Зачем Турция «крышует» Триполи? Турецкий министр сказал: «Надо!»

Вчера в своем Twitter-аккаунте турецкий министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу обвинил ливийского фельдмаршала Хафтара, командующего Ливийской национальной армией, в нарушении соглашений о прекращении боевых действий.
Есть несколько вариантов толкования этого события. Во-первых, Турции выгодно затягивать агонию Триполи, поскольку есть отношения с главными боевиками, поддерживающими Правительство национального согласия (ПНС) Ливии, с которым у Анкары много выгодных общих планов.
Во-вторых, пока Ливия воюет, турецкое оружие там в цене, а нарушение запрета ООН на поставку в эту страну оружия Анкару не волнует. В-третьих, уникальное положение Турции, как «спасительницы» Европы от нашествия потоков мигрантов прибавляет Анкаре в глазах евросоюзной бюрократии веса и помогает получать торговые выгоды.
Аспект, который пока не слишком виден наблюдателям: если Турция удержит у власти противника Хафтара, признанного главу «правительства» в Триполи Сарраджа, то он будет полностью зависеть от спасителей.
То, что он контролирует ничтожно малую часть территории Ливии, не будет иметь большого значения, поскольку Сарраджа считают легитимным в ЕС и принимают в ООН, поскольку он засел в столице, а ещё он контролирует крупные потоки переселенцев, обладая какими-никакими, а полномочиями ЕС и ООН для их фильтрации, накапливания, регистрации, то есть придания анонимным толпам какого-то зыбкого, но статуса.
Что на совести боевиков, поддерживающих Сарраджа, много расправ с мигрантами и то, что они, как обычные террористы, используют беженцев в качестве заслона от атак Хафтара, не интересует ни Штаты, ни Берлин, ни Брюссель, пока не грянули скандалы из-за гибели множества людей по вине именно мисуратцев, формально подчинённых режиму Сарраджа.
Примерно так и стоит понимать странные обвинения Чавушоглу в его Twitter-аккаунте: «Хафтар, не приставай! Саррадж нам нужен слабым, а сильная свободная Ливия никому не нужна, кроме самой Ливии».
Комментарии