Такса Лумп и Пабло Пикассо

В начале пятидесятых Пикассо сдружился с военным фотокорреспондентом Дэвидом Дугласом Дунканом (David Douglas Duncan), который стал вести фотолетопись жизни великого испанского художника, подолгу живя в его доме под Каннами. 

В 1957 г. Дункан приехал к Пикассо вместе со своей  таксой  Лумпом (Lump по-немецки – «каналья»).  

 

Бесспорно, Пабло был очарован этой непоседливой маленькой таксой. В тот же день, 19 апреля 1957 года, он нарисовал первый портрет Лумпа, выполненный во время обеда на обычной тарелке.

 

 

 

Позже в одном из своих интервью Дункан скажет, что Лумп мгновенно решил, что шикарный особняк станет его новым домом. Он выпрыгнул из машины, обнюхал, как и полагается всякой собаке, все примечательные уголки сада и виллы, и лишь после этого вошел в дом. Не зря же ему дали такое прозвище, которое в переводе с немецкого означает «плут» или «каналья».

 С тех самых пор Лумп занял  почетное место в семье художника, наряду с собакой-боксером по кличке Ян и козой Эсмеральдой. 

 

Лумп спал в одной постели с хозяином. Привязанность художника к питомцу была безграничной: он кормил его со своей тарелки и даже позволял метить стоящую во дворе виллы статую — шедевр гения, стоивший баснословных денег. 

 

 

 

Только Лумпа Пикассо брал на руки и пускал во время работы в собственную мастерскую. 

Лумп всегда чувствовал настроение хозяина и вовремя убирался прочь, дабы не накликать на себя беду, зато, когда хозяин был в прекрасном расположении духа — озорству не было предела. 

 

 

 

Дункан, объясняя столь трепетное отношение к таксе, подчеркивал схожесть характеров и манер Пикассо и Лумпа: «Они оба были одиночками».

Книга Дэвида Дугласа Дункана, «Лумп: собака, которая съела Пикассо» (Lump: the Dog who ate a Picasso), увидевшая свет через 30 лет после смерти его близкого друга, Пабло Пикассо, раскрыла новые грани жизни и характера мастера.