Кто мы? Давайте скажем о себе правду
На модерации
Отложенный
«Мы живем одним настоящим, в самых тесных его пределах,
без прошедшего и будущего, среди мертвого застоя».
П.Я. Чаадаев
Уверен, что навлеку на себя гнев охранителей и так называемых ПАТРИОТОВ. Но не для них мои раздумья, ибо живут эти люди в своем Гнезде глухаря (В.С. Розов) и их позиция однозначна: «Есть два мнения: одно мое, другое – неправильное».
Кто мы? Почему так живем? Почему весь цивилизованный мир, - а я имею ввиду, конечно, не Нигерию и прочие Зимбабве, - шагает не в ногу с нашей несчастной страной?
История нашей Родины, России, славная и трагичная одновременно. Мы гордимся героическим сопротивлением русского народа монгольскому нашествию в ХIII веке, победами в Отечественной войне 1812 г., Обороной Севастополя во время Крымской войны и, конечно, никто у нас не отнимет Подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны, первенство в прорыве в космос. Нам есть кем гордиться: Александр Невский, А. Суворов, М. Кутузов, А. Пушкин, Л. Толстой, П. Чайковский, маршал Г. Жуков, М. Шолохов, Ю. Гагарин – всех и не перечислить. Но все достижения наших предков и современников совершались не благодаря, а вопреки - в силу невероятного таланта русского народа и его патриотизма, любви к своему Отечеству.
Но чем мы можем гордиться, кроме славных побед по защите независимости нашей Родины, несомненных мировых достижений в науке, искусстве, литературе?
А ничем.
Все наши беды и проблемы из прошлого. Мы жили и продолжаем жить в рабстве. Тоталитарный и авторитарный способы управления страной, за исключением коротких периодов между Февральской революцией и Октябрьской контрреволюцией и, с большой натяжкой, «лихих 90-х», принесли свои плоды.
Никогда Власть в России не отвечала на вызовы времени. Одну единственную попытку предпринял Александр II, освободив в 1861 году крестьян от крепостного права. Но рабская психология продолжала жить и побеждать (вспомним чеховского Фирса). Сигналы общественного мнения и тревожные тенденции в жизни страны монархией не воспринимались. О причинах Октябрьской катастрофы хорошо подмечено в фантасмагорическом фильме К. Шахназарова «Сны». Побывав в нашей современной России и ужаснувшись ее действительностью, граф Призоров (О. Басилашвили) пришел к царю и сказал, что, если незамедлительно не предпринять политических реформ, то Россию ожидает катастрофа. Царь («хозяин земли русской») не воспринял предостережений графа и тот ушел в отставку (как не странно, в те времена, высшие чиновники по своей воле покидали высокие посты). Что произошло дальше мы знаем: отречение царя, Февраль, Октябрь.
Гражданская война – это была война между силами левой и правой контрреволюции. Победили левые, в том числе и потому, что рабы хорошо освоили очень привлекательный лозунг - «Грабь награбленное». Народ, в большинстве своем, сменил веру – православие на идолопоклончество коммунистическим вождям.
И Сталин окончательно доконал нашу страну.
Было почти уничтожено трудовое крестьянство, расстреляны или загнаны в ГУЛАГ лучшие представители тонкого слоя профессионалов: военноначальников, ученых, инженеров, деятелей литературы и искусства, да и рабочих и крестьян сталинский репрессивный каток не обошел стороной. Великая война – это триумф, но и трагедия нашего народа. Сколько людей погибло! Погибали лучшие; молодые и здоровые. Вечная им память.
После смерти вурдалака крестьянам дали паспорта, но деревня была так разорена, что крестьянство хлынула в города. И вот тут я снова обращусь к художественному фильму. На излете Перестройки вышел фильм В. Пичула «Маленькая Вера». Фильм вызвал общественный резонанс тем, что в нем была, впервые в нашем кинематографе, показана сцена; Она сверху, Он – снизу. А фильм о другом. О том, что вчерашние жители деревни, отец и мать героини, живут в чуждой для них среде : они уже не крестьяне, но еще и не горожане. Отсюда их неприкаянность, озлобленность, ненависть к чуждому для них образу жизни и, наконец, их трагедия. Но их дочь Вера уже другая, еще не понимающая своего места в жизни, но на интуитивном уровне пытающаяся вырваться из затхлого мирка удручающей повседневности.
Так вот БОЛЬШИНСТВО населения нашей страны состоит из таких Вер и ее родителей.
Отсюда и наше настоящее.
«Свобода лучше, чем несвобода», - сказал президент Д. Медведев. А хочет ли наш народ СВОБОДЫ? Думаю, что нет. Потому что, свобода – это прежде всего ответственность, самостоятельное мышление, умение чувствовать причастность к жизни своей страны.
А мы? Непопулярный в народе Б. Ельцин назначил для нас своего «приемника» (плох он или хорош, - другой вопрос), и мы дружно выбрали в президенты никому неизвестного В. Путина. В.Путин сказал нам голосовать за так называемую партию «Единая Россия», и мы уже который год дружно за нее голосуем, хотя прекрасно видим, что это партия чиновников, крупного капитала и примазавшихся к ним безответственных карьеристов. А почему так? Да потому что – рабы.
И что имеем? Разоренную страну, разобщенный народ, пьянство, наркоманию, коррупцию. Мы не чувствуем себя единой нацией. Русская Россия, например, живет по одним законам и правилам, а кавказская – по другим. Сибирь и Дальний Восток тоже где-то далеко и не только географически. В не любимой нами США все ее граждане – американцы, независимо от того, кто они по происхождению: ирландцы, итальянцы, мексиканцы или негры. Вот когда мы все, независимо от национальности, станем РУССКИМИ, тогда и будет у нас ЕДИНАЯ РОССИЯ. А это может произойти лишь тогда, когда мы честно скажем о себе, кто мы сегодня, когда прекратим винить во всех наших бедах не себя, а мировой заговор.
Наступил момент истины для нашей Родины. И ответственность, если они на это способны, должны взять на себя лидеры государства: провести политическую реформу, создать систему сдержек и противовесов через честные выборы представительной власти, свободу слова и создания института независимой судебной системы. А иначе все решит улица. А это страшно (Даже в благополучной Британии к мирной демонстрации примазались анархисты, которые громили все подряд; если вспомнить Манежную площадь и представить, что будет на Кавказе…).
И последнее. Мы все ищем национальную идею, которая сплотит нас. Мне, представляется, что национальной идеей должно стать ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЦИИ.
Но это не произойдет, если мы будем продолжать жить в том застое, в котором живем сейчас.
Комментарии