На учениях «Защитник Европы» США отработают очередную провокацию против России
На модерации
Отложенный
Это рядовой американец не знает о России ничего, а в армии США изучение нашего военного опыта и возможностей ведётся на высочайшей профессиональной основе, объективно и беспристрастно. Что тогда они отрабатывают и зачем на крупнейших за последние 25 лет учений по перемещению войск из США в Европу (Defender Europe, «Защитник Европы»)?
Американцы планируют уже в марте перебросить в Германию 1-ю кавалерийскую (название – дань традиции, это механизированное войсковое соединение с танками, БМП и вертолётами) дивизию, затем двинуть её части и подразделения через несколько национальных границ, обеспечивая быстрое развёртывание, параллельно провести тренировки с командованием войск союзников и взаимодействие с национальными бюрократиями, необходимое для пересечения границ без задержек.
Оценивая гипотетические военные цели действий США, надо сразу же отбрасывать то, что является технически невозможным. Хотят ли американцы воевать с русскими, это один вопрос. Могут ли они это сделать, если захотят – совсем другой вопрос.
Сегодня США не могут позволить себе вести полномасштабную войну против России в Европе, причём не из-за каких-то мифических проблем типа страха потерь, нелетающих F-35 и тому подобного, что любят обсуждать отечественные горе-патриоты. И не из-за того, что в ответ на первый же выстрел «с той стороны» мы нажмём на ядерную кнопку и «превратим весь мир в труху». Не превратим, конечно же. Причина в другом.
Война требует материально-технических средств. Боеприпасов, запасных частей, ботинок для солдат, топлива и пайков, танков и грузовиков взамен уничтоженных противником и многого другого. Всё это нужно привезти на театр военных действий. И вот тут внезапно и «в полный рост» встаёт то, что американцам не на чем доставлять все эти грузы для своих войск.
Одна танковая дивизия армии США только топлива требует более 4000 тонн в сутки. А ещё есть интенсивно отстреливаемые боеприпасы и многое другое. Всё это нужно будет доставлять куда-то к границам Калининградской области, Белоруссии, в Норвегию и на Украину, возможно в Грузию.
При этом купить всё это на месте, в Европе, не получится – для той же Германии прерывание поставок российского газа означает экономическую смерть и на участие в подобных авантюрах она может просто не пойти. С остальными странами Западной Европы будет похожая ситуация.
Это сейчас немцы принимают у себя американские войска, а когда встанет вопрос о существовании как минимум немецкой экономики (а как максимум нации), всё будет по-другому. Остаётся грузить всё необходимое на транспортные суда и доставлять грузы в порты тех стран, которые на американскую авантюру «подпишутся». На ту же Украину, например.
Но их, этих судов, у США больше нет. Им не на чем доставлять припасы для своих войск в Европе, в случае войны.
В США за переброски войск отвечает Транспортное командование, в состав которого входит Командование морских перевозок. Если говорить о доставке грузов для сухопутных войск, то командование может привлечь 15 быстроходных транспортных судов большой грузоподъёмности, пригодных для воинских перевозок.
Кроме того, в готовности постоянно находятся так называемые prepositioning ships – суда обеспечения передового развёртывания. Они несут на борту запас предметов снабжения и технику для частей морской пехоты.
Это, по сути, судно-склад. Оно не очень удобно для перевозок, так как предназначено для доставки всего помаленьку – боеприпасов, запчастей, машин. Но и его после разгрузки, если оно уцелеет и переживёт начало конфликта (что под вопросом), можно поставить на доставку войск и припасов из США на европейскую войну. Таких судов у командования 19 единиц. Всего 34.
Много это или мало? Мало. Для войны в Корее пришлось применить 540 судов снабжения. А «большая» война в Европе обещает быть куда более интенсивной, да и расход предметов снабжения сейчас совсем другой. Понадобятся тысячи транспортов.
Остаётся мобилизация судов. Источников мобилизованных судов у США два. Первый – Национальный оборонительный резервный флот, находящийся под управлением Морской администрации (Maritime Administration, MARAD), структурно подчиняющейся министерству транспорта. Именно в распоряжении MARAD находятся транспортные суда резерва.
В 2017 году Счётная палата США (GAO) провела аудит этих судов и выяснила следующее. Резервный флот в состоянии предоставить 46 транспортных судов и не более. При этом средний возраст судна составляет 43 года, а 22 из них оснащены паротурбинными энергетическими установками, для обслуживания которых нет специалистов.
В результате MARAD придётся комплектовать экипажи престарелыми моряками пенсионного возраста, которые помнят, как работать с такими установками.
К тому же у MARAD нет людей. На 2017 год администрация могла укомплектовать экипажами все 46 транспортов, но на ротацию экипажей для отдыха людей уже не хватало, причём около 1800 человек, а о том, чтобы возмещать боевые потери, и речи нет.
Взять людей было негде тогда, негде и сейчас.
Вторым источником потребных транспортов являются частные компании, участвующие в «Программе морской безопасности», то есть получившие за счёт правительства различные преференции при приобретении судов под обязательство поставить их при необходимости Командованию морских перевозок.
В собственности таких компаний сейчас 60 крупных судов разного назначения, которые могут быть быстро мобилизованы для воинских перевозок. И это последнее, на что американские военные могут рассчитывать гарантированно.
Итого – 140 судов. Этого не хватило бы даже на Ирак. Готовясь воевать в Персидском заливе, США в своё время привлекали и все свои возможности и англичан, и арендовали множество частных транспортных судов, но в случае гипотетической войны в Европе, с частными подрядчиками может и не получиться.
Среди богатых и довольных жизнью судовладельцев немного желающих поучаствовать в третьей мировой войне, в том числе и с рисками для себя лично, не говоря уже о своих активах – судах.
США могут захотеть повоевать в Европе против России, но только захотеть. Повоевать не получится. У них нет возможности снабжать свои войска, и после начала военных действий не будет возможности их в нужном количестве доставлять. А это обесценивает их пропаганду насчёт сдерживания российской агрессии – таковое также невозможно. Они не успеют.
А значит, они отрабатывают что-то иное, нежели то, что декларируют. А что?
С одной стороны, американским военным должно быть интересно посмотреть, как Командование морских перевозок обеспечит им быструю переброску дивизии в Европу – таких учений уже давно не было, возможности надо иногда проверять.
Впрочем, в мирное время всё-таки есть возможность арендовать суда у частных подрядчиков, так что проверка получится не сильно приближённая к боевой. Но вопросы погрузки-разгрузки, наземной логистики, передвижения большой массы войск в Европе они отработают. Вот только с чётким пониманием того, что воевать долго эти войска, случись что, не смогут. Но возможно их предназначение и не в этом.
В 2008 году США продемонстрировали «модельный» сценарий войны против России – использование страны-смертника. Тогда это оказалась Грузия, и чем для неё закончилось то приключение, мы сегодня знаем.
И вот при таком подходе сценарий по переброске американских войск в Европу начинает смотреться иначе. Если предположить, что США обзаведётся страной-смертником в Европе, которую можно будет бросить в атаку на Россию, чтобы в очередной раз раскрутить карту «русской угрозы», то переброска американских войск в Европу в условиях, когда они там не могут долго продержаться, неожиданно обретает смысл.
Для западной пропаганды не важно, будет ли Россия обороняться или нападать – даже самооборона с нашей стороны будет представлена как агрессия.
То есть, например, если поляки сойдут с ума и нанесут артиллерийский удар по Калининграду, то иностранная пресса просто этого не заметит, а вот ответный удар России будет выдан за неспровоцированное начало военных действий.
После этого нужно будет всего лишь не дать русским быстро разобраться с незадачливой страной-камикадзе, дабы не потерять такого лояльного вассала.
И вот для этого недопущения быстрая переброска американских войск в Европу оказывается вполне кстати. Воевать им там и не придётся, Россия не показывала заинтересованности в войне с США, а значит, увидев на пути американские войска, русские вынуждены будут остановиться. Выбора не будет, не третью же мировую начинать.
А упорное сопротивление страны-смертника выиграет достаточное время, чтобы преодолевая долгий путь через океан и потом по европейской земле, американские войска не опоздали.
Подобная провокация принесёт массу выгод США и массу политических осложнений для России, которая при абсолютно любом применении силы в Европе понесёт политический ущерб. Ведь убедить население европейских стран в том, что это именно мы жертвы агрессии, будет невозможно, накал антироссийской пропаганды в странах Запада уже достиг нужного уровня.
Ни одна страна в Европе по политическим причинам не может сегодня занять сторону России, по крайней мере, открыто. А значит, будут иметь место и новые санкции, и сворачивание торговли, и многое другое, от чего нам лучше точно не станет. А американцам – станет.
Их сжиженный газ вполне может продаваться в Европе, если там не будет российского сжатого. Как и дорогая сланцевая нефть. Заодно и конкурента – Евросоюз – поставят на колени с дорогими энергоносителями. И оружие заставят покупать.
При этом неважно, победит Россия или нет, как быстро и какой ценой – все вышеперечисленные вещи становятся реальностью из-за самого факта конфликта и вне связи с его исходом.
Есть ли у США кандидаты в страны-смертники?
Найдутся, или подставят соседей России.
Возможно, что реальным сценарием, отрабатываемым в ходе учений «Защитник-2020», будет подготовка к именно такой провокации. И нам тоже стоит быть к ней готовыми
Комментарии