Шушпанову в СПб засудят? А ты не клевещи!

На модерации Отложенный

Событие: Борис Вишневский, пользуясь статусом городского депутата и активной фигуры в угасающей партии «Яблоко», использовал подходящую коронавирусную тему для взбадривания интереса избирателей к петербургскому партийному отделению, но суть события оказалась скрыта от внимания граждан города настолько, что даже участники этой истории вряд ли догадываются, кто какую роль играет и до чего в финале доиграется.

Суть дела: активистка-яблочница Анна Юрьевна Шушпанова затеяла шум в соцсетях по поводу, который до шума следовало бы проверить. Ей кто-то что-то сказал про медицину в её районе, и понеслась…

В соцсети она раскритиковала действия медадминистрации, местных и прочих чиновников всякого уровня за действия во время самоизоляции, карантинов и врачебно-доврачебных мероприятий в рамках борьбы с COVID-19. Её статья содержала цитирование источника слухов, политические и гражданские оценки вследствие того, что слуху поверила, и упрёки в адрес власти.

Второй акт «марлезонского балета» стартовал, когда в болтовню и переписку в «Новостях Сестрорецка» (группа «ВКонтакте») о том, что в местной поликлинике №68 якобы нашли у кого-то коронавирус и отпустили заражать мирных граждан, вмешалась председатель местного яблочного отделения Екатерина Кузнецова (она руководила избирательным штабом Вишневского в 2016 году).

Смысл: так могли бы действовать досужие кумушки, но не могут действовать ответственные депутаты, даже муниципальные, не может просто ответственный человек, а Шушпанова — член территориальной избирательной комиссии №13 от «Яблока».

Человек, которому избиратели доверили представлять свои интересы или присматривать за правильностью действий во время выборов, обязан сперва отделить болтовню от фактов, нервы от трезвых оценок. И только потом выносить в публику свои рассуждения о событии. Но Шушпанова, опытная яблочная активистка, вдруг поступила с точностью до наоборот. Загадка?

Отгадка: за Борисом Лазаревичем Вишневским тянется хвост подстав активистов его любимой партии «Яблоко». В результате которых кому-то из активистов достаются проблемы, а Вишневский использует свой дар сутяги и создаёт себе славу правозащитника, вступая в обильную переписку с прокуратурой, следствием и прочими структурами. Появляются депутатские запросы, дождём высыпаются интервью и публикации, о Вишневском вспоминают, его деятельность замечают, что ловкачу и надо.

Всё просто, как в таблице умножения: Шушпанова подставляется под антипаническую статью, её привлекают к ответственности, она получает «кнуты», а главные «пряники» достаются Вишневскому.

Из всего произошедшего уникальным оказывается только то, что три дня назад в Санкт-Петербурге возбудили первое в РФ уголовное дело из-за сплетен в информационном пространстве.