Президент израиля просит помиловать израильтянку, арестованную в Перу с 28 кг кокаина

Пре­зи­дент Из­ра­и­ля Руби Ривлин об­ра­тил­ся к пре­зи­ден­ту Перу Мар­ти­ну Алью­ер­то Вис­кар­ра Кор­не­хо с прось­бой по­ми­ло­вать 24-летнюю из­ра­иль­тян­ку Одайю Мон­сан­го, аре­сто­ван­ную пол­го­да назад в аэро­пор­ту Лимы с 28 ки­ло­грам­ма­ми ко­ка­и­на в багаже.

Мон­сан­го при­ле­те­ла в Лиму с по­дру­гой и двумя ма­ло­лет­ни­ми детьми, пле­мян­ни­ка­ми по­дру­ги. В их багаже была об­на­ру­же­на круп­ная партия ко­ка­и­на, и обеих женщин вместе с детьми взяли под стражу. Детей вскоре осво­бо­ди­ли и от­пра­ви­ли об­рат­но в Из­ра­иль эмис­са­ры ХАБАДа, а жен­щи­ны оста­лись в тюрьме.

28 ки­ло­грам­мов тя­же­ло­го нар­ко­ти­ка — это не 9.6 грам­мов гашиша, за ко­то­рые в России осу­ди­ли к 7.5 годам тюрьмы Нааму Ис­са­хар. Суда над Мон­сан­го еще не было.

Однако после осво­бож­де­ния Наамы семья Мон­сан­го тоже начала ак­тив­ную кам­па­нию в СМИ за ее осво­бож­де­ние. Брат де­вуш­ки рас­ска­зы­вал жур­на­ли­стам, что Одайя — де­вуш­ка «с осо­бы­ми нуж­да­ми», то есть с «по­гра­нич­ной ум­ствен­ной от­ста­ло­стью». «У нее ин­тел­лект 12-лет­не­го ре­бен­ка, она не раз­ли­ча­ет добро и зло», — объ­яс­нял муж­чи­на в те­ле­ин­тер­вью. СМИ под­дер­жа­ли кам­па­нию семьи, не ка­са­ясь во­про­са о про­ис­хож­де­нии партии ко­ка­и­на, ока­зав­шей­ся в багаже ум­ствен­но огра­ни­чен­ной де­вуш­ки.

Пре­зи­дент Ривлин внял моль­бам родных и просит пре­зи­ден­та Перу про­явить ми­ло­сер­дие к де­вуш­ке, стра­да­ю­щей се­рьез­ны­ми ме­ди­цин­ски­ми про­бле­ма­ми и, видимо, втя­ну­той в сеть меж­ду­на­род­ной нар­ко­тор­гов­ли не по своей воле.