Визит благодетеля. Кремлевские вовсе не намерены реально повышать уровень жизни граждан РФ

Новоиспеченный россиянский премьер посещает отсталые регионы РФ и сильно удивляется увиденному. Внезапно выяснилось, что с медициной в глубинке все гораздо хуже, чем в центре, да и в целом – чем дальше от Москвы, тем больше разруха и нищета. Побывав на Урале в Курганской области, Мишустин даже объявил о запуске программы дополнительной поддержки этого региона ценой в 5 миллиардов рублей, что, понятно, местных проблем не решит. В общем, во время вояжа по РФ в очередной раз выяснилось, что никакие путинские нацпроекты не работают, уровень жизни населения продолжает падать, из-за чего оно высказывает все большее недовольство деятельностью как правительства, так и всей путинской властной “вертикали”.

Первыми начали огорчать Мишустина врачи: медперсонал курганской больницы скорой помощи поделился “новостями” о том, что капремонта в ней не было уже около 40 лет, укомплектованность штата врачей составляет 23,6%, среднего медперсонала – 38,8%. Один врач больницы, куда ежедневно поступают 700–800 вызовов из нескольких городов области, работает за троих, а средний медперсонал – за 2,5 человека.

Мишустин делал удивленное лицо и сильно недоумевал от всего увиденного. Совсем недавно Минздрав РФ отчитывался о прорывных успехах россиянской медицины, и уведомил публику о том, что она якобы достигла высокого по мировым меркам уровня. И вот, во время одного из первых выездов Мишустина за пределы Садового кольца, вдруг выясняется, что ситуация в здравоохранении еще не самого отсталого в РФ региона - без преувеличения, катастрофическая.

Другая общая для россиянской глубинки проблема – крайне низкие доходы жителей. После визита в Курган чиновники поведали о том, что в этом регионе они будут стремиться снизить долю населения, у которого доходы находятся ниже прожиточного минимума. По последним данным Росстата за третий квартал 2019 года, среднедушевые денежные доходы населения Курганской области составляли 2583 рублей при среднем показателе по стране в 3085 рублей. То есть на одного жителя региона приходится меньше 50 долларов в месяц. Столь “возмутительные” суммы никак не указывают на приближение к стадии обещанного Путиным экономического прорыва.

Разумеется, в Курганской области наблюдаются высокий миграционный отток и высокий уровень безработицы. Что, собственно, и является единственным итогом правления Путина для этого конкретного региона.

Мишустин решил “облагодетельствовать” Курганскую область, выделив ей некую сумму денег. Вот только на доходах простых граждан это никак не отразится: деньги собираются направить на никому не нужные инфраструктурные проекты, на которых их будет проще украсть, а также на некую “помощь бизнесу”. Даже местным медикам ничего дополнительно не перепадет.

Мишустинское или, точнее, новое путинское правительство ввело новую систему - кураторство над регионами. Отстающим назначают персонального куратора из числа “кремлевских”. Кургану достался министр финансов Силуанов. Соответственно, выделению дополнительных денег он посодействовал, попросту отняв их у других нищих регионов. Минпромторг сможет выделить больше субсидий промышленности Чувашии и Псковской области, которые он курирует, а Минсельхоз даст больше субсидий сельскому хозяйству подведомственной Адыгее. Регионам это никак не поможет, зато члены правительства как бы при деле. Достаточного для развития количества денег не выделяют ни одному из регионов страны, в избытке средства стекаются лишь в Москву.

Между тем, у россиянских властей имеются все возможности и механизмы заметно улучшить ситуацию в регионах РФ. Даже простые налоговые послабления для предприятий при условии повышения зарплат работникам дали бы существенный толчок развитию. Однако “кремлевские” вовсе не намерены реально повышать уровень жизни граждан, они увлечены исключительно распилом бюджетных денег. Если в регионах им с этим помогают, значит, все хорошо. А если процесс чем-то осложняется, Путин просто меняет губернатора.

Правительство выделяет миллиарды, которые в итоге отдаются определенным заранее подрядным организациям, посредникам и псевдо-бизнесменам, за деятельностью и адекватностью расходов которых никто не следит. Таким образом, все функциональное значение Кургана, Адыгеи, Приморья и любого другого депрессивного региона РФ состоит исключительно в том, что они служат площадками для распределения бюджетных денег “между своими”.