Модуль «Наука» отправится на Байконур не ранее мая.

На модерации Отложенный

С начала 2020 года Центр им. Хруничева активно готовит Многофункциональный лабораторный модуль «Наука» к отправке на космодром Байконур. Об этом ранее заявляли глава Центра Алексей Варочко и гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Однако активная подготовка – понятие растяжимое, и вместе с ней растягиваются сроки завершения работ.

Во второй половине 2019 года были проведены испытания шести оригинальных топливных баков модуля «Наука». В феврале 2020 года специалисты завершили (https://tass.ru/kosmos/7742013) монтаж трубопроводов и провели опрессовку магистралей низкого давления и одного контура высокого давления. Согласно графику, в конце февраля должны были состояться испытания МЛМ в барокамере, а отправка модуля на Байконур планировалась 19 марта. Выдержать этот график не удалось: 17 марта агентство ТАСС (https://nauka.tass.ru/nauka/7998503) сообщило, что модуль будет готов к отправке только через несколько недель «из-за продолжающихся комплексных проверок». Источник ТАСС отметил, что задержка никак не связана с эпидемией коронавируса.

Новая информация о модуле «Наука» появилась 31 марта. По данным ТАСС (https://tass.ru/kosmos/8120031), автономные испытания двигательной установки МЛМ еще не завершены. Только после них модуль пройдет пневмовакуумные испытания и будет готов к отправке на Байконур.

2 апреля Дмитрий Рогозин провел удаленное совещание с руководителями Центра им.

Хруничева. По итогам обсуждения он сообщил в своем твиттере, что испытания МЛМ продолжаются непрерывно, и «специалисты надеются закончить работу в мае». После этого модуль будет отправлен на космодром, где пройдут завершающие электроиспытания. Все операции на космодроме займут не менее 6-7 месяцев, а потому запуск сдвигается на начало 2021 года.

Дмитрий Рогозин назвал две причины задержек. Во-первых, по результатам испытаний неких «приборов» возникли замечания, которые необходимо устранить. Нельзя сказать наверняка, идет ли речь о двигательной установке, о которой писал ТАСС 31 марта, или ее испытания проходят параллельно с решением других проблем. Вторая причина, названная Рогозиным – сокращение персонала из-за пандемии COVID-19. Однако стоит учитывать, что меры, связанные с сокращением персонала, были приняты только с текущей недели. Они объясняют замедление работ в будущем, но не предыдущие задержки. Кроме того, ранее Рогозин использовал эту же отговорку для объяснения причин переноса миссии «Экзомарс» на 2022 год, хотя в том случае влияние эпидемии не играло решающей роли.

https://kosmolenta.com/index.php/1572-2020-04-03-nauk..