ВВС Гитлера и Сталина. ПРАВДА о 22 июня!

На модерации Отложенный

"Искажения истории, с последующей деградацией культуры, по степени воздействия, является аналогом, по своей неотвратимости и эффективности, оружия массового поражения. Причём оружием имеющем перед ОМП преимущества в виде скрытности в применении и последствиям для противника".

  Именно в СССР и нынешней Беларуси, впрочем, как в сегодняшней России, дорвавшиеся до власти "товарищи" - бывшие коммунисты, КГБ-исты, фанаты Ленина и Сталина! - захватили основные СМИ и искажают историю, оболванивают народ, пытаются СКРЫТЬ преступления коммунистического РЕЖИМА, обелить Ленина и Сталина, отрицают злодеяния диктатуры!

 Знают, что ВРУТ, бояться быть разоблаченными и поэтому НЕ ПУСКАЮТ иное мнение на ТВ и радио! Монополизировали ТВ и радио!

 А ведь если за вами правда, то чего бояться дать людям услышать ДРУГОЕ мнение и в честном споре ПОБЕДИТЬ, доказать свою правоту?! Но нет, ВРАЛИ в СССР, но народ ВИДЕЛ пропасть между СЛОВАМИ и ДЕЛАМИ и не хотел жить во лжи, как и теперь в Беларуси и России! На совести лживых поллитруков развал СССР и деградация народа и сейчас они хотят уничтожить русских и беларусов, не физически так исковеркав души, ради сохранения своей власти, своих награбленных богатств! Народ должен ЗНАТЬ причины огромных потерь СССР в войне! И огромная доля ВИНЫ за эти потери лежит на диктаторском РЕЖИМЕ, на Сталине и его команде, возомнивших себя самыми мудрыми и хитрыми, не желавших ПУБЛИЧНО, открыто обсуждать проблемы, СЛЫШАТЬ иное мнение, лишивших народ ВЫБОРА лучших людей на руководящие посты и более разумной, безопасной, миролюбивой внешней политики, УНИЧТОЖАВШИХ лучшую часть граждан бывшей Российской империи ради сохранения своей власти!

 

“На рассвете 22 июня 1941 г. 637 бомбардировщиков и 231 истребитель люфтваффе нанесли удар по 31 аэродрому советских ВВС.  К концу дня число аэродромов, подвергшихся нападению выросло до 66, что составляет 14% от общего числа аэродромов ВВС западных округов. В абсолютном большинстве случаев (в 22 авиадивизиях из 25) противник получил достойный отпор, а потери советской авиации были минимальными. И только три авиадивизии Западного фронта (11,9 и 10-я САДы) понесли в первые дни войны огромные потери – 654 самолёта, что составило  80% от первоначального числа самолётов в этих дивизиях. Причины таких беспримерных в истории Второй мировой войны потерь требуют выяснения”. (Марк Солонин “На мирно спящих аэродромах ….”, Москва, 2007 год, стр. 438)

“Авторы монографии ”1941 год – уроки и выводы”  утверждают, что в СССР  к 1 июня 1941 года в строю было уже 266 авиаполков……..по состоянию на 22 июня 1941 года уже было 20 000 боевых самолётов (в том числе 11 500 истребителей), а заводы продолжали упорно трудиться в три смены каждый день. Стоит отметить, что последние две цифры взяты из самого консервативного (в хорошем смысле этого слова) источника – статистического сборника “Гриф секретности снят”, выпущенного в 1993 году научно-исторической службой Генштаба РФ…….

Первому удару люфтваффе противостояла группировка советской авиации, насчитывающая 7,2 тыс. лётных экипажей в составе 136 авиаполков, в том числе – порядка 3550 лётчиков-истребителей…….

 …группировка люфтваффе на Восточном фронте насчитывала 64 группы и 2106 боевых экипажей. По числу экипажей – в ТРИ с ПОЛОВИНОЙ раза меньше, чем в советских ВВС и авиации ВМФ…..По числу лётчиков-истребителей у советской авиации почти ЧЕТЫРЁХКРАТНОЕ превосходство(3,9 к 1).

 Самое неблагоприятное для советских ВВС соотношение сил в полосе наступления группы армий “Центр” (Белоруссия). Здесь сосредоточена самая мощная группировка люфтваффе (2-й Воздушный флот) и самая слабая группировка советской авиации (ВВС Западного ОВО и 3-й ДБАК). Но даже и на этом направлении численное превосходство на стороне советской авиации (по истребителям 1,5 к 1, по экипажам бомбардировщикам 1,3 к 1).

  На северном и южном флангах (Прибалтика, Украина) у советской авиации подавляющее численное превосходство. В полосе наступления армии армий “Север” (с учётом авиации Балтийского и Северного флотов) соотношение численности истребителей составляет 7,2 к 1, экипажей бомбардировщиков – 4,3 к 1. На Украине, в полосе наступления группы армий “Юг” (с учётом авиации Черноморского флота), советские ВВС превосходят противника: по истребителям (c  учётом авиации ВМФ) в 5,4 раза, по экипажам бомбардировщиков в 4,4 раза”.  (Марк Солонин “На мирно спящих аэродромах ….”, Москва, 2007 год, стр. 389, 393, 395-396).

 

 “Несколько слов следует сказать и об авиации союзников Германии. Разумеется, финские, венгерские и румынские ВВС не могли сколь-нибудь существенно повлиять на соотношение сил сторон и ход боевых действий, тем более что им предстояло действовать на тех участках общего фронта, где численное превосходство советской авиации было огромным…….В целом можно предположить, что авиация союзников процентов на 10-15 увеличивала боевой потенциал люфтваффе.

  Приведенная выше общепринятая методика оценки соотношения сил сторон по “мгновенной фотографии” 22 июня 1941 года значительно занижает реальную мощь той “стены”, о которую должна была разбиться немецкая авиация.  Дело в том, что на Восточном фронте люфтваффе провоевало всё лето в почти неизменном составе, и это не случайно. С мая 40-го и по июнь 41-го общая военно-политическая обстановка радикально изменилась. Теперь люфтваффе вело боевые действия на пространствах от Северной Африки до севера Норвегии, от Бреста на Буге до Бреста на атлантическом побережье Франции…….В результате к 22 июня 1941 года порядка 40% наличных самолётов находились не на Восточном фронте.

  В то же время группировка советских ВВС непрерывно возрастала – как за счёт переброски соединений авиации внутренних и дальневосточных округов на запад, так и в результате продвижения немцев на восток…….

К моменту начала боевых действий на вооружении 1, 2, 4-го Воздушных флотов люфтваффе было порядка 2350 боевых самолётов……..

 ВВС пяти приграничных округов имели на вооружении (без разведчиков) порядка 6750 самолётов, из которых 5900 были в исправном, боеспособном состоянии…. С учётом четырёх корпусов ДБА (но за вычетом устаревших ТБ-3), с учётом истребителей и бомбардировщиков авиации ВМФ (но без морских гидросамолётов - разведчиков) общая численность составляла порядка 9000 самолётов. В сравнении с самолётным парком противника – в четыре раза больше…..

   …..что же произошло в действительности с советской авиацией летом 1941 года. Абсолютное большинство старых и новых историков …даже не видят в этом темы для “исследования”. Что тут исследовать? Каждый школьник должен знать наизусть вот это заклинание: ”на рассвете 22 июня  внезапным ударом по 66 аэродромам …потеряно 1200 самолётов, из них 800 – прямо на земле..”

Во всех без исключения текстах, посвящённых началу войны – от газетной статьи до толстых монографий, - приводятся только эти цифры. Не вдаваясь  (пока) в историю, обратим внимание на одну только арифметику, которая сама по себе приводит в крайнее изумление.

  Официальная сводка немецкого командования утверждала, что лётчики люфтваффе сбили в первый день войны 322 советских самолёта, советские же историки дружно настаивали на цифре 400 (1200 – 800 = 400). Это совершенно небывалый в истории военной авиации случай, когда лётчики-истребители (вместо нормального трёхкратного завышения) заявляют о меньшем числе побед, нежели то, которое признают их противники. У такого парадокса может быть ровно два объяснения: внезапный приступ всеобщей скромности, случившейся у немецких лётчиков, или полученное много лет спустя советскими “историками” указание списать на действия вражеской авиации ровно одну треть от общего числа вымышленных потерь.

 

  Далее. Сравнение числа 1200 с общей численностью группировки советской авиации на западном ТВД показывает, что 87% (шесть из семи) самолётов от пресловутого “внезапного нападения” не пострадали.

…На следующий день после пресловутого “1200, из них 800 на земле” советские ВВС по-прежнему многократно превосходили в численности своего противника. Когда же и при каких обстоятельствах люфтваффе смогло завоевать абсолютное господство в воздухе?

   Далее. 66 аэродромов – это и есть ВСЕ аэродромы западных округов? Или, по крайней мере, большая их часть? Строго говоря, непосредственно в первом ударе по советским аэродромам участвовало всего 868 самолётов (637 бомбардировщиков и 231 истребитель), которые атаковали не 66, а 31 аэродром. Но не будем придираться к мелким “оплошностям” советских историков. Постараемся разобраться с картиной развития аэродромной базы ВВС западных округов.

 Цифры количества аэродромов редко совпадают даже внутри одной книги одного автора…..Осенью 1940 года было принято решение довести численность аэродромов в ВВС Красной Армии до трёх на один авиаполк (1 основной и 2 оперативных). Это решение, как и тысячи ему подобных решений партии и правительства по подготовке к Большой войне, успешно выполнялось. Авторы многократно упомянутой монографии сообщают, что “всего на 116 авиаполков ВВС приграничных военных округов имелось 477 аэродромов (95 постоянных и 382 оперативных)”.

 К этим потрясающим признаниям приложена таблица № 5. Крохотными буковками в ней дано пояснение, что эти цифры – 95 постоянных и 382 оперативных – относятся к 1 января 1941 г……С наступлением весны начался период активных строительных работ. В той же таблице № 5 указано, что в разной степени готовности находилось ещё 278 строящихся аэродромов…….

 

 Далее. В немногих, особенно только в толстых книгах приводится и очень странная расшифровка этой злосчастной цифры (1200 самолётов): “в том числе, в 11-й САД – 127, в 9-й САД – 347, в 10-й САД – 180 самолётов”. Другими словами, только в трёх авиадивизиях ВВС Западного фронта было потеряно больше половины (654 самолёта) всех суммарных потерь первого дня войны. Почему? ……

 Ещё более весомым оказывается “вклад” этих трёх дивизий в “уничтожение советской авиации на земле”. Дело в том, что общепринятой цифрой …потерь авиации ВВС Западного фронта от удара по аэродромам является 528 самолётов. Никто из многочисленных авторов, посвятивших свои книги событиям 22 июня 1941 г., никогда не приводил “разбивку” этой цифры. (528 самолётов) по всем шести дивизиям ВВС Западного фронта. Но так как известно, что аэродромы 12-й БАД (район Витебска) и 43-й ИАД (район Орши) вообще не подвергались ударам немецкой авиации в первый день войны, а из мемуаров командира 13-й БАД Полынина известно, что его дивизия, развёрнутая в районе Бобруйска (400 км на восток от Бреста), потеряла 22 июня на земле 2 (два) бомбардировщика, то мы можем с очень большой достоверностью предположить, что практически все “наземные потери” ВВС Западного фронта произошли именно в 11-й, 9-й и 10-й САД. Другими словами, две трети (526 из 800) всех потерь самолётов “на мирно спящих аэродромах” пришлось именно на три дивизии.

  Три из двадцати пяти

 На самом-то деле дивизий было значительно больше. Как совершенно обоснованно утверждают авторы монографии “1941 год – уроки и выводы”, “группировка советских ВВС у западной границы СССР включала 48 авиационных дивизий”. Но – исключая из этого перечня авиадивизии ВВС ленинградского округа, исключая большое число новых формирующихся дивизий, исключая ДБА (которые в силу своего географического местоположения никак не могли попасть под первый удар), мы и приходим к самой минимальной цифре – 25.

 Согласитесь, уважаемый читатель, странная какая-то логика получается: события в 3-х объектах из 25 считаются “типичными”, а то, что произошло (точнее говоря – не произошло) в 22 объектах из 25 (или даже 45 из 48) считается редким исключением, не заслуживающим даже кпоминания.

  Но и на этом историко-арифметические загадки 22 июня 1941 г. не заканчиваются. Эти самые 11-я, 9-я и 10-я авиадивизии, развёрнутые в районе Гродно, Белостока, Бреста, хотя  и были по названию “смешанными”, фактически являлись крупными соединениями истребительной авиации . В их составе было 10 истребительных авиаполков, 450 лётчиков-истребителей, на вооружении которых (по состоянию на 1 июня 1941 г.) было 616 самолётов-истребителей, из которых 520 числилось в боевом состоянии. К слову  сказать, это в полтора раза больше числа исправных истребителей во всей противостоящей группировке люфтваффе (2-й Воздушный флот).  Такой “переизбыток” самолётов был связан с тем, что на вооружении четырёх истребительных полков 9-й САД (206 лётчиков) наряду с 237 новейшими “мигами” оставалось ещё и 130 истребителей “старых типов” (И-16, И-153). Атаковать аэродромы, на которых базируются истребительные полки, столь же небезопасно, как и тыкать палкой в осиное гнездо. Почему же именно эти, “вооружённые до зубов”, дивизии понесли самые тяжёлые потери? НЕ пора ли уже задать простой вопрос – а кто видел это самое уничтожение советской авиации (или, по крайней мере, ВВС Западного фронта) “первым ударом по аэродромам”? Откуда, собственно, взялась эта странная гипотеза, которую нам столько десятилетий предлагали в качестве не подлежащей обсуждению аксиомы?

 Территория “белостокского выступа”, в котором были развёрнуты 11-й, 9-й и 10-й САДы, была покинута беспорядочно отступающей Красной Армией в первые 3-4 дня войны. Скупые строки немногих уцелевших документов рисуют страшную картину развала многотысячной армии:

….пехота деморализована и упорства в обороне не проявляет. Отходящие беспорядочно подразделения, а иногда и части приходится останавливать и поворачивать на фронт командирам всех соединений, хотя эти меры, несмотря даже на применение оружия, должного эффекта не дали……..

…..разрозненные части 28-го стрелкового и 14-го механизированного корпусов, не успевшие привести себя в порядок, не выдержали этой атаки, поддержанной большим количеством авиации, и начали отход, который превратился, несмотря на ряд заградительных пунктов, в неорганизованное сплошное отступление частей за р. Ясельда.

…..противник давит оборону миномётами, артиллерией и самолётами. 20-й дорожно- эксплуатационный полк и один сборный батальон сбежали, артиллерийская прислуга в значительном количестве выбита. Все мои ресурсы исчерпаны. Приказал держаться до последнего, но уверенности в удержании рубежа нет…….

…батальоны курсантов держались стойко, понесли большие потери, связь с ними утеряна. Высланные на фронт сводные батальоны на автомашинах с началом миномётной и авиационной подготовки удержать невозможно. Личным вмешательством военного совета отступление приостановлено…..

……по участку армии непрерывным потоком идут люди и даже части. Остановлен и введён в боевой порядок 301 –й гаубичный артиллерийский полк с ограниченным количеством снарядов, прошёл 518-й зенитный артиллерийский полк, который имеет новую матчасть, но ни одного снаряда…..четвёртый раз докладываю, что шифр штаба армии попал в руки противника……

…..гарнизон имеет сколоченную боевую единицу только в составе бронетанкового училища. Остальной состав – сбор “сброда” из паникёров тыла, деморализованных отмеченной выше обстановкой со значительным процентом приставших к ним агентов германской разведки…Налицо ряд побегов бойцов и командиров, провокационных ночных паник….Отсутствие 3-го отделения (“особистов”. – М.С.) и трибунала значительно ослабляет боеспособность и без того малобоеспособных частей гарнизона. Кроме того, нет танков и противотанковых орудий……

Неужели же кто-то из участников этой беспримерной катастрофы (в ходе которой пропали десятки генералов и тысячи танков) мог составить достоверный реестр самолётов, уничтоженных на аэродромах ударом с воздуха? ..... На чём вообще основаны “общепринятые” цифры “уничтоженных на земле” самолётов?

    В академически солидной монографии Кожевникова после цифр потерь авиации Западного фронта стоит ссылка. Знаете на что?  На популярную книжку “Авиация и космонавтика СССР”. Это так же уместно, как, к примеру, ссылка на роман Жюля Верна в монографии по проектированию подводных лодок. И это, заметьте, при том, что в десятках других, гораздо менее значимых случаев, Кожевников даёт, как это принято в историческом исследовании такого масштаба, ссылку на архивные фонды. Маршал Г.В. Зимин в своей предназначенной для командного состава ВВС работе “Тактика в боевых примерах” после традиционной фразы – “противнику удалось уничтожить до 1200 самолётов, в том числе 800 на аэродромах” – даёт ссылку на “Боевая слава советской авиации”. М., Воениздат, 1953. И это опять-таки при том, что в конце монографии Зимина идёт несколько страниц непрерывных ссылок на архив ЦАМО. Едва ли это случайная небрежность. Скорее всего, подтвердить легенду про “1200, из них 800” было просто нечем….. (Марк Солонин “На мирно спящих аэродромах ….”, Москва, 2007 год, стр., 393, 395, 396-397,  419 – 426).