Зиновьев спросил у Сталина, известно ли тебе что такое благодарность?

Зиновьев спросил у Сталина, известно ли тебе что такое благодарность? Ответ: "Это такая собачья болезнь"

 

Григорий Зиновьев

Григорий Зиновьев

 

Письма поверженных Сталину

Приговоренный к расстрелу "любимец партии", со слов Ленина, партийный функционер Николай Иванович Бухарин до ареста в тщетной надежде спастись от цепкой хватки Хозяина призывал к расстрелам "врагов народа". После расстрела же Зиновьева и Каменева, которых хорошо знал лично, писал в сентябре 1936-го: «Циник-убийца Каменев омерзительнейший из людей, падаль человеческая. Что расстреляли собак — страшно рад».

И вот в марте 1938 пришла расстрельная ночь и для Бухарина.

Из тюрьмы Бухарин написал Сталину, "Кобе" , так его называли старые товарищи: " Если вы предрешили, меня ждет смертный приговор, то я заранее тебя прошу, заклинаю прямо всем, что тебе дорого, заменить расстрел тем, что я сам выпью в камере яд (дать мне морфию, чтоб я заснул и не просыпался). Для меня этот пункт крайне важен, я не знаю, какие слова я должен найти, чтобы умолить об этом, как о милости: ведь политически это ничему не помешает, да никто этого и знать не будет. Но дайте мне провести последние секунды так, как я хочу. Сжальтесь!.. Молю об этом..." .

13 марта написал и приговоренный Генрих Ягода: «В Президиум Верховного совета от приговоренного к в. м. Г. Г. Ягоды
ПРОШЕНИЕ О ПОМИЛОВАНИИ
Вина моя перед родиной велика. Не искупив ее в какой-либо мере, тяжело умереть.

Перед всем народом и партией стою на коленях и прошу помиловать меня, сохранив мне жизнь.
Г. Ягода 13.03.1938 года» .

 

По распоряжению Сталина

Ежов, Фриновский, Дагин и Литвин, дирижировавшие в ту ночь, 15-го марта, процедурой расстрела, по распоряжению вождя, специально посадили Бухарина вместе с Ягодой на двух стульях у стены.

Чтобы они могли видеть перед смертью как расстреливают их товарищей по несчастью: Рыкова (преемник Ленина по посту Председателя Совета народных комиссаров СССР), Чернова, Розенгольца, Зеленского, врачей Левина (лечил Ленина,Ежова) и Казакова (лечил Менжинского), Буланова (секретарь Ежова), Крючкова (секретарь Горького).

Фриновский перед смертью дал выпить страдавшему алкоголизмом Рыкову стакан неразбавленного спирта. В те годы в Москве был популярен анекдот (не боялись даже тогда рассказывать!!!), что Троцкий в в Мексике написал завещание – после его смерти заспиртовать головной мозг и отправить в столицу : мозг передать Сталину, а спирт - Рыкову).

Последними были расстреляны Бухарин и Ягода.

 

Место расстрела - территория бывшей дачи Ягоды в Коммунарке. В той самой бане, в предбаннике которой Ягода когда-то организовал тир, где гости забавлялись стрельбой по иконам.

Самим организаторам этого расстрела жить оставалось только пару лет.

Дмитрий Рахов.