Что наша нефть? Власть говорит: моя корова – как хочу, так и дою!
На модерации
Отложенный
Что наша нефть? Власть говорит: моя корова – как хочу, так и дою!Опубликовал Борис Григорьев
Правительство РФ запретило импорт топлива из Европы, где из-за падения цен на сырую нефть бензин стал значительно дешевле, чем в России.
Мера пока рассчитана до сентября 2020 года – то есть на все время, пока по прогнозам Минэнерго будут держаться низкие цены на нефть.
В отличие от всего мира в России создан такой механизм ценообразования (демпфер), что цена на сырую нефть никак не отражается на цене производимых из нее продуктов.
В США розничные цены на бензин моментально реагируют на цену на сырую нефть, и в последние недели автомобильное топливо на американских заправках отпускают чуть ли не даром.
В России же ожидать снижения цен на АЗС не приходится.
6 апреля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже экспортная цена на АИ-92 составила 25,7 тыс. руб. за тонну, а для России – 38,8 тыс. руб. за тонну.
В таких условиях импорт зарубежного бензина автозаправочными компаниями стал бы неизбежен, если бы топливный рынок РФ был рынком не по названию, а по сути.
Нефть как таковая на внутреннем рынке практически никому не нужна. Ее покупают в основном для переработки в автомобильное и авиационное топливо.
Поэтому нефтяники сейчас начнут компенсировать свои убытки от экспорта повышением оптовых цен для российских НПЗ.
Естественно, это приведет к росту цен на конечный продукт – бензин,
Нефтедобытчикам, конечно, по логике следовало просто прекратить качать нефть.
Но это невозможно сделать технологически: нефтяную скважину просто так пробкой, как бутылку, не заткнешь.
Поэтому как бы дешево нефть ни стоила, ее все равно приходится куда-то девать.
Если в Россию сейчас еще повалит и импортное топливо, отечественных нефтяникам ничего не останется, как в собственной нефти утопиться – чуть не в прямом смысле слова.
Продавать же нефть на экспорт по супердемпинговым ценам для российских нефтяников означает следовать принципу «назло няньке уши отморожу».
Это простая арифметика.
Чтобы российские нефтекомпании могли работать хотя бы в ноль, не говоря уж о прибыльности, баррель нефти должен стоить не менее 42 долларов,
В начале апреля Путин, сохранявший весь прошлый месяц олимпийское спокойствие, наконец признал, что падение цен на нефть до бросовых поставило нефтяную промышленность России на грань катастрофы.
«Мы вместе с основными производителями и потребителями должны будем выработать такие решения, которые смягчат ситуацию на рынке в целом»,– сказал он на совещании с Кабинетом министров.
Последовавшее за тем решение правительства, очевидно, и стало ответом на призыв президента.
Причем ответ, как водится, оказался из разряда «бомбить Воронеж» – то есть решать проблемы отдельного сектора экономики, назначенного властями «любимой женой», за счет остальных граждан России.
Вместо того, чтобы отменить демпферный механизм, первопричину искаженного функционирования нефтяного сектора, правительство запрещает импорт дешевого топлива.
И что самое обидное, даже на Трампа это нельзя свалить – Россия добилась такой ситуации руками своих же чиновников.
Вся эта история с ценами на бензин показывает, что многочисленные слова, сказанные в разные годы в оправдание роста его стоимости, все до одного были ложью и лицемерием!
Она также показывает, что нефть и продукты ее перегонки, газ и прочее сырье не является внутри нашей страны конкурентным товаром, их цены диктует не рынок, а бюрократия в зависимости от ее желаний.
А желания эти просты – поддержание ренты выгодопреобретателей и непомерных расходов на чиновников и аффилированных с ними лиц.
Дескать моя корова – как хочу, так ее и дою!➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/108...
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=cZ8VAKKaBy8&feature=youtu.be