Тюрьма: кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Статистики посчитали, что в Россси треть населения побывало в тюрьмах и поток этот не уменьшается. На экранах бойко идут сериалы, посвященные тюремной жизни, документальные фильмы, создана даже видеоигра. Однако, когда человек реально сталкивается с тюрьмой, то действительность куда как жестче, чем восприятие с дивана. Речь идет не о КПЗ в отделении милиции, о настоящем тюремном учреждении. Легендарные "Кресты" я видел только несколько раз, когда по делам приезжал к администрации. Многочисленные посты-тамбуры, осмотры, бесконечные коридоры, тусклые лампочки, и решетки, решетки. Чувства,  возникающие по возвращению на Арсенальную набережную даже после кратковременного пребывания в чреве  тюрьмы трудно описать.

Никогда не думал, что смогу реально познакомиться с бытом и  режимом ИВС. Ничего не уставного там нет, но с первых минут обстановка изолятора дает почувствоваать, что шутки кончились.

Во-первых, задержанного в подозрении совершения преступления доставляют в ИВС обязательно в наручниках. (чертовски неудобная штука - попробуйте на досуге), с выдернутыми шнурками из ботинок и брюках без ремня. Хождение в таком виде со стороны выглядит несколько комично, приходится как-то поддерживать штаны и постараться не потерять туфли. С первых секунд, персонал ИВС дает понять доставленному кто он такой. При преме-сдаче личность заставляют раздеваться догола, пересчитывают пальцы и тщательно обыскивают. Все ненужное для двухсуточного пребывания в камере изымается. Можно оставить очки, таблетки( с разрешения местного врача), сигареты россыпью, книгу. У  газовой зажигалки выламывают металлический  барерчик для защиты пламени , так считается что при определенной ловкости задержаный может кусочком жести перерезать себе вены. Вновь одетого гостя ведут к столу для снятия отпечатков. Руки плохо слушаются  и сопротивляются действиям охранника,и только его обещание расслабить кисть дубинкой помогает пройти процедуру. Вот и коридоры "спального" корпуса. Один ряд камер с круглыми глазками и закрытыми квадратиками проемов для подачи пищи. Дверь очень толстая. Камера. Помещение примерно 2,5х4, вверху зарешеченное окно, с наружи по подоконнику бродит голубь. Трое нар. Новичку матрас и одеяло не положено. Его выдадут утром следующего дня, а первую ночь придется спать на жесткой голой сетке.В углу раковина, из крана идет отдающая металлом и хлоркой вода, рядом угнездился унита- "параша" без крышки.

В камере уже находятся двое бедолаг. Они оживляются при появлении новичка, прежде всего из-за возможности стрельнуть сигаретку. Курить не возбраняется и скоро помещение затягивается клубами дыма. Происходит знакомство. Мужики сидят в ожидании суда. Один - уличный грабитель, другой угонщик строительной техники. Не новички. Охотно делятся информацией о  режиме дня. Городскими и мировыми новостями не интересуются. Разговоры все больше крутятся о делах, открытых в отношении них и гвозможных приговорах суда. Мужики взрослые. Один просит посчитать сколько он сможет заработать при заготовке банных веников. Результат дядю разочаровывает.

 Кормят два раза. Утром в 6-00 открывается  окошко двери и в него просовывается три миски каши с курятиной, хлеб и большие кружки с чаем. Каша вполне съедобная. Вечером положен только чай.   При наличии передач с голоду не пропадешь.

Чувство отрезанности от внешнего мира очень сильное. Реальность сократилась до предела стен. Весь социум - два соседа. Внешних звуков- ноль.  Эмоций - ноль. Только думы, думы и беспрестанное курение. Провести в таком режиме длитетельный срок - кошмар, поэтому все надеются побыстрее попасть в "кресты" где жизнь в многолюдной камере повеселее или в "зону". Один сосед нахваливает порядки в тюрьме г. Выборга, где зэкам дозволяется кипятить чай и смотреть телевизор. Тут же ничего такого нет. Нет и часов. Определить время невозможно. Зимний день темен. Фиксация времени только в 6:00., далее по интуиции. Мысль о том, что в таких условиях люди живут годами приводит в ужас. Очень вероятно, что измученный преступник, желая прекратить психологические мучения сознается в содееянном без всяких пыток. Я бы точно сознался, если бы был в чем-то виновен. 

48 часов тянуться так долго, что освобождение после их истечения воспринимается,как самый счастливый день в жизни. Не знаю, но мне кажется, если люди почувствуют на себе обстановку рядовой тюрьмы, то число преступлений резко упадет. Только как это делать. Пока только экскурсии и экстремальный туризм или превентивное задержание. Нормальному человеку в тюрьме плохо это точно, просидевший там приличный срок  человек меняется необратимо и уж не не в лучшее состояние души. и совершенно правильно Медведев облекчает УК.