Прошлое и настоящее.

На модерации Отложенный

 Намедни посещение выставки InterCHARM в Крокус Экспо, похоже, настолько впечатлило, что навеяло философские мысли о вечном споре о том, что лучше: советское светлое назад-в-будущее или темное настоящее, погрязшее в коррупции, пробках, антиэкологии, развале всего, что можно, включая армию, науку, культуру, а также памятники архитектуры.

   Самое веское доказательство того, что раньше трава никак не была зеленее, а солнце не светило ярче – это резкий контраст живых, ярких лиц посетителей и участников выставки по сравнению с тем, что мы помним из впечатлений аналогичных мероприятий прошлого с их угрюмыми и «сверхсерьезными» лицами. Кто не помнит прошлого, может посмотреть старые документальные фильмы. Помнится, в горбачевскую оттепель одна наша газета напечатала высказывания иностранных туристов о работе Аэрофлота. Так вот, большинство высказываний было в духе «ваши стюардессы слишком серьезны».

   Вообще, обходя какую-либо международную выставку, и особенно, посвященную индустрии красоты, такую, как InterCHARM, легко понять, откуда участники. Вот просветленно-холенно-цивилизованные лица из Сингапура, Ю.Кореи и Японии. А вот другие грубовато-угрюмые из азиатских собратьев по соцлагерю.

   Заметьте, я здесь не утверждаю, что холенное лицо лучше, нежели не холенное, или, что серьезная стюардесса, озабоченная тем, как после позднего рейса попадет домой и где по дороге купит колбасу, хуже несерьезной.

   Почему раньше лица у людей были такими же серьезными, как у Суслова? Потому что все были озабочены предстоящими проблемами: одни - как достать колбасу, другие – как распространить коммунизм дальше на другие строптивые народы.

   В разгар коммунизма, в 1984 г., отстояв, как водится, очередь в не худшем магазине, не худшего района Москвы\ в начале ул. Вавилова\ мне предстояло купить картошку. Точнее, 60% картофеля, 20% его гнили и 20% земли. Из таких компонентов состояло то, что продавали. Смотрю, тётенька передо мной раскрыла матерчатую сумку-авоську и продавщица высыпала туда заветную смесь. Взвесив 4 килограмма для меня, спросила: »Куда высыпать?». В то время у нас целлофановые пакеты были редкостью – их даже мыли, сушили и использовали повторно, но в магазинах обычно была плотная коричневатая бумага, а иногда и пакеты из нее.

Вот я наивно и спросил: «А у вас нет пакета?», имея в виду бумажный. «А где ты видел пакет?!» - зашипела на меня продавщица, высыпая  с весов картошку обратно.  «В Цюрихе», - произнес я первый пришедший на ум город. «Ну и езжай в свой Цюрих! Ё… т… м…!» - крикнула она. А я подумал, что есть три пути из создавшегося положения: 1. действительно поехать в Цюрих, 2. превратить свою страну в Цюрих, 3. жить без картошки и пакета.

   А помните, как в эпоху развитого социализма в России все автомобили были без стеклоочистителей на лобовом стекле? Для молодых поясню: потому что хозяева их тащили с собой домой, прихватывая заодно и зеркала и т.д., иначе утром их не обнаружили бы на месте – воровали.

   А бесплатное образование и медицина? Да, бесплатно нас учили истории КПСС по версии Сталина-Суслова. Единственное, чему хорошо учили – это физика и математика, чтобы хорошие бомбы и ракеты делать. А также учили хорошо винтовку держать. А медицина, особенно, стоматология, была на уровне средневековья. Сколько зубов мы там оставили !

   Какое счастье, что все это в прошлом!                             

  Христофор Урихан