Чем менее отсталой, бедной является страна, тем относительно меньший ущерб наносит ей коронавирус

На модерации Отложенный

 На первый взгляд получается, что чем большего прогресса добивается та или иная страна в деле развития экономики, медицины, образования, гендерного равноправия, тем при прочих равных условиях выше вероятность у нее оказаться под ударом коронавирусной инфекции, тем больше показатели заболеваемости и смертности граждан этих стран от действия коронавируса.

И, наоборот, чем менее отсталой, бедной, неразвитой является страна, тем относительно меньший ущерб наносит ей коронавирус.

Собственно, именно эту картину в виде географической карты в последнее время ежедневно видят перед собой сотни миллионов посетителей соответствующих сайтов.

Распространение коронавирусной инфекции по регионам и странам мира


Нетрудно видеть, что самые развитые, самые богатые, часто и самые свободные страны и регионы мира оказались под самым сильным ударом коронавирусной инфекции.

Это не просто одна из «загадок» этой эпидемии.
В традиционной картине мира произошел невероятный, совершенно немыслимый ранее переворот.

Сообщения об инфекционных болезнях и их распространении обычно ассоциировались со словами «отсталость», «слабость», «бедность», «неграмотность», «несвобода», «авторитаризм». Вспышки инфекций и эпидемий последних десятилетий – Эбола, Зика, MERS, SARS, лихорадка Западного Нила, желтая лихорадка, холера, чума – могли происходить и действительно происходили в Африке, в Восточной, Юго-Восточной, Южной, Средней Азии, в Латинской Америке, на Ближнем Востоке.

Но не в Европе и не в Северной Америке. Невозможно было представить, что это будет происходить в главных центрах современной цивилизации. Но это происходит, и каких масштабах!

Такие географические названия, как Ломбардия, Бергамо, Сан-Марино, Монако, Андорра, Люксембург, Лихтенштейн, Исландия, Куршевель, Ишгль, Нью-Йорк, в традиционном сознании ассоциировались не просто с достатком, а с исключительными богатством, безопасностью, роскошью, элитным образом жизни. В традиционном сознании их невозможно было представить рядом с инфекциями и эпидемиями. Карибский райский уголок Сен-Барт, кажется, вообще впервые попал в международную статистику – и как! На менее чем 10 тыс жителей острова шесть из них оказались инфицированы коронавирусом.

Складывается впечателение, что коронавирус, хотя и обращает внимание на все человечество, как будто бы особые усилия «прилагает» для поражения того, что считается и воспринимается в нынешнем обществе в качестве главных результатов человеческого прогресса и символов современной цивилизации.

Понятно, что как биологическое явление коронавирус не выбирает свои жертвы по признакам экономического, социального, гендерного, правового, политического развития, по наличию в странах демократии или присутствию в обществах свободы слова. Но представленная на графиках выше совершенно очевидная статистически значимая связь говорит о том, что в центрах современной цивилизации и в самой цивилизации есть нечто, что делает ее особенно уязвимой перед атаками коронавируса.