Олег Дерипаска признался, что не в курсе проблем «маленьких людей»

На модерации Отложенный

 

На этот раз речь идет о Кандалакшском алюминиевом заводе. Предприятие, с которым еще 10 лет назад связывались большие надежды, так и не стало новой точкой роста на территории России. КАЗ (Кандалакшский алюминиевый завод) считался стабильным предприятием, с высоким уровнем социальных гарантий. Были и проекты строительства двух очередей еще одного завода. Он должен был вступить в строй в 2010-2011 годах. Но в итоге «будущего» не состоялось, фактически город продолжает жить в «90-е» годы.

«Однако 2011-й год наступил - и все обещания забыты. По крайней мере, владельцы алюминиевого завода в лице холдинга РУСАЛ Кандалакше уже ничего хорошего не обещают. И город по-прежнему остаётся депрессивной территорией Мурманской области. Значительное число жителей находится за чертой бедности. В городе почти не строится жильё для народа. Много ветхих зданий и домов, требующих капитального ремонта. Такая же ситуация с дорогами, дворами. Больно видеть стариков, пенсионеров, инвалидов, которым не по силам платная медицина и высокие цены на продукты питания. Кандалакша больна теми болезнями, которые были характерны для ельцинской России середины девяностых годов», - пишет в свежем номере «АиФ на Мурмане».

За десять лет мощности КАЗ так и не были увеличены, а от прежних соцобязательств остались «следы». «Жилфонд передан на муниципалитет. Социальные объекты, как, например, собственный Дворец спорта, также были отданы в ведение администрации Кандалакши, дабы не тянули денежки из прибыли. И администрация эти объекты легко брала на плечи города, ведь мэром города был не кто иной, как Владимир Сенченко, ранее работавший начальником одного из участков Кандалакшского алюминиевого завода, а потому ко всем просьбам и пожеланиям руководства КАЗа он был очень внимательным», - продолжает издание.

Газетчики отмечают, что часть рабочих завода не удовлетворена доходами. Они ищут дополнительный заработок. Чаще занимаясь частным извозом.

Есть вопросы даже по их медицинскому обслуживанию. На недавней интернет-конференции с главой «Русала» Олегом Дерпаской, топ-менеджеру был задан вопрос почему на КАЗе сократили единственную должность процедурной сестры. «Это поможет уменьшить ваши личные долги? Это круто снизило издержки производства? Что за мелочность? А работяги остались без процедур, которые им жизненно необходимы». Ответ Дерипаски состоял из 13 букв: «Я об этом не знаю».

Отметим, что схожие проблемы наблюдаются и на других предприятиях алюминиевого холдинга. В том числе и в Сибири. В Красноярске КрАЗ давно передал на баланс местной власти значительную часть социальной инфраструктуры. Аналогичные процессы были и в Ачинске. Правда, заметного роста налоговых отчислений не произошло. По ранее обнародованным данным доля Русала в региональном бюджете не превышает трех процентов. Причем в прошлом году в компании не исключали, что и этот объем может быть снижен. Между тем, в 2010 году, по данным Русала, КрАЗ стал крупнейшим по объемам производства алюминиевым заводом в мире.