Бывшие силовики припомнили начальнику МОБ свердловского ГУВД историю с контрабандой авто
Реформа российской милиции подстегнула бывших уральских силовиков предать гласности весьма нелицеприятные материалы, касающиеся деятельности некоторых высокопоставленных милиционеров. В частности, в распоряжении «Нового Региона» оказались документы, которые могут свидетельствовать о причастности одного из них – Петра Кривегина, ныне занимающего пост начальника милиции общественной безопасности (МОБ) свердловского ГУВД, к бизнесу «черных перегонщиков», которые занимались контрабандой автомобилей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», прокомментировать эти сведения о Кривегине, начинавшем карьеру в управлениях ГИБДД Екатеринбурга и Свердловской области, вызвался бывший сотрудник ОСБ ГУ МВД по УрФО (далее – источник «НР»), попросивший не указывать его фамилии. Именно он вел оперативную работу по выявлению преступных групп, специализирующихся на контрабанде автомобилей. И как выяснилось в ходе расследования, деятельность этих групп не могла осуществляться без помощи «сверху» – от руководства ГИБДД. Отметим сразу, что все озвученные в тексте сведения направлены в ДСБ МВД РФ для принятия соответствующего решения.
«Пробы пера»
Как рассказал источник «НР», в 1999-ом году сыщики зацепились за организованную группировку угонщиков, занимающуюся контрабандой автомобилей на Урал. Работники подразделения собственной безопасности областного управления Госавтоинспекции вскрыли факты легализациив РЭО ГАИ УВД Нижнего Тагила порядка 100 машин с криминальными документами. В основном это были транспортные средства, незаконно ввезенные на территорию России из Прибалтики или через Белоруссию. Одна из схем «узаконивания» автомобилей предполагала оформление ТС с использованием утраченных или краденых паспортных данных жителей Нижнего Тагила (в других случаях злоумышленники просто внаглую брали данные горожан). На их имена заполнялись справки-счета и собранный пакет документов (справка-счет, квитанции, заявления на постановку ТС на учет, поддельные документы на машины) передавался работникам ГАИ, которые без сверки и других необходимых операций ставили на учет автомобили, тем самым легализовывая возможно ворованные машины, а потом снимали с учета в связи с продажей. Затем машины продавались добросовестному покупателю.
В большинстве случаев справки-счета на подставных лиц выдавались автосалонами ООО «Гарант Авто», ООО «ДДТ 2» и другими, которые располагались в Екатеринбурге. Материалы проверки были направлены в прокуратуру, однако, как утверждает бывший сотрудник ОСБ ГУ МВД по УрФО, в итоге по данному делу был осужден лишь один сотрудник ГИБДД по фамилии Гилев, тогда как прием поддельных документов проводили как минимум еще два гаишника.
Позже выяснилась причина такого решения по делу. По словам источника «НР», все материалы рассматривал Вячеслав Польшин – сотрудник транспортной прокуратуры Нижнего Тагила (позже – Уральский транспортный прокурор и заместитель прокурора Свердловской области), находившийся в дружеских отношениях с Кривегиным. А Кривегин к этому времени уже получил должность начальника отдела контроля за деятельностью РЭО областного управления ГАИ, в 2001 году – должность замначальника областного управления ГИБДД. Одновременно увеличивает объемы продаж засветившийся автосалон ООО «Гарант Авто», директором которого выступает Павел Плешков. «Петр Кривегин усиленно помогает ему в регистрации автомобилей, происхождение многих из которых у других милиционеров вызвало бы обоснованное подозрение. Но Кривегин лично подписывает все документы о снятии и постановке на учет автомобилей, хотя в его обязанности это не входит, при этом никакой сверки в обход закона не проводится», – отмечает источник «НР» (агентство располагает документами, на которых имеется подпись Кривегина).
Точное количество таких операций сегодня подсчитать сложно, многие сомнительные документы были подчищены. Но удалить все улики не удалось. Так, на имя жены Плешкова – Светланы Геннадьевны 25.09.2001 года регистрируется автомобиль Honda CR-V с регистрационным знаком Н 777 ОО 66 (номер кузова 2…235, а номер двигателя – 5…094). Спустя несколько месяцев на имя Плешковой регистрируется еще одна Honda CR-V с таким же государственным номером, только № кузова 2…238, а № двигателя 5….091 (все цифры не указываются во избежание огласки персональных данных указываемых лиц).
Такого совпадения номеров агрегатов двух разных автомобилей в практике не бывает, указывает бывший сотрудник ОСБ ГУ МВД по УрФО. Номера кузова и двигателя машин отличаются лишь одной последней цифрой. «Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что второй автомобиль имеет криминальное происхождение. Однако при содействии Кривегина (в документах о постановке на учет фигурирует его подпись) автомобиль без какой-либо сверки легализуется, а через некоторые время карточка на эту операцию удаляется из электронной базы учета автотранспорта», – добавляет источник «НР». А спустя некоторое время эта машина уже с номером Р 777 НА 66 перерегистрируется на Галину Хрущелеву – супругу начальника организационного отдела аппарата полпреда президента в УрФО (ныне – зампредседателя свердловского областного суда по уголовным делам). «Добро» на эту операцию дает лично Петр Кривегин – его подпись стоит в соответствующих документах, которые имеются в распоряжении «Нового Региона».
Еще одна сомнительная операция, к которой мог иметь отношение Кривегин, состоялась 27.08.2002. В этот день в Екатеринбурге на имя Павла Швецова, директора ООО «Безопасность движения плюс», регистрируется автомобиль Toyota Land Cruiser (госномер С810КВ). Эта машинаофициально была объявлена в федеральный розыск Астраханской таможней, поскольку была ввезена в Россию с нарушением таможенного законодательства. Данная информация имелась в базе данных ГУВД Свердловской области (ксерокопия карточки имеется в редакции «НР»), тем не менее, Кривегин производит перерегистрацию транспортного средства и смену госномера (напомним, в прямые обязанности Кривегина это не входило). Карточка учета на автомобиль позже была удалена. Toyota Land Cruiser находилась по документам в Екатеринбурге около года (причем, на стоянке служебного автотранспорта УГИБДД области на Чкалова, 1), до того момента, как была снята с розыска как необнаруженная, и получила право на легальную жизнь.
Впоследствии автомобиль опять же продали через ООО «Гарант Авто».
Кривегин и «перегонщики»
В декабре 2003 года из Генпрокуратуры и МВД на Средний Урал поступила информация о работе некой группы автомобильных контрабандистов. Уральские оперативники начали разбираться в деле, поднимать старые документы и тут вновь «всплыл» автосалон ООО «Гарант Авто», с которым тесные контакты поддерживает Кривегин, заверяя (с нарушением всех установленных правил) заявления о снятии и постановке на учет машин, которые проходят через эту организацию.
В деле начали фигурировать и сотрудники Нижнетагильской таможни, которые ставили на учет сомнительные машины, идущие через ООО «Гарант Авто». Сотрудники ОСБ ГУ МВД РФ по УрФО ведут совместные оперативные мероприятия с таможней. Вскоре появляется справка и.о. начальника службы собственной безопасности Уральского таможенного управления Козочкина.
Генерал-майор таможенной службы сообщает в свердловскую прокуратуру о том, что ряд сотрудников Нижнетагильской таможни – Виталий Шабалин и Дмитрий Илюшкин, в 2002-2004 годах «вопреки интересам службы осуществляли таможенное оформление иностранных ТС, ввозимых организованной группой». Называются и фамилии контрабандистов – Юрий Фомин, Михаил Григорьев, Николай Климов, а также другие участники группировки – директор ООО «Гарант Авто» Павел Плешков и Илья Музафаров (тоже перегонщик, помимо этого директор ООО «ДДТ-Евротрейд» (учредитель «ДДТ-Евротрейд» – скандально известный Равиль Хакимов), через который также оформлялись сомнительные машины). Схема была следующей.
Перегонщики брали машины в Германии, Литве и Финляндии, и на таможне оформляли ТС в упрощенном льготном порядке, то есть якобы машины предназначались для личных целей. На самом же деле автомашины приобретались сообщниками для последующей продажи, то есть для коммерческих целей. Таким образом, государству причинялся существенный ущерб, при этом сами автомобили имели сомнительное происхождение. Козочкин отмечает, что из-за незаконного оформления только 25-ти иномарок, в федеральный бюджет не поступило более 2 млн. рублей. Кроме того, дополнительной проверки требуют еще 150 автомобилей, прошедших тагильскую таможню (это могли быть и «утопленники», «конструкторы» или угнанные ТС). Доходило до того, что перегонщики оформляли автомобили, не имея на это законного права по причине отсутствия надлежащей прописки. Между тем, после таможенного оформления автомобили беспрепятственно регистрировались в РЭО ГИБДД, а затем продавались, уже по отлаженной цепочке, через ООО «Гарант Авто».
По такой схеме, в частности, Петром Кривегиным был оформлен автомобиль на Юрия Фомина – 02.11.2001 года последний стал владельцем автомобиля Toyota Corolla 1996-го года выпуска. В январе 2003 года, не присутствуя при этом, другой перегонщик Михаил Григорьев поставил на учет универсал Volkswagen – вместо него соответствующее заявление вместе с подписью подделали сотрудники ГИБДД, а резолюцию на документе поставил Кривегин. При этом в графе «получить документы» значился Фомин. А в августе 2002-го Григорьев с помощью гаишников и резолюции Кривегина в обход всех установленных правил поставил на учет Mitsubishi Pajero. Наряду с этими сведениями в распоряжении редакции «Нового Региона» есть около десятка документов о незаконной регистрации дорогих иномарок на имя Павла Плешкова и его супруги.
В то же время, упоминаемые в справке Козочкина лица на деле значатся сотрудниками ГИБДД, о введении в должности которых просил лично Кривегин (об этом свидетельствуют документы). Как сообщил «Новому Региону» бывший сотрудник ОСБ ГУ МВД по УрФО, перед переводом в областное управление ГИБДД за Петром Кривегиным было зарегистрировано 22 внештатных сотрудника милиции, а к концу 2003-го года их стало 134 (!). Так, например, он оформил во внештатные сотрудники милиции Павла Плешкова и других приближенных. К слову, в этом списке есть и другие «важные» люди – сотрудники СвЖД, развлекательных центров, вузов, судов, рынков, нефтяных компаний.
«Неполноценное дело»
Результатом совместной работы ОСБ ГУ МВД РФ и службы собственной безопасности таможни стало уголовное дело. «Но как только стало известно о том, что одним из главных фигурантов может стать Петр Кривегин, окружной милицейский главк и свердловское ГУВД «включили» мощную «машину противодействия». По указанию главы МВД РФ по УрФО, оперативно-розыскные мероприятия в отношении Кривегина и даже опрос лиц, показания которых могли свидетельствовать против него, запрещались», – отметил собеседник информагентства.
В итоге «неполноценное» дело в 2006-ом году направляется отделом по расследованию особо важных дел прокуратуры Свердловской области в Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила. Следствие пришло к выводу, что организованная преступная группа в составе шести жителей Свердловской области, возглавляемая Музафаровым, контрабандой перевезла через границу более 100 автомобилей иностранного производства (Ford, BMW, Opel, Mersedes, Toyota). В результате государству был причинен ущерб более 14 миллионов рублей в виде недопоступления таможенных платежей. Пяти участникам данной преступной группы было предъявлено обвинение по 96 преступным эпизодам, предусмотренным частью 4 статьи 188 УК РФ («Контрабанда в составе организованной группы»). В отношении одного из организаторов группы контрабандистов – Музафарова – уголовное дело было выделено в отдельное производство в связи с его розыском, поскольку он от органов предварительного следствия скрылся.
Специально для «Нового Региона» помощник председателя Тагилстроевского районного суда Нижнего Тагила Галина Жуланова подняла приговор по этому уголовному делу. Его выносили 16 октября 2008 года. Собеседница информагентства с нескрываемым удивлением сообщила – приожидаемом наказании от 7 до 12 лет колонии и штрафам по миллиону рублей, всем пятерым участникам группировки дали … условные сроки и штрафы по 300-400 тысяч рублей, которые несопоставимы с настоящим наказанием по части 4 статьи 188 УК РФ. Приговор контрабандистам выносил судья Валерий Силантьев. Переговорить с ним «Новому Региону» не удалось.
Примечательно, что именно под конец 2008-го года Петр Кривегин вновь возвращается в органы внутренних дел, после ухода в 2005-ом году из ГИБДД (когда началось плотное расследование уголовного дела). Причем, он вступает в должность заместителя начальника МОБ ГУВД по Свердловской области, а впоследствии, с уходом в Брянск Валентина Кузьмина – становится начальником МОБ. Все подозрения о возможной причастности к деятельности контрабандистов с него были сняты, что позволило ему начать работу «с чистого листа», а теперь он проходит переаттестацию (и по данным «Нового Региона» довольно успешно), чтобы стать полицейским.
ИА «Новый Регион-Екатеринбург» просит считать данный материал официальным обращением в органы прокуратуры для принятия соответствующего решения.
Комментарии
Вы спросите за растаможку? Отвечаю! А этот вопрос даже не рассматривался, ибо не являлся предметом спора, и суд не вправе самостоятельно изменять предмет спора...
Когда таким вот образом было поставлено на учёт более 100 крутых авто, Те, Кто Надо, стали чесать репы, тем более, что СМИ подключились... Так, что, лавочку тихо-молча прикрыли... И все те, кто не успел, тот опоздал!
как вариант - перевести в прокуратуру, с игорном бизнесом бороться. уж он поборется.
а его начальников - уволить без пенсии. своего не прикрыли, позорники.