага — это Чечня. Там всё закрыто, плюс запрещён въезд из других регионов Российской федерации. Подобное решение сомнительно, ведь в России все регионы равны. Но Кадыров ровнее, он ведёт себя так, как будто у него независимая страна. Но Чечня и есть независимая страна, поэтому он так себя ведёт. Кроме того, в условиях пандемии, которую свет не видел со времён испанки, он вполне имеет право так поступить, я так думаю. Во всяком случае, это одно из его наименьших пригрешений, по сравнению с политическими убийствами и казнями людей из ЛГБТ сообщества.

Третий вариант — тот, которого придерживается большинство менеджеров городов — держать нос по ветру и пластично изменять условия карантина, в зависимости от роста пандемии. Так поступает и Собянин. При этом, он постоянно информирует людей о планах и намерениях. Людям это нравится, поэтому бунта мы не видим. Конечно, возникает вопрос о компенсациях, но спасение столичного бизнеса в полноте объема — это компетенция федеральных властей, а их позиция известна — все идут в «отпуск» и ищут деньги где хотят, например, собирают валежник. Вот почему популярность Собянина растёт, а Путина падает.
Однако, поговорим и о нашем славном народе, без которого карантин не полон.

Граждане у нас делятся на три части. Первая — затворники, которые вообще не выходят из дома; вторые — нормальные, которые исполняют все предписания — маски, санитайзер, покорное стояние в очередях на расстоянии полтора метра. Но есть и треть, и они себя продемонстрировали во время религиозных праздников. Это особая категория людей, для которых вирус есть, но виноват в нём либо Запад, либо вышки 5G, однако, вирус на них не будет действовать, если повалить в церковь и стоять там толпой. А потом причаститься с общей ложечки у полоумного попа. Это те же люди, у которых Земля плоская, а микроволновка несёт смертоносные лучи. К этому виду людей я бы присоединил еще один особый подвид — старушек-смертниц, которые лезут без масок в троллейбусы, отвечая на призыв подумать о себе, чудесной фразой: «Я этой гадости не боюсь. И вообще, я уже старая, мни скоро помирать!»
Но основная масса граждан — люди, понимающие, что карантин — это забота о здоровье.

Конечно, существует проблема конституционных прав граждан, а карантинное ограничение — это всегда какое-то нарушение. Есть еще и опасение, что когда карантин закончится, то власть обязательно оставит часть ограничений. Но это зависит от страны. Если говорить о России, то нет сомнений, что оставит, но народ вряд ли будет по этому поводу париться, ибо Конституция в России — понятие условное. Накинет Путин по сто рублей, и все довольные разойдутся смотреть Скабееву и Попова. Что же касается демократических стран, то там действия властей будут взвешиваться на аптекарских весах.

Короче, я выбираю второй вариант карантина.

Потому что жизнь дорога.