Дауншифтинг на Бали

На модерации Отложенный

 

Дарья Асламова пишет о дауншифтинге на Бали и коронавирусе чудесное:

А давайте поговорим о дауншифтинге (википедия трактует это как «жизнь ради себя», «отказ от чужих целей»). С дауншифтерами я столкнулась в Индии в далеком 2003 году, когда еще такого понятия не было. Меня послали в командировку написать серию статей о том, чем же занимаются наши люди в индийских ашрамах.

Я встретила огромное количество фриков, моральных уродов, сумасшедших, но и, на удивление, множество молодых и не очень русских людей, образованных (даже двух докторов наук!), которые объясняли мне суть наслаждения жизнью. Никаких обязательств. Сдаешь свою квартиру (а если повезло, то и две: квартиру жены, к примеру) и перебираешься один или всей семьей в прекрасную дешевую Индию, где нет нужды в теплой одежде, зато можно жить на берегу океана, питаться морепродуктами и экзотическими фруктами, качаться в теплых волнах, медитировать, заниматься йогой и познавать самого себя.

И навсегда забыть об этой уродливой, холодной и грязной России, которой ты ничем не обязан.

Они мне все надоели через две недели своей… пустотой и блестящей болтовней. Очаровательные паразиты. Скучно. Я их не осуждала, но отнеслась к ним со здоровой брезгливостью. Уже тогда их были сотни. Сейчас речь идет о десяти тысячах бездельников (это минимум!), которые возопили к Родине, чтоб она их немедленно и желательно бесплатно вывезла.

А за чей счет этот банкет, господа?

Все эти годы я честно платила налоги (а в золотые времена у журналистов были хорошие «белые» гонорары), и теперь вся эта толпа «любителей медитировать» хочет, чтобы их спасли! Причем за мой и за ваш счет! Якобы «Русские своих не бросают»!

То есть только сейчас они вспомнили, что они русские. А раньше они какие были? Они спустились с высот праздной философии, но не желают, как индийские йоги, постигнуть Бога в голоде, нищете и отказе от всех земных благ. Они жрать хотят и хорошо жить. И чтобы об их бренных телах позаботились (бесплатно!) русские врачи. Вот и вся их медитация, ребята!