СерпомПо / Плоды оптимизации

На модерации Отложенный

«Мы для борьбы с коронавирусом отдаем … лучшие свои учреждения…каждый день практически наращиваем график вывода больниц. Сегодня в первоочередном графике где-то около полусотни этих больниц, и в ближайшее время нарастим до 60 отдельных корпусов или целиком больниц. Это около 20 тысяч коечного фонда». Это героический Собянин 10 апреля 2020 года.

Интересно, о чем думал наш славный мэр, когда подмахивал распоряжения о ликвидации как детских, так и взрослых инфекционных больниц и отделений?

Еще 8 лет назад, в 2012 году были закрыты, в частности детские инфекционные больницы №№ 8 и 12. инфекционный корпус 4-й Градской.

Отличное объяснение по поводу закрытия инфекционного корпуса 4-й Градской тогда прислал Департамент здравоохранения правительства Москвы: «ГКБ № 4 в течение всего периода функционирования ИК несет значительные финансовые потери. Так, в 1-м квартале 2012 года … отделениями инфекционного профиля было заработано 2 млн. 174 тыс. 197 руб., а только прямые затраты на содержание этих отделений (зарплата, лекарственное обеспечение, питание больных) составили почти 4 млн руб…».(подробнее о закрытии инфекционных больниц – у Сергея Митрохина)

Но надо сказать, что тогдашний глава Депздрава Москвы Георгий Голухов чуть не плакал, закрывая больницу № 8 рядом в Лужнецком проезд: мол, факт закрытия хорошей больницы «вызывает чувство горечи», «но надо учитывать жизненные реалии».

А реалии были суровые: на месте детской больницы по адресу Лужнецкий проезд, дом 15 планировалось построить жилой дом класса люкс на земельном участке 0,9 га с двухуровневым подземным гаражом, квартирами от 260 кв м до 950 кв м с видом на Новодевичий монастырь и Москву-реку. Все, как наши толстосумы и чиновники любят.

Дом, правда, до сих пор не построен.

Но не Голухов в этом виноват! В 2014 году он во исполнении указа президента Путина добровольно оставил госслужбу: у семьи медика обнаружились ВНЖ и пара квартирок в Швейцарии -188 и 233 кв. м стоимостью примерно от 2,2 до 3,4 млн швейцарских франков. Купленных, разумеется, на сэкономленные во время врачебной практики гроши (с подробностями можно ознакомиться здесь)

И вот один из видных оптимизаторов московского здравоохранения в Швейцарии. А продолживший это славное дело с уже другими оптимизаторами Собянин теперь вынужден отдавать под борьбу с внезапной коронавирусной инфекцией «лучшие свои учреждения».

3247370