Информационная война против Air Bridge Cargo
На модерации
Отложенный
Вы любите повышение цен? Вот и я нет. Задайте себе вопрос — а почему цены растут? В голове сразу же появляется расплывчатое «ну, в зависимости от множества факторов, могут быть разнообразные причины…». Да, это конечно так, но…
Вот говорят, что у любой катастрофы есть фамилия, имя и отчество. А вот мне кажется, что у каждого повышения цены на йогурт, который вы покупали для своего ребенка по совершенно другой цене еще вчера, тоже есть фамилия, имя и отчество. И я сейчас не про, скажем так, «высший свет» — это слишком общее, не будем туда лезть. Давайте в сторону конкретики.
Конкретика. Издание «Коммерсант» первым подняло шум вокруг проблем в бизнесе крупнейшего российского грузового авиаперевозчика, авиакомпании с красивым названием «Air bridge cargo». Мол, пилоты массово убегают в «Аэрофлот», а некие загадочные инсайдеры сообщают, что 2019 год оказался убыточен. В общем все плохо, и…
И я сразу вспомнил «Трансаэро». Там тоже начиналось потихоньку, аккуратно, через новости в СМИ, объявляющие операционные расходы авиакомпании наряду с инвестициями страшным-ужасным банкротством. Что, кто-то уже поглядывает на грузовую авиакомпанию? Не исключаю.
Но, думаю, дело немного в ином. Это маленькая месть — «Бридж» не выполнил свою роль, которую ему отвели очень серьезные люди. Заинтригованы? Все очень просто — вы не заметили, что в последние несколько лет новости относительно аэропорта Шереметьево — основного аэропорта для грузовой авиакомпании — имеют довольно странное разделение?
Огромная часть новостей как в интернете, так и в СМИ — рассказы о происшествиях в аэропорту, по количеству которых за 2019 год аэропорт Шереметьево, по моим ощущениям, должен получить какую нибудь антипремию. Вторая часть — лубочные, выверенные рассказы, которые так и хочется зачитать голосом диктора советского телевидения. Новости о том, что построили лучшее в мире, самое современное, теперь заживем и так далее.
Белое и черное. Белый «официоз» и черные факты вроде множества поврежденных самолетов, проблем с багажом, «быкующих» ЧОПовцев и так далее.
Так вот, новости эти связаны напрямую. В соответствии с договором между частными владельцами аэропорта и государством (это не конспирология, наличие такого соглашения официально подтверждено), частные собственники не заплатили за аэропорт в бюджет ни копейки, но зато обязаны вкладывать свои шуршащие купюры в инфраструктуру. Возводить новое…
Благими намерениями вымощена дорога в ад, и это очень хорошо чувствуется. Идея вроде прекрасная — заставить олигархов строить для россиян современные терминалы и прочие атрибуты аэропорта. По факту получилось не так здорово — олигархам для получения контроля над аэропортом нужно показать, что их «стройки века» стоят сильно больше, чем на них потрачено по факту. Вот это — прибыль, та самая, которую понимают люди из 90-х годов. А не все эти ваши «эффективные развития» и «модели ведения бизнеса». Потратил пять баксов, в бумажку записал сто, девяносто пять положил в карман — классика.
Контрольный пакет забрали, построив за это вечно подтекающий тоннель с терминалом и не способный к нормальной работе грузовой терминал, который уже не раз «прославился» на всю страну. Сейчас вот на днях еще один терминал введут — снесли простоявший менее десяти лет «старый» и зачем-то построили «новый». Красота.
Но место под терминалы кончается, а акции у государства остались. Соответственно, нужно строить новую инфраструктуру по выше озвученному принципу. Пассажирку использовали уже на 200 процентов, но остался задел в виде второго грузового терминала.
Следите внимательно — они построили один грузовой терминал, он оказался некачественной поделкой (ну, судя по результатам работы) и приносит убытки, не в силах привлечь клиентов. А они хотят построить второй. Как обосновать?
В Шереметьево есть и другие, независимые терминалы. Соответственно, чтобы построить новый терминал, нужно забить грузом старый, а для этого требуется перевести грузопотоки в карман олигархам. Это успешно получилось с «Аэрофлотом», который, имея государственную поддержку, спокойно пожертвовал своей прибылью (подумаешь, грузы — у ребят в руках большая часть пассажиропотока России, которая хочет она того или не хочет, а платить за билеты будет!) в интересах кипрского оффшора, но грузовые авиакомпании — и прежде всего «Бридж» — от низкого качества работы наземного контрагента напрямую несут убытки по основному виду деятельности. И очень трудно заставить их пойти на снижение собственных доходов, тут нужна серьезная артиллерия.
«Джинса» от Коммерсанта — банальное «Буууу!», простейшая попытка припугнуть, надавить, напомнить о судьбе «Трансаэро» и получить-таки в свое распоряжение долгожданные грузы, начав строить второй сарай под видом «сверхсовременного, не имеющего аналогов грузового комплекса с невиданным уровнем автоматизации». Попытка, будем честны, слабенькая — на таком уровне одним только медиапиаром, даже совсем черным, ничего особо не сделаешь, но…
…но кто сказал, что они ограничатся одной статьей? В истории с той же «Трансаэро» были и другие механизмы давления, например — необоснованный отзыв лицензий.
Так что если я услышу, что у некой грузовой российской авиакомпании нашли кошмарные-ужасные нарушения, и забрали допуски на некоторые самолеты — я не удивлюсь. Это вполне логичный второй шаг.
Только вот это ничего не изменит. Лучше пережить период давления, чем лишиться своего бизнеса, а отдавать весь свой груз — основной, да по сути единственный способ заработка — халтурящим бухгалтерам, которые пытаются продать билет «банка приколов» за хрустящую купюру нового образца, это и есть «лишиться бизнеса». «Бридж» — не «Аэрофлот», у клиентов пока еще остались альтернативы.
Ну и возвращаясь к вопросу о повышениях цен — если самый негативный сценарий в итоге будет реализован, то у очередного повышения цен будут сразу три фамилии — фамилии частных собственников аэропорта Шереметьево. Но об этом почти никто не узнает.
Комментарии