Что было до начала в Библии
На модерации
Отложенный
Библия или Тора начинаются со слов: “ вначале сотворил творец небо и землю…”
Здесь, указано на начало сотворения мироздания и как правило вопрос даже не возникает , а что же было до этого момента? Слово “ в начале” как бы отрезает этот вопрос, и тайна остается за завесой из этого слова .
Но рассмотрим что и как произошло в точке мироздания, обозначенной в Торе как начало.
Что мы определяем из текста Библии в ситуации “в начале”.
Был Творец, который и сотворил. На самом деле не один ,а несколько Творцов так как в нескольких местах в Бытии слово Творец употребляется во множественном числе.
Было место , в котором творил Творец. Или духовный сосуд , духовное тело . Без места - сосуда не в чем творить , ничего нет и нет материала для творения.
Было начало , а значит даже был и конец в каком то виде , в замысле например. Если нет конца то нет и начала.
Этот анализ говорит о том , что еще до начала событий описанных в Торе уже произошли события в духовном мире , которые привели к образованию условий для сотворения: Творцы,место,замысел (то что за мыслью).
В богословии то что было называют Троица , а каббалисты называют - ацмуто, непознаваемая сущность, или мир бесконечности. Вопрос , как они смогли дать этому имя если это непознаваемое. Троицу тоже внятно не объясняют , как образовалась и как работает и вообще что это такое.
В общем детский вопрос , а откуда все взялось,у ученых , у богословов и даже у всезнающих каббалистов остался без ответа. Но по закону , если есть вопрос как недостаток чего то, то на него всегда есть ответ - соответствующее ему наполнение!
Итак, бытие начинается с буквы бэт - точка внутри незамкнутой окружности, а где же буква алеф,первая в еврейском алфавите? Почему не с нее начинается драма сотворения мироздания, забыли,случайно пропустили или утаили?
Форма буквы Алеф выражает связь безграничности (бесконечности по каббале ) и конечного сосуда. Прямая и дуга, уходящая своими концами в бесконечность , они вроде вместе но и одновременно врозь - не соприкасаются. Это достаточно хорошо описывает то ,что произошло до начала творения - до Берешит, бытия. А форма буквы бэт выражает состояние Творения когда свет милосердия уже удерживает внутри себя свет жизни, точка ограниченная незамкнутой окружностью.
Мы следствие и познаем свою причину только из следствия, уподоблением своих свойств свойствам своей причины или высшей ступени. Мы познаем источник бытия,поднявшись в него уже из сосуда, но познать этот источник в состоянии до сотворения нас, как духовного сосуда - невозможно.
Значит наше сознание ограничено точкой выхода из сосуда в источник и познание источника жизни в этой ситуации. Это познание раскрывает нам , что источник неограниченный ничем и мы не можем как то ограничить его для возможности анализа и поэтому он остается непознаваемым для нас. Определение источника как - бесконечный тоже не корректно, ведь есть бесконечная последовательность чисел, когда конечные , ограниченные элементы строят свою бесконечную последовательность. Например у Лайтмана стакан полный кофе , находится в состоянии бесконечности и невозможно убедить его учеников что это не так. Два ограниченных объекта не натянутся , даже за уши до бесконечного состояния,даже если разделить их на атомы, ведь и количество атомов в них конечно. А в источнике невозможно выделить что -то , он сплошной и совершенный - безграничный поэтому не постигаемый нашим сознанием.
Продолжим о наших баранах, однако. Выясним , как безграничное стало ограниченным и способным творить в точке Берешит. Как точка оказалась в ограничении.
Выйдя из сосуда и слившись по свойствам с тем во что вышли, постигаем, что безграничность создала в себе границу отражающую саму же безграничность обратно в нее же, в безграничность.Селфи ! Сила создающая отражение безграничности в безграничность вызвала свечение от границы отражения в безграничность до безграничности (бесконечности).Это отражение наполнилось безграничностью по закону подобия свойств, в результате слияния. Так в целом и неделимом возник уже ограниченный сосуд, отдельный от целого и одновременно слитый с ним. Сын!
Отец- безграничность отразил себя Сыном - своим отражением, а Сын отразил , как подобный Отцу по свойствам , Отца в Отца Духом. Дух невидим и впервые проявляется свечением Сына в Отца . Все просто. Они, Троица как одно и одновременно три различия. Сын имеет начало, а когда подобием свойств сливается с Отцом , тогда он как Отец и наоборот - Отец может войти в сына и быть Сыном.И носитель всего этого -дух, который проявляется только в процессе взаимодействия сил свечением или светом.
Ну а дальше все проще, ха-ха-ха. Сын строит следующий по иерархии духовный сосуд и здесь уже катит берешит- в начале!
Более подробно и доступно это тема изложена в последних статьях на сайте istina.in ( числа , экран ) , откуда и взята инфа для этой статьи. Инфа получена способом подобно авторам Торы - подъемом автора в духовный мир в духовном теле и описанием того что ему там раскрылось.
Комментарии
Бог бесконечен, но не в смысле того, что огромен, а, в частности, и в том, что не обусловлен пространством. Можно образно сказать, что не Бог находится в мире, а мир в Боге.
Ну а рассуждения "о наших баранах", о том, как возник "сосуд"... Это не вяжется с учением о Святой Троице, о предвечном совете Святой Троицы.
Он предвечный, т.е. безначальный, вневременный (происходящий до века, до времени – «пред» веком, «пред» временем) замысел Бога о мире.
а создал постижимое и могущее до определенного момента постигать непостижимость бога