Россия должна платить и каяться – если не начнем уважать свою историю о нас будут вытирать ноги

Россия должна платить и каяться – если не начнем уважать свою историю о нас будут вытирать ноги

Все последние заявления украинского руководства, начиная от привычных уже пассажей Зеленского о том, что Освенцим якобы освободили украинцы и заканчивая откровенной ложью в твиттере американского посольства в Дании, в котором утверждалось, что концлагерь был освобожден американскими войсками, наглядно свидетельствуют о том, что война за историю набирает обороты.

Многие представители отечественной либеральной тусовки при этом довольно активно верещали о том, что мол президент Путин слишком много времени уделяет историческим вопросам и вообще только и говорит, что о Польше и делах давно минувших дней.

Буквально накануне медиа-пространство разорвало еще одно историческое «открытие» украинских политиков. По мнению экс-президента Незалежной Леонида Кравчука Гитлер и Сталин встречались во Львове и вообще они на двоих начали Вторую Мировую войну.

 

Тут даже наверное не стоит говорить о том, что за год до начала Второй Мировой войны западные державы сговорились с Гитлером и расчленили Чехословакию в результате так называемого Мюнхенского сговора.

Можно не упоминать и поведение Польши в той ситуации, когда под шумок раздела Чехословакии великими державами, Варшава отторгла от Чехословакии Тешинскую область.

И проблема далеко не в том, что 1-й Украинский фронт, который из-за своего названия стал ассоциироваться исключительно с украинцами, на самом деле был переименован для удобства из Воронежского.

 

Проблема заключается в том, что иностранные государства, вытирая ноги о память наших дедов и прадедов, победивших нацизм, фактически отталкиваются от нашей внутренней слабости и непоследовательности.

Это ведь мы сами говорим про «тирана» Сталина и про то, что войну выиграли не благодаря советскому руководству, а вопреки ему. Это ведь у нас практически на государственном уровне продвигается нарратив про то, что в стране у нас царил страшный «тоталитаризм», при котором людей расстреливали чуть ли не миллиардами, везде царил страх и принуждение.

А раз советские люди жили при тоталитарном режиме (а также установили аналогичные режимы в странах Центральной и Восточной Европы) – то и разницы между ними и нацистами никакой нет.

 

Пока мы не перестанем плевать в наше собственное прошлом и рассказывать собственному подрастающему поколению страшилки из геббельсовских, а затем госдеповских методичек про страшный советский Мордор – все попытки урезонить западных политиков и представителей прессы будут обречены на провал.

Проиграв в идеологическом противостоянии, утратив инициативу в плане толкования истории, политики, социальной реальности, экономики и так далее, мы неизбежно будем проигрывать и в актуальном политическом дискурсе.

Проблема правда заключается в том, что в сфере идеологии и медиа-планирования у нас по прежнему продолжают заправлять идейные наследники авторов либеральных мифов про советское прошлое.

Помимо перманентных плевков в адрес Советского Союза, мы видим также и отсутствие адекватной стратегии. Куда, зачем и почему мы движемся? В чем смысл существования российского государства, какое место в нем занимает человек? Насколько эффективную мы строим экономику и насколько справедлива наша социальная системе? Вопросы не праздные, от ответа на них зависит наша победа в противостоянии с Западом.