В Мосгорсуде начался процесс над убийцами семьи французского винодела
В понедельник в Мосгорсуде начался процесс о жестоком убийстве французского винодела Тьерри Спинелли, его жены россиянки Ольги и малолетней дочери Элизы в апреле 2009 года в центре Москвы. По версии обвинения расправу над семьей коммерческого директора винной компании ООО "Шато-Легран-Восток" учинили узбекские рабочие, которые делали ремонт их соседям, для того, чтобы ограбить квартиру винодела и похитить автомобиль Lexus LX.
На скамье подсудимых три гражданина Республики Узбекистан: 25-летний Харшид Нормуратов, 26-летний Рустам Харисов и 47-летний Вахоб Тураев, а также житель Москвы 60-летний Джуробай Аширов. Все они признают вину только частично, перекладывая друг на друга совершение убийств винодела и его семьи.
Зал заседания Московского городского суда был заполнен родственниками и друзьями погибших. На процесс даже приехал консул французского посольства в Москве в сопровождении переводчика.
Сами же подсудимые были доставлены в зал в медицинских масках. Они отворачивались от журналистов и закрывали лица папками с бумагами.
Убийство на Пасху
Вначале заседания судья Олег Гайдар разъяснил всем присутствующим их права. Когда с процессуальными моментами было закончено, прокурор огласил присутствующим обвинительное заключение.
Страшная трагедия произошла в пасхальную неделю в ночь на 20 апреля 2009 года в доме № 15 на 3-й Тверской-Ямской улице, где проживала семья винодела. Сразу после убийства выдвигалось множество версий, связанных с бизнесом Спинелли. Однако, довольно быстро выяснилось, что конкуренты винодела не при чем.
Жестокую расправу, по версии следствия, учинили узбекские рабочие Нормуратов и Харисов, которые делали ремонт соседям Спинелли этажом выше. По мнению обвинения, "гастарбайтерам" приглянулась машина супругов Lexus LX.
Согласно материалам дела, убийцы несколько дней наблюдали за супругами, и составили план, как лучше убить обоих Спинелли, ограбить их квартиру и забрать автомобиль. Они решили, что сначала лучше расправиться с виноделом, заманив его в квартиру, где они делали ремонт, а потом спуститься вниз в квартиру Спинелли и разобраться с его женой и дочерью.
В двенадцать ночи 20 апреля они сделали дыру в полу ванной комнате и пустили воду в квартиру Спинелли. Как они и ожидали, отец семейства поднялся к гастарбайтерам и попросил объяснить причину затопления. Его проводили в ванную. Однако там узбеки ударили несколько раз по голове куском трубы ничего не подозревавшего винодела, связали и задушили
Ольгу Спинелли и Лизочку убили в ночь после Пасх Источник http://avmalgin.livejournal.com
В одежде убитого Нормуратов и Хадисов нашли ключи и спустились в квартиру Спинелли, где находилась ничего не подозревавшая жена винодела Ольга Спинелли и их 3-летняя дочка Элиза.
Разгром квартиры
Угрожая женщине ножом, узбеки заставили ее рассказать, где в квартире хранятся ценности и деньги, а также потребовали ключи от машины. Однако как оказалось, машина, из-за которой собственно гастарбайтеры и затеяли это преступление, находилась на ремонте в автосервисе.
"Обыскав квартиру, подсудимые начали распивать спиртные напитки, а потом изнасиловали Ольгу",— рассказал прокурор. Женщина пыталась оказать сопротивление, однако по версии следствия, Нормуратов и Харисов вдвоем напали на нее и задушили.
Потом гастарбайтеры принесли в квартиру труп Тьерри Спинелли и подожгли дом с еще оставшейся в живых 3-летней Элизой. По версии следствия, они опасались, что ребенок их запомнил и сможет опознать.
В итоге малышка задохнулась в дыму начавшегося пожара.
Собрав ценности и деньги на общую сумму в 2,6 млн рублей, узбеки покинули квартиру. Сбыть похищенное и скрыть следы преступления, по версии обвинения, им помогли подсудимые Аширов и Тураев. Впрочем, последним не вменяется пособничество в убийстве. По версии обвинения, они думали, что узбеки будут только грабить семью, но не убивать.
Согласно материалам дела, спустя несколько дней Нормуратов и Харисов покинули Россию, выехав с Казанского вокзала на поезде в Ташкент. Однако по счастливой случайности на границе Нормуратов был задержан , так как он ехал по украденному для него Ашировым паспорту. И только спустя почти год следствие смогло задержать остальных подельников.
Убийцы стали переложили вину друг на друга
Сами обвиняемые признают вину только частично.
"Из того, что написано половина правда, половина неправда,— заявил на суде Нормурадов.— Я сам не убивал, я только помогал". Согласно его версии, все убийства совершил его подельник Харисов. Между тем Харисов на процессе так же отказался признать совершение жестокой расправы.
"Я признаю разбой, но убийства не признаю",— заявил узбек.
В свою очередь Аширов и Тураев утверждали, что вообще не знали о преступлениях и просто помогали сбывать принесенные узбками золото и ювелирные украшения.
"Я не знал, что это было украдено",— уверял суд Аширов.
От пожара в квартире Спинелли выгорели даже окн Источник (с) РИА Новости/Владимир Вяткин
Несостоявшийся разговор
Впрочем, у родственников убитых нет никаких сомнений, что на скамье для подсудимых находятся именно виновные.
На заседании суда был допрошен отец убитой Ольги Владимир Кочергин. Невысокий подполковник запаса до сих пор винит себя в смерти дочери и ее семьи. По его словам, за несколько дней до трагедии, гастрбайтеры затопили квартиру Спинелли и он собирался сходить к ним и выяснить, кто они такие, переписать их паспортные данные и вообще "поговорить".
"Я считаю, что если бы я туда поднялся, этого бы не было!— с горечью рассказывал Кочергин. О том, что случилась беда, отец узнал от подруги Ольги.
"Моя жена в то утро собиралась к ним. После того, как в 2006 году родилась Лиза, почти все время они проводила там,— вспоминал Кочергин.— Утром она стала звонить Оле, чтобы сказать, что выезжает. Но телефоны Оли не отвечали".
По словам потерпевшего, они с женой начали нервничать. Кочергин попробовал позвонить зятю. Но его телефоны также молчали.
"Молчали все четыре телефоны, а такого никогда не было! Меня стало знобить!— вспоминал потерпевший.— А потом раздался звонок Олиной подруги. Она сказала, что убили Ольгу, Тьерри и Лизочку. Я вышел в холл, упал на колени и закричал. Я не помню, как мы с женой потом добрались до метро, как доехали до станции „Маяковская", как подошли к их дому".
В квартиру Спинелли милиция пустила их только ближе к вечеру. Тел уже не было, на полу остались только их белые контуры, обведенные мелом.
"Я зашел в квартиру. Там все было разбросано, все в копоти. В ванной было обозначено мелом место, где лежала Оленька, валялись ванные принадлежности,— вспоминал мужчина. На столе в комнате стояла бутылка коньяка, рюмочки, пустая бутылка от вина.— Между кабинетом Тьерри и спальней было обведено место, где лежала Лизочка".
Комментарии