Этот рассказ я уже размещал, но здесь он отредактированный. Стал ли он лучше?
На модерации
Отложенный
КАПРИЗУЛЯ
Сложная штука наша жизнь. Иногда подкидывает такие «дежавю», что впору писать шекспировские пьесы. Но это, конечно, в шутку. Шекспир, он вечен на все времена.
А наша жизнь скоротечна, но полна кульбитами и странными повторами.
Порой случается так, что судьба подкидывает встречу с человеком, женщиной, в которую был влюблён в юности до безумия. Хотели женитьбы, но вам по какой-то причине отказали. И снова спустя десятилетия встреча. Очень неоднозначная.
Вот и моему знакомому такая встреча была уготована судьбой. Человек он, мягко говоря, не бедный, поэтому для него открыты многие двери в столице. В том числе престижных ресторанов. Назовём его, например, Василием Петровичем.
Есть один такой ресторанчик, очень дорогой, на малой Грузинской, рядом с кафедральным костелом. Как раз напротив дома, где жил Владимир Высоцкий. Это для его фанатов знаковое место. Как и театр на Таганке.
Цены там заоблачные даже для Москвы. За двадцать тысяч рублей можно себе позволить разве что бульон с пирожками. Но, как говорится, «понты дороже денег».
Есть люди, которые там постоянно обедают и у которых даже свой постоянный столик есть. И не дай Бог, кто-то его займёт не вовремя.
И у моего знакомого есть «свой» столик. В углу зала, откуда он всех видит, а на него мало обращают внимания. Да зачем обращать внимание на, мягко говоря, немолодого мужчину, занятого поглощением пищи, а отнюдь не прикормом Амуров.
Щец похлебает или там ушицы, картошечки с осетринкой на второе. Винцом запьёт. Что необычного или интересного?
Но Василий Петрович ходит сюда пообедать, а в рабочее время он не пьёт, ни-ни. Только морсы или сок. Вот и сегодня, уже вечер настал, а он только выбрался пообедать, а потом опять на работу. Василий Петрович помнит, как он был правой рукой шефа. И как его раздражало, когда начальник задерживался на работе. Тогда приходилось задерживаться всему коллективу. А уж Василию Петровичу и подавно. Шеф, несмотря на начальственную должность, был абсолютно беспомощным. Не знал даже, в какой папке искать нужный документ. И всё знал и умел Василий Петрович. Жаль, зарплата у него была отнюдь не шефская. Что тут говорить – личная жизнь с таким гибким графиком летела под откос. Отменялись свидания, встречи, посиделки с друзьями. Но был в этом и жирный плюс. После ухода босса на пенсию руководство фирмой доверили – правильно! – Василию Петровичу. Дальше – лучше. Приватизация позволила сделать фирму своей собственностью, что повысило самооценку Василия Петровича окончательно раз и навсегда. Но внутреннее чувство раздражения на начальника, лишившего радостей жизни, осталось. Поэтому, чтобы не быть таким же в глазах своих сотрудников, он в конце рабочего дня уходил сюда. Пусть подчинённые думают, что их шеф ушел домой, и тоже расходятся. Их дома ждут: дети, жены, домашние дела, а работать надо в рабочее время.
И вот сидит Василий Петрович, как обычно, откушивает супчик. Разве нельзя отведать супчик в любом другом заведении попроще, спросите вы? Никак нет. Этот ресторан столь любим Василием Петровичем вовсе не из-за его крутизны. Всё гораздо проще. Здесь готовят блюда из продуктов самого высшего качества и свежести. Рыба – живая. Мясо – парное. Трюфеля вообще ещё два часа назад находились в Париже! Поставщики все проверенные, никаких генно-модифицированных продуктов и антибиотиков. Словом, гарантия качества!
А в это время в залу заходит троица клиентов. Двое молодых людей и дама, годящаяся по возрасту им в матери. Явно не завсегдатаи, а случайные гости, уж очень придирчиво выбирали они столик, где им устроиться.
Но внимание на себя обратили сразу. Поведением дамы. Вызывающе бесцеремонно она капризничает. И то ей не так и это не эдак. И вино прокисшее требует заменить, и салат несвежий, и уточка плохо прожарена и чесноком пахнет.
Суетятся вокруг официанты и уж не знают, чем еще угодить такой разборчивой клиентке.
Поневоле и Василий Петрович обратил на неё внимание. Присмотрелся…
Ба! И вспомнил, что в своей жизни этот спектакль уже видел. Да это же его первая любовь! Элина Вальц. Недосягаемая аристократка. В которую он влюбился еще в институте и делал ей предложение. Отвергла она его. Простого парня без родословной. Как абсолютную «неровню».
Была она невероятной красавицей, и редкий однокурсник втайне не мечтал о ней.
Но не её полёта это были птенцы.
И вот где то после третьего курса института, где они учились. Элина вышла замуж. Но не просто, а за иностранца. И, благодаря связям своего отца, уехала за границу с мужем.
И долгое время ни Василий Петрович, ни его однокашники о ней не слышали.
А тут вот она! Сидит напротив в ресторане. Да ещё с молодыми людьми. По возрасту в сыновья годящимися.
Как же она изменилась за эти тридцать лет! От былой красоты не осталось и следа. Время явно её не пощадило. Некогда свежие, цвета персика, щёчки обвисли и напоминали брыли бульдога. Шелковистые локоны превратились в жалкие кудельки. Все жизненные бури отразились на лице былой красотки. Увы, лицо нуждалось в хорошем пластическом хирурге, но финансы у мадам явно пели романсы.
Только характер у неё, похоже, не изменился, остался прежним. Называли её в молодости за глаза «капризуля». Потому, что всё ей было не так, постоянно капризничала. Но молоденькой и, к тому же, прехорошенькой всё прощалось. Считали это изюминкой, неким шармом.
Но всё хорошо в меру и в своём возрасте. Что допустимо барышне, вызывает, по меньшей мере, недоумение в исполнении возрастной дамы.
Василий Петрович кивком подозвал метрдотеля.
- А кто эти люди, я что-то не помню, чтобы раньше их здесь видел?
- Молодые люди - это сотрудники одной весьма влиятельной фирмы. Частенько бронируют у нас столики для руководства и организовывают банкеты. Вы их не видели потому, что к столу их не приглашают. Да и банкеты в то время, когда вы нас не посещаете.
- А кто дама? – спросил Василий Петрович.
- Это их матушка. У неё юбилей. Вот в порядке исключения им разрешили отметить торжество у нас в заведении. Да ещё и за счёт их фирмы. Но, Василий Петрович, если они доставляют вам неудобство, то мы их немедленно выпроводим.
- Нет, нет. Ни в коем случае. Пусть отмечают. И вот ещё что, отнесите-ка им бутылочку шампанского и хорошую порцию чёрной икры. Какое у вас сейчас есть самое лучшее шампанское?
- Krug Clos d’Ambonnay* с вашего позволения. Брют, разумеется.
- Годится, да икорки паюсной не жалейте. От души вазочку наполните.
Официант подал презент. Метрдотель указал на Василия Петровича.
Дама благосклонно приняла подношение, встала из-за столика и подошла к Василию Петровичу. Тот встал.
- Мы разве с вами знакомы? - задала вопрос дама.
- Элина, неужели я так изменился, что ты меня не узнаешь?
Василий Петрович пригласил её присесть и сел сам.
- Ты совершенно не изменилась, только стала еще красивее, годы пошли тебе на пользу. Ладно, ладно, не буду больше нагонять туман. Помнишь Большой театр, оперу «Аида» и признание в любви?
- Так это ты, Василий? А мне сыновья сказали, что это очень дорогой ресторан и здесь бывают только очень богатые люди. Ты разбогател?
- Ну что ты, нет, конечно. Я работаю шофёром у очень богатого человека, он здесь обедает, ну и мне немного перепадает за его счёт. Щи вот, картошечка с котлеткой, ну и морс. Алкоголь нельзя, я за рулём.
- А как же шампанское и икра?
- Шампанское дешёвое, икра палтуса, тоже недорогая. Как у тебя-то жизнь сложилась, Элина?
Было видно, что вопрос тяготит мадам, но всё-таки она ответила:
- Три раза была замужем. Самый удачный последний, но муж был намного старше меня, и я вот овдовела. Зато с сыновьями мне повезло, они у меня крутые бизнесмены. Видишь, в каком ресторане они могут позволить себе отметить мой день рождения.
- Даааа… - протянул Василий Петрович.
- А ты знаешь, я ведь иногда жалела, что тогда не согласилась стать твоей женой, ведь ты мне тоже очень нравился и любил ты меня по-настоящему. Но так захотелось вырваться из Союза, что ради этого согласилась выйти замуж за иностранца. А это хорошо, что мы с тобой сегодня встретились, ты меня успокоил. Быть женою простого шофёра мне никогда не хотелось. Извини, сын меня зовет.
- Да и мне пора, шеф только что вышел. Сама понимаешь, я не могу заставлять его ждать. Ну, давай прощаться, пока! Может лет эдак через тридцать, мы опять с тобой встретимся, чем чёрт не шутит?
Дама ушла к своему столику, за которым отчаянно жестикулировал один из молодых людей. Показывая Элине то на бутылку шампанского, то на экран смартфона…
* Krug Clos d’Ambonnay 1995 цена бутылки примерно 3 500$
Комментарии
идея наказания девушки, когда-то отвергшей героя, именно, по причине бедности раскрыта,
но... ведь не будь этого отказа у героя в юности, вряд бы он получил такую высокую
мотивацию - добиться и достичь... )
Мы оба учились в Москве. где большинство студентов были москвичи. Иногда они приглашали нас к себе домой в гости и мы видели совершенно другую жизнь.
Вот это и была мотивация.
он оказался недостойным не потому, что она его не любила, не потому что был деревенский
увалень, а потому что беден бесперспективно... - а это обида
Конечно это обидно.
Но в этом есть и свои плюсы, мне удалось жениться по любви и мы уже 40 лет живем вместе.
А мои "перспективные" сокурсники практически все развелись и не знают, как на пенсии свести концы с концами.
но нельзя тащить свою давнюю обиду на бумагу так явно, надо тоньше,
изящнее...
Так складно строки
Но многие алкают жить
Героями своих грёз жестоких
я не обращаю внимания на профессии ...
люди интересней сами по себе
Но из-за ресторана одевать костюм я не буду. Лучше покушаю в другом.
Покушай, покушай
делать себя, и добился успехов. Тут он встретился со мной в городе случайно, мы поболтали и разбежались.
Но! Я! Оказалась виновата в том, что не сказала, что его объект любви развелась, а с какой стати я бы стала об этом говорить, если он о ней не спрашивал.
Дальше пошло как-то во все стороны сразу, она вышла замуж, он женился, потом они развелись, потом опять поженились и ближе к пятидесяти встретились случайно в ресторане, увидев ее, он пригласил ее танцевать, признался в своей возвышенной и единственной любви, обвинил меня, что я не сказала... а то он бы полетел на крыльях... в завершение - увез ее из ресторана, оставив в неудобном положении тех, с кем они пришли. Теперь они живут вместе... но я виноватая )
Как я поняла, в рассказе мы должны в конце восхититься героем, порадоваться за него - как успешно он щелкнул по носу свою бывшую любовь.
30 лет ждал реванша. И вот выпал счастливый билет.
Именно такая конечная цель вашего опуса.
Однако, возникает совсем иное ощущение. Ощущение, что дама жила и живет как хотела. Честно.
Хотела уехать за границу? Считала это дейсвтие превыше любви - она это сделала.
Молодец!
Честно дама признается, что за шофера никогда не хотела замуж. Браво ей! Опять предельно честно, никого не обманывая.
Что же можно подумать о главном герое? Брошенный, без родословной, униженный дамой много работал, подгоняемый комплексами и обидами, стараясь доказать кому-то что-то. Сейчас в рассказе спустя 30 лет она опять его по-сути бросила, пнула ногой.
Какая-то жалость к герою. Врет, пытается как-то выкрутится...не вызывает симпатии.
Во всяком случае вы сами так придумали - изложили текст, что главному герою вы поставили крест на реванше в этом рассказе.
Читайте, что вы пишете о главной героине:
"Элина Вальц. Недосягаемая аристократка...редкий однокурсник втайне не мечтал о ней. Но не её полёта это были птенцы".
Таким образом, мы понимаем, что героиня - аристократка, из знатного рода, с родословной, со связями, родные являются непростыми людьми и все отсюда вытекающее.
Кто главный герой? Простой парень. Без родословной, без связей. Никто. Ставший в 90-х гг нуворишем.
Т.е. разбогатевший на спекуляциях во времена социальных перемен, богач-выскочка.
Который привык еще в те годы изворачиваться, обманывать, лгать, выкручиваться...он и сейчас легко лжет, прям на ходу сочиняет, что он бедный шофер, пытается до сих пор урвать ЕЁ внимание.
Жалость и ничего более не вызывает главный герой.
Реваншем тут и не пахнет.
Ну, урвал он денег в 90-х! И что? Он приобрел аристократизм? Он приобрел родословную? Он стал ТОГО полета? НЕТ, НЕТ, и еще раз НЕТ. Реванша нет
Что режет глаз?
Судя по всему, дама отмечает 50-летие.
Посмотрите, что вы о ней пишете!
Вы женщин 50-летних хорошо представляете?
"...щёчки обвисли и напоминали брыли бульдога. Шелковистые локоны превратились в жалкие кудельки...".
Брыли бульдлга? Обвислые щеки?
Да вы описываете как минимум 65-70-летнюю женщину.
Но никак не 50 лет!
Далее..., что касается пластической операции. Вы же не знаете точно почему женщина не делает пластику? Значит следует избегать резких субъективных оценочных суждений. Откуда вы знаете, что у дамы "финансы поют романсы"?
Да у таких дам, у которых папы и мамы еще в те годы были великими шишками, у них по 5 квартир в центре Москвы, которые они успешно сдают. И продав одну квартиру, дама может сделать не только себе пластику, но и целому подъезду.
Далее, когда вы говорите о даме как об аристократке. То, конечно, вы должны представить доказательства тому. Почему не раскрыто что это за род такой знатный. Кто папа, мама и т.д.?
А то получается голословно. С чего вы взяли, что она аристократка? С родословной и т.д.
Это следует дописать, раскрыть
Да и сейчас не просто. Вас месяц будут проверять спецслужбы.
в Алмазный фонд не попали, билетов не было - надо заранее...
Она была на экскурсии в Большом Кремлевском дворце, это там, где находится Георгиевский и другие залы Кремля.
Экскурсии там проводились, но исключительно для своих.
аристократка! с родословной!
а там папа просто должность занимал...
причем тут аристократизм? какая родословная?
"Но это, конечно, в шутку".
Правильно - "шутка".
"Шекспир, он вечен на все времена".
Правильно - ..во все времена.
"А наша жизнь скоротечна, но полна кульбитами и странными повторами".
Правильно - ...полна кульбидов и странных повторов.
"Поэтому для него открыты многие двери в столице. В том числе престижных ресторанов".
Правильно - "В том числе, двери престижных ресторанов".
"Есть один такой ресторанчик, очень дорогой, на малой Грузинской,"
зачем выделять запятыми "очень дорогой"?
можно написать проще:
Есть один очень дорогой ресторанчик на Малой Грузинской.
Предложения надо составлять так, чтобы минимизировать запятые.
Малая Грузинская - название улицы. Оба слова с прописных (заглавных) букв.
"Есть люди, которые там постоянно обедают и у которых даже свой постоянный столик".
"И у моего знакомого есть «свой» столик".
Почему во втором случае "свой" в кавычках? А в первом нет.
Рассказ достаточно короткий. Поэтому информацию в нем надо скомпоновать по блокам.
В начале вы описываете ресторан, в середине рассказа снова описываете его...
дело даже не в ошибках обычных. такое обычно прявят редакторы, корректоры.
если публикуется.
но данный рассказ прям анриал.
диалог с женщиной ну, вообще ненастоящий! не верю!
- А ты знаешь, я ведь иногда жалела, что тогда не согласилась стать твоей женой, ведь ты мне тоже очень нравился и любил ты меня по-настоящему. Но так захотелось вырваться из Союза, что ради этого согласилась выйти замуж за иностранца. А это хорошо, что мы с тобой сегодня встретились, ты меня успокоил. Быть женою простого шофёра мне никогда не хотелось. Извини, сын меня зовет.
женщина, которая не видела давнего знакомого 30 лет, через 1 минуту после встречи сразу начинает по-сути хамить. "Быть женою простого шофёра мне никогда не хотелось....".
"Василий Петрович, если они доставляют вам неудобство, то мы их немедленно выпроводим." Это риал? Фигушки, это мечта Виктора Ивановича, которого самого когда-то не пустили в La Maree на Малой Грузинской.))
Потому, что это ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ РУССКОГО!
И не тебе учить Витю. После "кульбиДа" я стал смеяться. НАД ТОБОЙ! Дура ты домотканая!
Учи букварь! И жри жыр! Правильно тебя Казанин называет Жирой Жевановой!
Чипсы и пиво - твой МИР!