Высокие отношения. Военный союз как с США, так и с Китаем одинаково грозит РФ войной до последнего русского

По мере роста экономической и военной мощи Китая он начал все более явно относиться к слабеющей путинской РФ как к почти вассалу, который “никуда не денется” и будет подчиняться. Китайцы утратили былой интерес к советским и россиянским высоким технологиям, поскольку взяли уже почти все, что можно. А их жесткая манера ведения коммерческих переговоров ужесточилась еще сильнее: в частности, Пекин даже на условиях кредита отказался финансировать строительство газопровода “Сила Сибири”, предназначенного в первую очередь для экспорта газа в Китай. Однако с конца 2016 года китайская политика начала определенным образом меняться: при рассмотрении в ООН принципиальных для “кремлевских” вопросов он перешел к солидарному с ними голосованию.

Еще одной политической уступкой Пекина стало участие контингента НОАК в учениях “Восток-2018”. Этот контингент составил примерно 10% общей численности военнослужащих, занятых в учениях. Участие китайцев было, как и раньше, направлено на шантаж Запада. Судя по реакции Запада, данная цель была полностью достигнута. Причем Китаю эта реакция вряд ли была нужна, но она была необходима “кремлевским”.

Чрезвычайно показательной можно считать историю с иранско-россиянско-китайскими военно-морскими учениями, которые прошли около берегов Ирана в конце декабря 2019 года. В них приняли участие значительная часть ВМС Ирана, фрегат “Ярослав Мудрый” и два вспомогательных судна ВМФ РФ и всего один китайский эсминец. В Иране их комментировали с восторгом. Китай же начал оправдываться: дескать, военное сотрудничество с африканской Танзанией для Китая имеет такое же значение, как сотрудничество с РФ и Ираном. Видимо, китайцы приняли участие в учениях опять же после долгих уговоров со стороны “кремлевских”, поэтому немедленно объяснили всему остальному миру, что это ни в коем случае не нужно принимать всерьез.

Что касается экономики, то китайскому бизнесу по-прежнему не нравится россиянский инвестиционный климат, усугубленный западными санкциями – китайцы не хотят попасть под эти санкции, поскольку для подавляющей его части отношения с Западом важнее, чем с РФ. Более того, де-факто Китай участвует в экономических санкциях против РФ, причем со временем они даже ужесточаются. Например, китайская глобальная торговая сеть AliExpress в 2019 году перестала принимать заказы из Крыма.

“Кремлевские” неоднократно взывали к сочувствию китайских “партнеров”, однако в Пекине неизменно отвечают, что не могут вмешиваться в дела коммерческих компаний. Подобный ответ является наглой ложью: в Китае любая коммерческая компания беспрекословно выполняет прямые приказы партии и правительства. Следовательно, Пекин просто не считает нужным отдавать своему бизнесу соответствующий приказ.

В условиях серьезного давления на обе страны со стороны США РФ и Китай вроде бы заинтересованы в создании реального союза между собой. Вот только такой союз не будет равноправным. Кроме того, национальные интересы РФ и КНР отнюдь не идентичны, а во многих случаях они абсолютно разные. В частности, Китай совершенно не собирается ссориться с европейскими странами – членами НАТО. Единственным общим противником оказываются США и, может быть, еще Япония, чего для военного союза маловато. Если он возникнет, создадут его не Москва и Пекин. Его создаст Вашингтон, убедивший сам себя в своей исключительности и в праве на мировую гегемонию.

В обществе есть определенное количество людей, считающих, что нужно примириться с Западом, чтобы тот, случись что, смог бы защитить РФ от Китая. Но “примирение” с Западом возможно в единственном варианте – РФ придется отказаться от Крыма, Абхазии, Южной Осетии и, что гораздо важнее, значительной части своих ВС и ВПК. Что она получит в обмен, хорошо известно на примере Грузии и Украины, которых Вашингтон подставил под удар со стороны РФ, не оказав им никакой реальной помощи. Особенно впечатляет пример нищей, разворованной собственными правителями Украины, которая теперь за свой счет воюет против РФ за интересы сверхбогатой Америки. Причем та “помогает” Украине только и исключительно тем, что еще дальше загоняет ее в долговую кабалу. Совершенно аналогично, пойдя на союз с США против Китая, придется отдать все, в обмен на что получить сначала долговую кабалу, а потом войну между США и Китаем до последнего русского. Что характерно, союз с Китаем против США приведет к абсолютно аналогичным последствиям: сначала к долговой кабале, только уже перед Китаем, а затем к войне между Китаем и США – опять-таки до последнего русского.