В погоне за природными ресурсами Ливии...
21/03/2011
Когда 27-милетний Каддафи, полковник ливийской армии, воодушевленный примером Абдель Гамаль Нассера в Египте, сверг короля Идриса I в 1969 г., он предпринял важные революционные реформы- аграрную реформу и национализацию нефти. Растущие доходы направлялись на социальное и экономическое развитие, в частности, на сферу образования и здравоохранения для населения Ливии, живущего преимущественно, на безжизненной пустыне и имеющего лишь небольшую территорию, пригодную для сельского хозяйства.
В недрах этой пустыни скрывается огромный океан подземных вод. У меня сложилось впечатление, когда я изучал район экспериментального сельского хозяйства, что в будущем этот вид ресурсов будет приносить больше выгоды, чем нефть.
Религия, проповедуемая с пылом, столь характерным для мусульманских народов, помогала, частично, удержать в балансе трайбализм, который является до сих пор характерной чертой социального уклада этой арабской страны.
Ливийские революционеры подготовили и осуществили собственные идеи относительно правовых и политических институций, что, естественно, не может не вызывать уважения в нашей стране.
Мы полностью воздерживаемся от того, чтобы давать собственную оценку концепциям ливийского руководства.
Мы ясно видим, что главной причиной беспокойства для США и НАТО является не Ливия, а та революционная волна, которая накрыла весь арабский мир и последствия которой они хотели бы предупредить любой ценой.
Неоспоримым фактом является то, что отношения между Америкой, ее союзниками по Северо-атлантическому альянсу и Ливией в последние годы были великолепны, до того момента, как вспыхнули революции в Египте и Тунисе.
На встречах высшего уровня лидеров НАТО и Ливии ни у кого не возникало проблем Каддафи. Страна являлась надежным поставщиком высококачественной нефти, газа и даже калия. Проблемы, которые существовали между ними в первые декады правления Братского лидера, были преодолены.
Стратегические секторы экономики- такие, как производство и распределение нефти – открыли свои двери для иностранных инвестиций. Приватизация достигла многих госкорпораций. Международный валютный фонд дал свое благословение на организацию этих операций.
Вполне логично, Азнар хвалил Каддафи, хвалили его Блэр, Берлускони, Саркози, Запатеро и даже мой друг – король Испании. Все были довольны .
Возможно, кому-то покажется, что я шучу, однако это не так. Меня больше удивляет, почему они хотят вторгнуться в Ливию и притащить Каддафи к Международному Уголовному Суду в Гааге.
Они обвиняют его в расстреле безоружных протестующих жителей. Так почему они не объясняют миру, что оружие, особенно все высокотехнологичное наступательное вооружение, которым обладает Ливия, - были предоставлены США, Великобританией и другими влиятельными гостями Каддафи?
Я выступаю против того цинизма и лжи, которые теперь используются в попытках оправдать вторжение и оккупацию Ливии .
В последний раз я встречался с Каддафи в мае 2001 г., 15 лет спустя после того, как Рейган атаковал его скромную резиденцию. Он отвел меня туда посмотреть, что осталось после нее. Резиденция стала мишенью прямого авиаудара и была полностью разрушена. Трехлетняя дочь Каддафи погибла в той бомбежке. Она была убита Рейганом. Тогда не существовало соглашений с НАТО, СПЧ ООН или Совбеза.
Мой самый ранний визит в Ливию пришелся на 1977 г., восемь лет спустя после начала революционного процесса в этой стране. Я был в Триполи, я участвовал в Конгрессе ливийского народа в Себхе, я осматривал экспериментальные сельскохозяйственные фермы, орошаемые за счет подземных вод, я был в Бенгази. Везде меня встречали с теплотой. Это была легендарная страна, которая стала эпохой в исторической битве последнего мира. В тот момент население этого арабского государства едва ли достигало шести миллионов человек, и они не знали ни о запасах нефти, ни о запасах воды. К тому времени бывшие португальские колонии в Африке были освобождены.
В Анголе мы сражались 15 лет против банд наемников, организованных США по клановому принципу, правительства Мобиду и хорошо вооруженной расистской армии апартеида.
Эта армия, следуя инструкциям из Вашингтона, как мы знаем сегодня, вторглась в Анголу, чтобы воспрепятствовать провозглашению о независимости этой страны в 1975 г. На своих бронемашинах она достигла Луанды. Несколько кубинских инструкторов погибли во время этого жестокого вторжения. С чувством крайней обеспокоенности мы направили свой контингент.
Изгнанные из страны кубинцами-интернационалистами и ангольцами, у границы с Намибией, которая была оккупирована ЮАР, 13 лет расисты пытались выполнить свою миссию по ликвидации революционного процесса в Анголе.
При поддержке США и Израиля они стали развивать свое ядерное оружие. У них оно уже было, когда кубинцы и ангольцы защищали страну при Куито-Куанавале, и, несмотря на риск, используя военную тактику и имевшееся оружие, продвинулись к границе Намибии, где войска апартеида хотели положить конец сопротивлению. Дважды в истории кубинские военные находились под угрозой ядерного удара – в октябре 1962 н. и в тогда в южной Анголе. И во второй раз, даже не имея оружия, которое было у режима апартеида, они смогли нанести ЮАР поражение, которое стало концом одиозной системы. Эти события происходили, когда президентом США являлся Рейган, а президентом ЮАР – Бота.
Никто об этом не говорит, о тех сотнях тысяч жизней, которые стали ценой империалистического режима.
Мне жаль, что приходится вспоминать эти факты, когда другая великая угроза нависла над арабским народом, который не хочет более оставаться жертвой угнетения и репрессий.
Революция в арабском мире, которую столь опасаются США и НАТО, - это революция тех, у кого нет никаких прав, против тех, кто купается в привилегиях. Это одна из самых глубинных революций с 1789 г ., когда французы брали штурмом Бастилию .
Даже у Людовика XIV , который заявлял, что является Государством, не было тех привилегий, которыми обладает король Саудовской Аравии Абдуллах, а его богатство было гораздо более скромным, чем то, что лежит в недрах этой пустынной страны, которая и определяет цену нефти в мире.
С момента кризиса в Ливии, добыча нефти в Королевстве Саудовская Аравия увеличилась до миллиона баррелей в день с наименьшими затратами, а следовательно, доходы этой страны, а точнее, тех, кто контролирует их, достигли миллиарда долларов в день.
Никто, конечно, не говорит, что жители Саудовской Аравии купаются в деньгах. Печально читать и об условиях жизни обычных строителей и остальных, кто задействован в данном секторе, и вынужден работать по 13-14 часов в день за мизерную зарплату.
Обеспокоенная революционной волной, которая сотрясает превалирующую систему разграбления, после того, что случилось в Египте и Тунисе, но также на фоне брожения безработной молодежи в Иордании, на оккупированных палестинских территориях, в Йемене и даже в Бахрейне и ОАЭ – странах с высокими доходами, правящая элита КСА находится под воздействием этих событий.
В отличии от предыдущих эпох, сейчас арабская общественность получает практически достоверную информацию о том, что происходит, даже если ей и пытаются манипулировать.
Самый негативный эффект сложившегося статус-кво в привилегированном секторе заключается в том, что революционная волна совпала с резким ростом цен на продовольствия, а также с разрушительными последствиями изменений в климате, тогда как США, крупнейший производитель кукурузы, использует до 40 процентов полученного продукта и огромную часть выращенной сои на биотопливо для автомобилей. Уверен, что Лестер Браун, американский эколог и специалист по аграрной промышленности, лучшим образом может прокомментировать сложившуюся ситуацию в этом секторе.
Президент Венесуэлы Уго Чавес предпринимал мужественные попытки найти решение без интервенции НАТО в Ливию. Его возможности достигнуть этой цели были бы значительно реальней, если бы он добился бы широкой поддержки мировой общественности до того, как случилась интервенция, а не после, когда мы можем наблюдать повторение иракского опыта в еще одной стране мира…
Комментарии
Советую посмотреть документальный фильм Оливера Стоуна "Команданте", который был запрещен к показу в США.