А некоторые говорили США образец для подражания
На модерации
Отложенный
Юрий Селиванов: Козел отпущения Пентагона.
В ситуации со вспышкой коронавируса на авианосце «Теодор Рузвельт» командование ВМС США продемонстрировало вопиющую некомпетентность, нераспорядительность и позорное стремление свалить все на невиновного офицера, вместо выявления масштабов провала и наказания реальных виновников.
Командир американского авианосца «Теодор Рузвельт» Бретт Крозье был снят со своей должности сразу же после публикации его письма в издании «San Francisco Chronicle», в котором этот офицер сообщил о тяжелой эпидемической ситуации на борту вверенного ему корабля.
И призвал командование к немедленному принятию эффективных мер.
Автор этих строк провел небольшое собственное расследование, в ходе которого выяснились некоторые весьма любопытные детали, которые определенно указывают на то, что Крозье, фактически, сняли за «вынос сора из избы», в результате чего под угрозой оказались должностные позиции куда более высоких начальников и даже репутация военно-политического руководства США.
По сути, история с коронавирусным кризисом на борту «Рузвельта» — это полная энциклопедия фатальной несостоятельности высшего военно-морского командования США, оказавшегося полностью неспособным к адекватным действиям в реальной кризисной ситуации.
Все началось еще месяц назад — в начале марта с. г. когда этот авианосец был направлен с дружественным визитом во Вьетнам.
Политическая важность данного мероприятия была столь высока, что командование флота и его политические боссы в Вашингтоне начисто проигнорировали тот факт, что Вьетнам — ближайший сосед Китая, где в это время достигла своего апогея эпидемия коронавируса.
Даже сам по себе этот факт говорит о, мягко говоря, недальновидности соответствующих пентагоновских чинов. И уж никак не о вине командира авианосца, в компетенцию которого явно не входит назначение, или отмена международных визитов кораблей ВМС США.
Однако все это было еще в начале марта. Первые моряки, подхватившие коронавирус во Вьетнаме, а больше просто негде было, заболели, согласно сроку инкубации вируса, через две недели. Сегодня уже 3 апреля.
Что было сделано за это время, чтобы не допустить разрастания эпидемии на борту корабля и спасти его как боевую единицу флота?
Ответ – практически ничего. Подчеркнем – все это время, вплоть до конца месяца, командир авианосца строго следовал служебным инструкциям, то есть информировал о развитии ситуации только свое непосредственное командование.
Вероятно, полностью полагаясь на его мудрость и компетентность.
А это командование, вместо принятия реальных мер по спасению экипажа, занималось отправкой на «Рузвельт» коронавирусных тест-систем, которые ничего не лечат, а просто устанавливают наличие заболевших.
Между тем, для распространения инфекции на этом авианосце с экипажем почти в пять тысяч человек, скученных во всевозможных тесных помещениях, созданы поистине идеальные условия.
Грубо говоря, спрятаться от вируса там просто негде.
Поэтому командир даже не пытался посадить свой экипаж в режим самоизоляции.
Спасти ситуацию могли только самые оперативные и решительные меры эвакуационного характера.
Тем более, что перед глазами американских флотоводцев была совсем недавняя драма пассажирского круизного лайнера «Бриллиантовая принцесса», где промедление с эвакуацией пассажиров, вызванное попыткой запереть их на судне до прояснения ситуации, привела только к стремительному росту количества заболевших.
Но там, по крайней мере, были отдельные пассажирские каюты, в которых можно было подвергнуть пассажиров хотя бы частичной изоляции.
На боевом корабле таких кают нет и, следовательно, эпидемия должна была распространиться со скоростью степного пожара.
Однако американская военная верхушка даже ухом не повела.
Еще два дня назад лично министр обороны США Марк Эспер, успокаивающе заявлял, что в настоящий момент нет необходимости эвакуировать весь экипаж авианосца.
А начальник штаба военно-морских операций адмирал Майк Гилдей в конце прошлой недели и вовсе изрек, что двумя главными приоритетами являются забота о моряках и поддержание “боеготовности миссии».
“Мы уверены, что наш агрессивный ответ сохранит способность «Теодора Рузвельта» реагировать на любой кризис в регионе”, — сказал Гилдей.
Между тем, этому «агрессивному» деятелю впору было бы не разглагольствовать о «боеготовности миссии», а вспомнить о том, что кроме того же «Рузвельта» во вьетнамском порту Дананг побывали и другие корабли этой злополучной эскадры.
В частности, ракетный крейсер «Банкер Хилл», офицеры которого, как видно на этом снимке, очень тесно общались с местными жителями. Так что одним авианосцем дело может не кончиться.
А в это время – к понедельнику 1 апреля с.г. на «Рузвельте», как сообщил старший офицер авианосца, пожелавший остаться неизвестным, потому что они не уполномочены говорить со средствами массовой информации, от 150 до 200 моряков получили положительный результат теста. Причем никто из них не был госпитализирован!
Одновременно выяснилось, что военно-морская база США на острове Гуам, куда был направлен терпящий бедствие корабль, не готова принять такое количество моряков – около четырех тысяч человек.
По словам исполняющего обязанности министра ВМС США Томаса Модли, на Гуаме в больницах не хватает койко-мест, а командование флота ведет переговоры с администрацией этой территории, чтобы использовать местные отели и разбивать палатки для эвакуированных прямо на пирсе.
Все эта беспомощная суета выглядит достаточно странно с учетом того, что у Пентагона было, как минимум, полмесяца для того, чтобы принять адекватные решения по ситуации на борту «Теодора Рузвельта» и провести соответствующую подготовку к эвакуационным мероприятиям.
Однако, практически, все свелось к вывозу с корабля вертолетом первых трех заболевших, после чего весь остальной экипаж был фактически оставлен один на один с эпидемией.
Между тем, во всей этой истории есть еще один особенно трагикомический момент. Как раз в то время, когда моряки с «Рузвельта» нуждались в самой срочной и эффективной помощи, по распоряжению президента США Трампа и с явной подачи всё того же военно-морского начальства, определенно желавшего угодить хозяину Белого дома на фоне коронавирусной истерии, крупнейшее медицинское судно ВМС США – плавучий госпиталь «Мерси» получило боевую задачу.
Но если вы думаете, что его срочно отправили на помощь терпящему бедствие авианосцу, то вы сильно ошибаетесь. «Мерси» пришвартовался к набережной Лос-Анджелеса для образцово-показательной демонстрации верховного американского милосердия, приславшего на помощь болящим местным жителям такой замечательный корабль. В том, что это именно банальная показуха не приходится сомневаться. Хотя бы потому, что в богатейшем американском штате Калифорнии больничных коек тоже немало.
Хотя из факта отправки «Мерси» в Лос-Анджелес вытекает и вывод о том, что это судно, как минимум, приспособлено к борьбе с эпидемическими заболеваниями. Иначе зачем было его туда отправлять ?
А в это время экипаж «Рузвельта» две недели мариновали на борту пораженного смертельной болезнью авианосца только потому, что на Гуаме его негде было разместить.
Если бы кто-нибудь в Пентагоне, или в Белом доме, догадался направить крупнейший плавучий госпиталь «Мерси», на борту которого только больничных коек больше тысячи, то эвакуационные мероприятия на авианосце можно было начать гораздо раньше.
И обеспечить своевременную изоляцию значительной части экипажа от воздействия коронавирусной инфекции.
Но этого сделано не было. И подозреваю не столько потому, что там все такие недогадливые.
Очень похоже на то, что желание «отличиться» личным участием в «спасении Калифорнии», а также стремление сделать красиво тому же Трампу, который получил возможность показать всему миру свою «эффективность», оказались намного сильнее элементарного чувства долга и служебной обязанности принять исчерпывающие меры для скорейшей нейтрализации реальной угрозы крупнейшему боевому кораблю ВМС США и всей его группе сопровождения.
А теперь о той гнилой атмосфере сплошного сокрытия нежелательных фактов, которая царит в этой официальной «элите элит» — американском военно-морском флоте. Которая стала причиной доведения кризисной ситуации на авианосце до состояния полного безобразия. И привела к изгнанию его командира, как нарушившего этот «заговор молчания». Ведь его береговые начальники были уверены, что и на этот раз все будет шито крыто и никто не проболтается, как это было уже много раз.
Как, например, полтора года назад, когда то же командование ВМС США полностью скрыло печальные последствия отправки в штормовые северные моря двух не подготовленных к такой миссии десантных кораблей – «Ганстон Холл» и «Нью-Йорк», получивших там сильные повреждения и выбывших из крупнейших учений НАТО. Ни одного фото, никаких сведений о пострадавших – все было скрыто завесой непроницаемой тайны.
Ровно та же самая «фигура умолчания» сопровождала и крупную аварию на борту авианосца «Авраам Линкольн» в августе прошлого года, в результате которой были практически безвозвратно потеряны пять самолетов, при опять же неустановленном количестве погибших и раненых членов экипажа.
И это не говоря уже о недавнем, совсем уже беспрецедентном вранье на высшем уровне, когда сразу после иранского ракетного удара по военным базам США в Ираке, лично президент Трамп объявил, что «у Америки потерь нет». А затем, через несколько недель стали просачиваться сведения о сотнях тяжело раненых американских военнослужащих. И, опять же, о неизвестном количестве погибших.
Но в данном случае случилась осечка. Командир авианосца «Теодор Рузвельт» Бретт Крозье не стал молчаливо наблюдать, как гибнет его команда. И поступил единственно возможным для честного офицера в этой ситуации образом — уже не надеясь на помощь своего начальства, обратился непосредственно к американскому народу. И был тут же вычищен из рядов теми, кто посчитал это недопустимым покушением на честь их мундира.
Хочу особенно подчеркнуть, что Бретт Крозье, по мнению тех людей в США, которым уже не грозит служебное взыскание, то есть отставных военных, совершил по- настоящему достойный офицера и командира поступок. Так, например, бывший помощник министра обороны в администрации Рейгана, Лоуренс Корб заявил, что ”это очень необычно» для командира корабля — человека, который обычно находится на пути карьеры, чтобы стать адмиралом, — написать такое письмо.
“Это показывает, что перед нами человек, который ставит благополучие своих моряков выше своей карьеры”, — сказал Корб.
Подчеркиваю, чтобы уяснить себе реальную подоплеку этой скандальной ситуации, не нужно было даже проводить глубокое расследование. Стоило только слегка копнуть, как все это военно-бюрократическое дерьмо тут же полезло наружу. А такое может быть лишь в тех случаях, когда общество прогнило практически полностью. И похоже, что это касается не только самого американского общества, но и его официальной элиты – вооруженных сил США.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Комментарии