Я был комсоргом отдела

На модерации Отложенный

Вспоминать, так вспоминать.

Вступая в комсомол, я был вполне «правоверным».  Но вот однажды во время техникумовской практики, которую я проходил в лаборатории телевидения, слишком откровенно поговорил с приятным старичком – отставничком, другом молодежи, а он «стуканул»  в партком… Ну, поугрожали мне разными «веселостями» и прикрепили индивидуального воспитателя…Вот он-то, лучший местный марксист- ленинец, меня и удивил… Оказалось, что в интересовавших меня тогда вопросах совершенно не разбирается… «Плывет», как завзятый двоечник на экзаменах… Меня это поразило… Взял сочинения Ленина и стал читать для себя… Ну, и, конечно, получил мощный заряд антисоветизма. Выяснил, что «вождь» мало что понимал в государстве, которое строил… Умен оказывался только «задним умом».

После, уже занимаясь антисоветской деятельностью во времена «перестройки», не раз получал от коммунистов – ну как же ты, учился в советской школе, советском институте, работаешь в военке, и таким стал? Совершенно честный ответ - Ленина читал, их почему-то очень обижал…

 

После техникума поступил на работу в СКБ завода, который тогда назывался п/я 38. И вот, примерно через год, обратились ко мне наши комсомольцы: «Хотим тебя комсоргом!». -Ребята, да не могу я! Вы же знаете, мне убеждения не позволяют. - А нам безразлично. Ты не будешь занудством заниматься, по два часа собрания проводить…

Вот так и стал я комсоргом.

 

Пошел в комитет комсомола. Он у нас на правах райкома был. Ну, поздравили, сказали – вот, проблемы с взносами, собрания срываются…

Я как-то сразу суть уловил – им нужны отчеты.

Вовремя. Ну, об этом я сразу позаботился. С ребятами сразу договорился – я буду по-человечески, но и вы не подводите, сами же хотели меня избрать…

И пошла у нас комсомольская жизнь.

Я сразу завел тетрадь посещения собраний. Требовалось присутствие двух третей списочного состава – ну, значит, трети не нужно приходить. Делали мы это по очереди. Тем, кто норму недобрал, я говорил – выбирай, это собрание прогуливаешь, или, может, какое другое хочешь….

Часто нужно было рассмотреть какой-нибудь документ – это поручение, собирая комсоргов, давал секретарь парткома. Эта проблема решалась у нас за несколько минут: «Нам поручили такой-то документ (не зачитывая), обсудить и одобрить. Кто «За», «Против», «Воздержался»? – «Единогласно». Пять минут на собрание, пятнадцать – протокол…

Ленинский коммунистический субботник? Без проблем.… В цехах – на рабочих местах… Чистый грабеж – бесплатная работа. Ну, а мы, интеллигенция – конечно, копать канаву… Ну, объявишь – ребята, в выходной – продолжение Великой Коммунистической канавы… Шуточки, что надо было бы единую для всех советских людей коммунистическую канаву копать – от западных границ к восточным… И осталась бы та канава великим памятником коммунизму…

В первый же год стал лучшим комсоргом завода… Так это звание и удерживал до конца – до поступления на дневное отделение института…

Ну, когда нужно было, жестко стояли на защите своих интересов. Как-то начальник конструкторского подразделения нашего СКБ оборзел: студентку-вечерницу потребовал в сессию в колхоз отправить. Мы потребовали, вместе с профоргом, лишить его квартальной премии, и своего добились… В назидание начальникам.  Чтоб не баловались.