Ленинская формулировка материи утрачена современным познанием

На модерации Отложенный

 

20 век в  нашей  стране прошел под диктатом  торжества диалектического материализма в трактовках марксизма-ленинизма.

Все учение было описано Лениным в его работе «Материализм и эмпириокритицизм».  Как и в любом труде о материализме, базовым понятием учения  являлось самое  известное в марксистской философии её определение: 
           «Материя есть ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». 

Это считалось необсуждаемой истиной и  проходило через нашу учебу и в университетах-институтах и аспирантурах.

Шло время, и развивалось наше познание, и  постепенно стало ясно, что истинная масса Вселенной намного больше видимой массы, заключенной в звездах и газопылевых облаках и, скорее всего, близка к критической.

Все началось   с 30-х годов прошлого века, когда швейцарец    Фриц   Цвикки занялся исследование  скоплением тысяч галактик движущихся вокруг общего центра, название этого скопления Волосы Вероники.

Расчеты показали, что скорости галактик были намного больше в сопоставлении с  их расчетной суммарной массой.  Это четко указывало, что массы галактик много больше массы видимых скоплений галактик.

Этот парадокс масс показывал на наличие сокрытых масс в  галактических скоплениях, недоступных для наблюдений.

Факты наличия сокрытых масс  в скоплениях галактик  подтверждаются и  наблюдениями за гравитационным линзированием в этих скоплениях они столь велики, что их легко заметить исследователям.  Линзирование предсказано  теорией относительности и оно основано на деформации прямолинейного хода световых лучей, подобно, как  в увеличительной линзе.

Сама линза является прекрасным инструментом по определению массы самой линзы – по  мере искажения изображения галактики, лежащий за скоплением-линзой можно рассчитать её массу.

Такие расчеты показали, что фактическая масса скоплений-линз всегда  намного больше видимых объектов скоплений.

В 70-х годах прошлого века американский астроном Вера Рубин, исследуя  скорости вращения периферии галактик относительно своего центра пришла к выводам, что  плотность вещества  в таких галактиках одинакова, что в  центре, что на периферии.

Но нам известно, что плотность видимого вещества  всегда падает в галактиках от цента к периферии.  Следовательно, в этих галактиках есть нечто массово значимое, что нами невидимо.

Количественные расчеты показали, что невидимой сокрытой массы в этих галактиках в 10 раз больше, чем  масс видимых объектов галактик.

Данное открытие назвали «dark matter» (тёмная материя) и на сегодня это самая крупная загадка астрофизики, переворачивающая наше представление о мире.

Эта сокрытая масса галактик наконец то  объяснила почему не получались наши расчеты моделирования образования галактик после Большого Взрыва – силы гравитационного притяжения разлетающихся осколков материи не могли преодалевать кинетические энергии разлета.  Так не могли просто  соединяться вещества  в галактики, и это было названа галактическим парадоксом, и считался парадокс аргументом  против   теории Большого Взрыва.

Но теперь, предполагая что в момент Взрыва частицы обычного вещества  летели вместе с частицами этой загадочной темной материи – все в расчетах становится на свои места, и галактики  образовываются, преодолевая кинетические энергии разлета.

Как показывают современные исследования, обычной барионной нашей массы, той массы нашего мира, по которой материалисты  меряли материю, как  ««Материя есть ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них», так вот той материи в нашей Вселенной всего –то 5,6% удельной массы от всей ОБЪЕКТИНО  РЕАЛЬНОЙ в мире.  Мы не знаем, что составляет 95% удельной массы Вселенной.

Всё это ленинское определение материи, в привязке лишь к нашим чувствам  восприятия, увы… Не выдержали  предвидением  истинности.

На  самом деле, тот мир, который считался еще недавно неплохо изученным даже детально, вполне понятный мир – лишь маленькая ширма видимой барионной  материи в  виде звезд, планет, газовых облаков. 

 

Настоящий огромный мир нам неведом, от слова «никак», с  материей, почти-что всю из которой  мы не ощущаем  вовсе.