Почему невозможно снять сиквел двух самых народных фильмовПочему невозможно снять сиквел двух самых народных фильмов

Я понимаю, почему невозможно снять сиквел двух самых народных фильмов – «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби». Не потому, что там половины актеров уже на свете нет (Фатюшин, Дорошина). А просто оба этих фильма потому и имеют открытый финал, что понятно – ничего там хорошего не будет.

Вася, вернувшись к Надюхе, которая беременная и счастливая, не понял одного: он вернулся точно к той же женщине, от которой сбежал к Раисе Захаровне. Вырастут дети, разбредутся, Ленька из армии вернется и заживет своим домом, а ему оставаться с женой, которая все так же будет пилить. И пилить она его будет за «эту, курортную», потому что редкая женщина не использует такой мощный аргумент для угнобления мужа своего.

А Гоша с Катей будут жить.. да плохо они будут жить. Потому что Гоша уже объявил свое жизненное кредо – «социальный статус жены не должен быть выше социального статуса мужа». Когда жена получает «статус» выше мужа, у мужа два выхода – сложный и простой. Сложный – вывернуться наизнанку, но добиться такого же статуса. Простой – тянуть свою жену вниз, на свой уровень, доказывать, что «это ты там начальница, а здесь ты тапочки должна мне по утрам носить».

А Катя молчать не будет. Не потому что она директор. А потому что всю жизнь жила одна. Что такое одинокая женщина? Это женщина, выстроившая собственный мир – со своими незыблемыми правилами, традициями и законами. А тут любимый мужчина этот мир переделывает под себя. Да еще чего. Через пару лет их жизнь превратится в ад.

И жизнь Васи с Надюхой тоже превратится в ад. Только не сразу, а когда дети подрастут и разъедутся, и Вася обнаружит себя замурованным в доме с женщиной, от которой он уже один раз уходил. А женщины такое не прошают. Она будет бояться, что он снова уйдет. Он будет знать, что она боится, и играть на этом. Или, наоборот, сторониться женщин, пива после работы, простых мужских радостей. Крышу у него снесет, потому что рано или поздно в его жизни возникнет очередная Раиса Захаровна, и тут уже ничего не удержит.

Так что нет у этих историй счастливого продолжения. Не вижу я его.

Вижу, как постаревший Гоша кадрит очередную бабу в электричке и говорит, имея в виду Катю – «моя жена была прекрасная женщина, но мы расстались». И как Вася тайком от Надюхи, сидя в сортите, пишет смски Раисе Захаровне. И плачет о своей несбывшейся жизни.