Истины, знания

На модерации Отложенный

Пожалуй  каждый в свое время задает себе вопрос, а что такое истина?   И в силу своих мыслительных способностей находит себе свой ответ.

Вариантов этаких  представлений немало, и преобладающее большинство из них у людей  такой же кривизны и корявости, какого уровня беспорядка пребывает из общие философские понятия  в их мышлении.

Настоящее эссе я пишу в надежде дать некий путь к понятию истин.

Начну я с того, что закреплю однозначно истины, как плоды нашего мышления, есть наши представления, знания, а не сами  вещи, явления, процессы.

То есть истина есть наше мысленное представление, знание о том, что есть в самой вещи, явлении, процессе.

Это базовое главное понятие для сего нашего познания.

Вторым базовым наиважнейшим условием  является условие соответствия наших представлений тем вещам.  Говоря просто, наши представления, знания должны быть достаточными для совершенно верного отражения того, что есть в самой вещи, явлении, процессе.

Прочитав такое, большинство расплывутся в улыбке сарказма, вспомнив тут же про «относительные истины» и кантовскую «вещь саму по себе».

Не торопитесь в сарказме, давайте  открывать вопросы и искать для них верные ответы.

Пожалуй, главным вопросом в деле познания является вопрос – а способны ли мы отражать совершенно верно и точно закономерности заключенные в любой вещи, процессе, явлении?

Да, наши науки написаны знаниями о природных закономерностях.

Знаниями….

А что такое «знание»?  Под ним каждый обыватель выразит разное..

Возможно безукоризненными методологиями знания  определяют в науках  - все проверяется надлежаще организованным опытом, который может подтвердить верность представления человека в предполагаемом варианте закономерности вещи, явлении, процессе, и тогда предположения становится знанием.

Или опыт может не подтвердить предполагаемый вариант предположений исследователя, и тогда предположения  становятся ничтожными.

Перепрыгивая через  малозначимые пояснения, нужно выразить фундаментальное качество всего нашего познания, как предтечи непременного творения человека по нему.

Это важнейшее наше свойство непременно творить познанное.

 Это то, что я именую, как «Цикл творца».

Любое знание становится знанием только по результатам опыта.  

Получается удивительный сплав разума человека,  с его плодом предположения, и сущими закономерностями Природы.  Некое совместное сотворчество.

 ОТК Природы (отдел технического контроля),  принимают опытную поделку человека исследователя, и пропускают через свои калибры закономерностей, проверяя насколько верно и полно учтены  закономерности  Природы.

Верно учтены, совпадают полностью – Природа дает закономерный ответ  реакцией явления в опыте…

 Неверные представления в поделке человека в опыте перед природными закономерностями – Природа молчанием реакций дает ответ об ошибочности представлений.

Благодаря  такому человек овладевает знаниями, которые делают его сотворцом Природы.  Мы наполняем  мир своими творениями, и этот факт виден на нашей планете уже даже из космоса.

Так рождаются знания о мире, но упомянутые ранее  «относительные истины» и кантовскую «вещь саму по себе» требуют разъяснений о степени и глубине наших познаний.

Наверное, проще всего будет разъяснить это на примере. 

Взяв простой кусок камня, мы возьмем то, что только в наших весьма куцых познанием науках отражает квантовая механика, атомарная физика, ньютоновская физика, молекулярная химия и целый ряд других наших наук.  То есть, в этом куске материи камня  проявлены огромные пласты природных действующих закономерностей.

При этом, как верно отмечал Иммануил Кант, это «вещь сама по себе».   Означает это то, что нам известны лишь некие атрибуты качеств этого камня.   Мы знаем лишь некие его сущие природные закономерности.  Мы можем творчески преобразовать его форму, в некотором роде даже и материю преобразовать композиционно..

Но мы лишены фундаментально способности творить материю изначально…

Нет, мы можем из других форм  материи сотворить  иную.  Но мы не способны создать материю не из барионных форм  материи, то есть из того, что не содержит суб.

и атомарных структур.. 

Сотворить изначально.

Мы творцы весьма ограниченного ранга в способностях, глядя на мир, как на плоды сотворения.

Итак, мы в куске камня знаем лишь малую часть природных закономерностей действующих в нем.  «Вещь сама по себе» недоступная нам для полного познания, что в методике уже разъясненной, недоступна нам в сотворении изначальном не из барионной материи.

Любая вещь образно представляет из себя прообраз кочана капусты – каждый лист которого как бы выражает в  вещи отдельно выделенное знание, отдельной частички общей закономерности. Все эти листы – знания вещи составляют её.  

Мир соткан мирриадами мирриад частиц знаний, сливающихся во взаимодействии в Единство Океана Мира.

Любая вещь – множества частичек закономерностей выделенных, некоторые из которых нам удается познать.

Но разве столь малое познание это сколь-нибудь существенная печаль для людей?

 Вовсе нет. Мы взрывоподобно наращиваем свои познания, и соответственно способности в творении.

В нашем камне, как и в любой вещи, мы  знаем немногое по сравнению с тем, что там действует закономерно.  Но это немногое по своему качеству полностью соответствует в своем отражении тому, что есть на самом деле в вещи.

И это утверждение доказательно опытными верификациями, ответными реакциями ОТК Природы.

Правда при этом, конечно же, необходимо отметить пределы точности в  выражаемых нами знаниях перед сущими закономерностями в рассматриваемой вещи. Они фрагментарны у нас.

Знания не стареют, если они знания, а не небрежно и ошибочно провозглашенные представления.

Все ньютоновские законы отражают верно природные закономерности для тел, но сугубо в неком массовом и линейно-размерном диапазоне.

Эти же тела в себе проявляют и ту же природу закономерностей квантовой механики, и ряд других закономерностей химии, электро-магнетизме и другого.

Причем все эти раздельные учения «ньютоновская механика», «квантовая механика» и подобное есть только в нашем  мышлении.  Наше познание пока не пришло к системным обобщениям в «теории Всего», и это этапы познания.

Обобщая сказанное по знаниям важно прямо выразить главное -

Знания, как несущие в себе печать утверждения Природы опытом, о верности провозглашающих нами природных закономерностей, отражают то, что есть на самом деле в Природе.

Знания есть предельно возможная для нас точное отражение природной закономерности в каком-то диапазоне размерности.

Переходя к термину «истина», следует оговорить, что оно выражает крайнюю степень верности для наших представлений.  Все, что хоть сколь-нибудь мало, но отходит от возможной нам верности – не истинно.

Нам известно, что иных способов признания верности представлений, чем проверки опытом у нас нет.

И тут мы приходим к известному – знания и истины выражают строго одну и ту же, только и возможную, методологию признания.

Истины лишь мысленной некой «возвышенностью» звучания выражают превосходную некую степень отражения сознанием сущего.

Но ровно ту же степень в методологическом и итоговом составе выражают и знания.

Знания идентичны истинам. Полностью.

Знание = Истина.

 

Несколько слов про упоминаемые ранее «относительные истины».

Сами знания=истины отражают предельно возможную, крайнюю степень верного отражения самой вещи, явления, процесса.

Смысл «относительной истины»  выражает смысл, что это, мол, не совсем и верная истина, но для человека  с его несовершенством сгодится..

Такой принцип аналог выражения «осетрина второй свежести», которая враньем  выражается, как осетрина свежести… Хотя является уже просто тухлятиной.

«Относительная истина» - не истина вовсе, так как своей «относительностью» уже утеряла условие предельно возможной нам верности, которое, как известно, всегда бывает единственной.

 

«Относительная истина» = «тухлятина».