«Простите меня за 13 лет, что я врала вам». Три иранские журналистки уволились в знак протеста против властей
14 января, 22:24 Оксана Гандзюк
В Тегеране возле университета Амира Кабира уже несколько дней продолжаются массовые протесты против властей. Их обвиняют в сокрытии правды о крушении украинского самолета. В митингах участвуют сотни человек, которые скандируют: «Лжецы, лжецы!», «Долой Хаменеи!» и «Позор КСИР, оставь страну в покое!». 14 января стало известно, что к протестам присоединились как минимум трое телеведущих госканалов. Об этом они сообщили на своих страничках в инстаграме, правда, сейчас посты уже удалены. По словам журналистов, последней каплей для них стало освещение катастрофы украинского пассажирского Boеing, сбитого иранскими военными. Оксана Гандзюк — подробнее о протесте журналистов.
Как минимум, три иранские журналистки уволились с государственных телеканалов через три дня после того, как правительство призналось, что украинский Boing сбили силы иранского ПВО. Среди уволившихся — одна из самых известных телеведущих Ирана Геларе Джаббари. Она работала на телеканале «Голос Исламской республики». О своем решении журналистка написала в соцсетях.
Геларе Джаббари, журналистка: Мне было очень трудно поверить, что наши люди были убиты. Простите меня, что я осознала это слишком поздно. И простите меня за те 13 лет, которые я врала вам.
Еще об одной телеведущей того же канала, Захре Хатами, известно немногое. Кроме телевидения, она интересуется философией и дизайном, мать двоих детей. Захра тоже попросила прощения у зрителей и объявила об уходе из профессии.
Захра Хатами, журналистка: Спасибо, что были со мной все это время. Я больше никогда не вернусь на телевидение. Простите меня.
Позже вслед за коллегами о завершении журналистской карьеры написала в соцсетях еще одна радио- и тележурналистка и обладательница более трехсот тысяч подписчиков в Instagram Саба Рад.
Саба Рад, журналистка: Спасибо за вашу поддержку в течение долгих лет. После 21 года работы на радио и телевидении я не могу продолжать работать в СМИ.
Полина Василенко, специалист по Ирану, независимый аналитик: Они отражали официальные мнения властей, и это касалось напрямую инцидента с самолетом, крушения Boing, поскольку они поддерживали изначальную версию, что Иран не причастен к этому и то, что инкриминируется Западом, — это очередные выпады со стороны американцев и проамериканских игроков на международной арене. И они это поддерживали, потому что они не могли допустить мысли, что иранское правительство ударит по своим же гражданам. И то, что они первые три дня врали, что не могли быть причастны иранцы к этому событию, — конечно, их повергло в состояние шока.
Позже телеведущие удалили свои посты. Об их дальнейшей судьбе пока ничего не известно. Власти Ирана никак не прокомментировали их заявления.
Тем временем в Иране продолжаются студенческие акции против правительства. Начинались они мирно, в память о жертвах авиакатастрофы, но после того, как стало известно о причине крушения самолета, настроения изменились. В знак протеста против антизападной политики властей тегеранские студенты отказываются ходить по нарисованным на асфальте американским и израильским флагам. А тех, кто в знак поддержки иранского правительства наступает на изображения, протестующие окрикивают.
Полина Василенко: Сейчас каждый подобный выпад будет суммироваться. Особенно для внешних комментаторов это значимый признак. Но то, что это пытаются интерпретировать как потенциальную возможность для смены режима или для падения современного режима, — я думаю, что это слишком большие преувеличения. Это важно, но не такому большому проценту населения.
https://tvrain.ru/teleshow/vechernee_shou/tri_iranskie_zhurnalistki_uvolilis_v_znak_protesta-500978/
Комментарии
Реквием по MH-17
Что бы, и кого я ни любил,
Говорю ответственно и хмуро:
Я – один из тех, кто подло сбил
Самолёт, летевший до Лумпура.
Нету у меня страны иной,
И сегодня, как ни горько это,
Я национальности одной
С так умело пущенной ракетой.
Я сейчас на первых полосах
Мировых газет, жесток и страшен,
Я и сам себе внушаю страх
Тем, что я частица слова RUSSIAN.
Я национальности одной
С тем, кто говорит, что «не хотели»,
С тем, кто в небе над чужой страной
Выбирал без сожаленья цели.
Прозвучит кощунственно и зло
Эта запоздалая банальность:
Может, мне с тобой не повезло,
А тебе – со мной, национальность?
Мой народ, который позабыл
И простил себе себяубийство,
Я вчера с тобою вместе сбил
Лайнер в украинском небе чистом.
Да, сегодня я – один их них,
Тех, кто мне противен, гнусен, гадок –
Тех, кто хочет, чтобы у других
Было больше взлётов, чем посадок.
Сбили все, кто весело в facebook
Размещал зловещих орков лица,
Сбили те, кто установку «Бук»
Тайно гнал через свою границу
Кто вооружал скота и хама,
Сбили те, кто мальчика распял
Между КВНом и рекламой.
«Боинг» никуда не долетел,
Но ещё не кончились мученья:
Двести девяносто восемь тел
В Грабово, в плену у ополченья.
Кучки иностранных паспортов,
Тапки, шляпки, детские игрушки,
И проломлен трупом жалкий кров
Безымянной грабовской старушки.
Кто конкретно и откуда сбил,
Следствие, должно быть, установит,
Ну а я останусь тем, кем был –
Русским по рождению и крови.
И пока политиков умы
Не готовы для перезагрузки,
Я за них признаюсь: сбили мы.
Я – виновен, потому, что русский…
Андрей Орлов
https://zbut121.livejournal.com/10593.html
Комментарий удален модератором