Раз салями, два салями

Отрезок границы с Сирией на Голанах. Фото Евгении Кравчик

 

В ночь с 22 на 23 декабря в районе Дамаска после довольно длительного перерыва заработали системы ПВО и прогремели взрывы. Местный официоз САНА сообщил о воздушной ракетной атаке Израиля, причем большинство ракет по доброй традиции сирийских пропагандистов «были перехвачены»

 

Давид ШАРП

 

Согласно дальнейшим сообщениям из оппозиционных источников и в социальных сетях, удары не ограничились юго-восточными пригородами Дамаска, нанесены также по объектам в провинциях Хомс и Хама и в городе Аль-Букамале вблизи сирийско-иракской границы, где в последнее время особенно активизировался иранский КСИР и проиранские шиитские милиции.

Официальный Иерусалим и пресс-служба ЦАХАЛа отказались комментировать сообщения, а выявить во всем их сумбуре, где факты, а где бурное восточное воображение, оказалось весьма непросто. Однако очень быстро в интернет выложили снятые в прибрежных районах Ливана видеоролики, на которых в ночном небе слышен гул самолетов и видны светящиеся предметы, очень напоминающие ракеты. В дальнейшем Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека (SOHR), ведущий подсчет погибших в этой стране, сообщил о смерти не менее трех иностранных граждан. SOHR — в сущности, организация-человек в лице ее основателя Рами Абд эль-Рахмана, который собирает информацию в социальных сетях и у активистов на местах. Поэтому, как я неоднократно писал, к его данным следует относиться с осторожностью, хотя они и заслуживают внимания.

В контексте сведений об убитых в ходе атаки неизвестных самолетов представляет интерес опубликованное сирийскими источниками фото и имя якобы погибшего одного из командиров так называемой «Бригады Фатимиюн». Данная организация — яркий пример проиранской шиитской милиции, играющей важнейшую роль в событиях сирийской гражданской войны. Кроме того, «Фатимиюн» справедливо воспринимается Израилем как инструмент иранского проникновения и закрепления в Сирии, с которым еврейское государство ведет активную борьбу. Состоят эта и подобные «бригады» в основном из хазарейцев (ираноязычные шииты монгольского и тюркского происхождения, населяющие Центральный Афганистан), в свое время во множестве бежавших в Иран. По информации, базирующейся по большей части на допросах пленных, основной мотивацией этих боевиков является не идеология, а жалование (в 300-600 долларов месяц) и получение иранского гражданства. «Фатимиюн» принимает участие в войне с 2014 года, а по-настоящему массовое привлечение бригады наблюдается с осени 2015, когда вмешательство Ирана (совместно с Россией) вышло на качественно новый уровень. Многие тысячи вооруженных и организованных КСИР боевиков-афганцев под командованием, в том числе, и иранцев внесли существенный вклад в победоносное наступление режима Асада на повстанцев, став для сирийского лидера своего рода пушечным мясом.

На днях в интернете появился неизвестно когда снятый ролик (судя по снегу, не в последнее время), на котором, среди прочего, видны израильские Голанские высоты, а фоном идут угрозы боевиков «Фатимиюна», бахвалящихся, что «сражения в районе Халеба и Пальмиры — лишь подготовка к главной цели: войне с трусливыми сионистами».

Joe Truzman@Jtruzmah

 

 

Liwa Fatemiyoun, an Iranian-backed Shia militia, produce a video showing their fighters a short distance away from the #Golan Heights.
"Final target is that white mountain ahead which is the Golan Heights & being held by #Israel." English subtitles added for translation. #Syria

 

Встроенное видео

 

128

09:42 - 24 дек. 2019 г.

Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность

 

138 человек(а) говорят об этом

 

 

Кстати, существует и подобное формирование из пакистанских шиитов, заметно меньшее по численности, под названием «Зайнабиюн».

Однако вернемся к нынешней атаке в Сирии, приписываемой Израилю. Советник духовного лидера Ирана по международным делам, бывший министр иностранных дел Али Акбар Велаяти, выступил с угрозами в адрес еврейского государства. В интервью каналу «Россия сегодня» («Раша тудей») он заявил, что рано или поздно на преступления Израиля в Сирии последует реакция.

Как я уже отметил, сообщений об атаках неизвестных самолетов в районе Дамаска и на западе Сирии не было уже относительно давно, в то время как на востоке страны, в районе Аль-Букамаля, таковые осуществлялись в первой декаде декабря.

«Оперативные действия между войнами» — так в несколько вольном переводе с иврита в ЦАХАЛе называют меры, предпринимаемые против иранского проникновения в страны региона, а также поставок оружия террористическим организациям. Многие события этой в основном тайной кампании остаются незамеченными, «всплывая» лишь иногда и позднее. Но если они долго остаются незамеченными, в СМИ и различных кругах начинают озвучивать всевозможные гипотезы. Наиболее популярная — мол, действовать Израилю не позволяет Россия (или С-300, С-400 и т.д.). Одно из последних предположений такого рода, упоминавшихся на фоне затишья в районе Дамаска, состоит в том, что Иерусалим не хочет ставить под угрозу предстоящий визит в нашу страну Владимира Путина. И без связи с конкретными событиями очевидно, что, принимая решения о тех или иных действиях, израильское руководство учитывает разные факторы, в том числе, и внешнеполитического характера. Однако когда иранцы или террористические организации переступают неоднократно прочерченные «красные линии», то ликвидация угрозы со всеми вытекающими последствиями выходит на первый план.

Тем временем приутихшая было в Сирии гражданская война набирает обороты. Последний оплот повстанцев из различных исламистских группировок (к ИГ отношения не имеющих), в котором скопилось около 3 млн человек, представляет собой территорию с центром в городе Идлиб на северо-западе страны. Согласно российско-турецкому договору от сентября 2018 года, заключенному после целого ряда наступлений проправительственных сил, было объявлено перемирие, одним из результатов которого стало создание 12 турецких военных обсервационных пунктов вдоль линии соприкосновения сторон. Поначалу казалось, что этот договор о прекращении огня, в отличие от всех остальных подобных соглашений с повстанцами, в дальнейшем нарушенных Москвой и Дамаском, ожидает иная судьба. И действительно: турецкие военные на местах — это своего рода физическая гарантия, ведь в случае уничтожения повстанческого Идлиба сирийская политика президента Эрдогана, который, выходит, не смог обеспечить обещанную защиту, потерпит полный крах. Однако жизнь показала, что Москва и Дамаск продолжили гнуть свою линию, прекрасно понимая, что Эрдогану не с руки ссориться Россией после того, как он пошел на конфронтацию с Западом, а с Путиным, напротив, помирился. Но и позорить его перед всем миром и собственным народом — тоже не лучший вариант.

Решением стал так называемый «метод салями» — наступательные действия осуществляются локально и с перерывами. Одно такое успешное наступление россиян и асадитов уже произошло в уходящем году. По его результатам повстанцы лишились части контролируемой территории, а один из турецких обсервационных пунктов был окружен асадитами, которым турки не решились помешать. Забавно, что, несмотря на всю бессмысленность пребывания турецких военных в глубоком тылу сил Асада, Эрдоган все же решил их там пока оставить. Видимо, по его мнению, это выглядит менее постыдным. И вот теперь ситуация, похоже, повторяется. После длительных бомбардировок населенных пунктов российской и сирийской авиацией, направленных на уничтожение гражданской инфраструктуры и изгнание враждебного мирного населения на север, силы Асада перешли в очередное локальное наступление на юго-востоке провинции Идлиб.

Имея над разрозненными повстанческими группировками значительное превосходство в тяжелом вооружении и организации, а также полное в воздухе, асадиты добились значимых успехов. Таковым способствует и то, что местность в этой зоне открытая, и правительственные силы еще не дошли до крупных населенных пунктов, а большое количество мелких уже заняты. Асадиты несут ощутимые потери от применения противником противотанковых ракет и управляемых самоубийцами машин со взрывчаткой, но это их не останавливает. Судя по публикуемым картам, очередной турецкий обсервационный пункт уже почти или полностью окружен. Исходя из логики предыдущих событий, турок не станут выставлять в нелицеприятном свете, так что нынешний этап «салями» в обозримом будущем закончится. Как далеко Москва и Дамаск намерены зайти, покажут ближайшие дни, но вполне вероятно, что они намерены взять под полный контроль стратегически важное шоссе, связывающее столицу с городом Алеппо. Возможной целью является и город Маарат а-Нуаман, фактически обезлюдевший от бомбардировок российской и сирийской авиации. Правда, в этом относительно крупном населенном пункте правительственные войска могут столкнуться с определенными проблемами.

Уже сейчас десятки тысяч новых беженцев устремились к турецкой границе, и Эрдоган в тщетных попытках заставить ЕС надавить на Дамаск и Москву недвусмысленно пригрозил, что новая волна сирийских беженцев Европу стороной не обойдет.

"Новости недели"