Демон Асмодей (Asmoday) — Строитель Иерусалимского Храма

На модерации Отложенный

 Иудаизм и ислам - две ноги антихриста.

 

Св. Паисий Святогорец

 

-----------------------------------

 

Глубины сатанинские......

-------------------------------------

 

Намтар Энзигаль. Блог демонолога

 

 

Один из вариантов изображения Асмодея

Один из вариантов изображения Асмодея

Тридцать второй Дух зовется Асмодей (Asmoday), иначе именуемый Ашмедай (Ashmedai). И.Вейер в "Pseudomonarchia daemonum" (1568) называет Асмодея также Сидонаем (Sidonay). Он - Великий Король, Сильный и Могущественный. Асмодей по праву считается одним из самых могущественных даймонов. Он — это воплощение ревности, блуда, ненависти и мести одновременно. Асмодей — Князь инкубата и суккубата ("Молот ведьм"), князь четвертого чина демонов: "карателей злодеяний", "злобных, мстительных дьяволов" (Р.Бёртон), начальник игорных домов (И.Вейер). Пятый из десяти архидемонов в каббале. Несмотря на то, что его планетой является Солнце, этого даймона оккультисты зачастую относят к даймонам Марса.

Что интересно, Асмодей был известен в Персии как минимум три тысячи лет назад под именем Айшма-дэв (Aeshma-dev), он считался одним из духов, составляющих верховную триаду Зла.

Согласно малому ключу Соломона, Асмодей назван самым главным из всех семидесяти двух демонов, и стоял наравне с Гаапом, Велиалом и Белетом. Там о нем сказано: Асмодей — великий король. Он предстает с тремя головами. Одна из них подобна на бычью, вторая похожа на человеческую, третья — на баранью. Асмодей имеет змеиный хвост, а из изо рта извергает пламя. Ноги он имеет перепончатые, словно у гуся. Восседает сей демон на драконе Ада, а в руках держит флаг и копье.

Некоторые из призывавших Асмодея описывают его следующим образом: Его иссиня-черные волосы вплетены в косу вдоль его спины, и у него оливковая кожа. Асмодей чрезвычайно вежлив, истинный джентльмен. Он говорит мягко и ровным голосом. Асмодей очень приятный Даймон.

Спорным является вопрос о происхождении Асмодея. По одной из версий, он родился от кровосмесительной связи Наамах и Тубал-Каина. По другой - он, наряду с другими демонами, отпрыск Адама и Лилит (иногда он также трактуется как муж последней). В "Завете Соломона" Асмодей - потомок связи смертной женщины и ангела. Видимо, более поздняя версия, рассматривает Асмодея как одного из падших Серафимов.

Он идет впереди всех, потому что первым избран под власть Амаймона (Amaymon). Если Призыватель решил призвать Асмодея, то он ни в коем случае не должен переходить границы, и во время всего действа стоять на ногах и иметь непокрытую голову, в противном случае демон его обманет. Когда заклинатель узрит Асмодея, то должен тут же назвать его по имени, а именно «Ты — истинно Асмодей?». Демон не будет этого отрицать. После этого он поклонится до земли и передаст кольцо силы.

Он дает Кольцо Силы, он учит искусству арифметики, астрономии, геометрии и всем ремесленным искусствам. Он делает непобедимым. Он показывает место, где лежат сокровища, и охраняет их. Он управляет 72 Легионами Духов.

Что интересно, Асмодей был известен тем же Персам как минимум еще три тысячи лет назад, что является очень внушительным сроком.

Асмодей принадлежал ордену Серафимов, и носит титул “Короля Даймонов”. Он правит над многими реалиями наслаждений.

Он предпочитает, чтобы его вызывали с непокрытой головой (без шляпы или головного убора) и обучает искусству астрономии, арифметике, геомантии и ремеслам. Он отвечает на все вопросы, обнаруживает и охраняет все сокровища и дает способность читать чужие мысли. Он делает человека невидимым, и может расстроить свадьбу/отношения.

В известном "Завете Соломона" Асмодею приписывают еще и знание будущего. Помимо этого, даймон даже сам говорит:

"Главное мое занятие — козни против молодоженов, направленные на то, чтобы они никогда не познали друг друга. Я могу разъединить их множеством способов. Делаю девственниц некрасивыми, делаю их сердца отчужденными. Навожу на людей безумство и вожделение, в результате чего люди, даже имея своих детей и жен, уходят к другим, совершая грехопадение. Мое созвездие (подобно животному, которое) лежит в своем логове на небесах; некоторые люди называют меня большой медведицей, но другие-потомством Дракона. Кроме того, меньшее созвездие сопровождает мое созвездие, ибо высокое положение и трон моего отца всегда находятся на небе. Так что не спрашивай меня так много, Соломон, ибо в конце концов твое царство будет разделено. Эта ваша слава временна. Тебе придется нас немного помучить; тогда мы снова рассеемся среди людей, и тогда нам будут поклоняться как богам, потому что люди не знают имен ангелов, которые правят нами."

 

 

 

Соломон все же сумел подчинить своей воле Асмодея — связанного, но не покоренного.

Несмотря на гордыню и свирепость демона, царь заставил его помогать в постройке Иерусалимского храма и выведал у него секрет червя шамура, при посредстве которого можно чудесно рассекать камни (тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов). Асмодей также передал Соломону магическую книгу, именуемую "Книгой Асмодея". Возгордившись, Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень; Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме. В мусульманских легендах о царе Сулаймане, повелителе джиннов, роль Асмодея выполняет шайтан Сахр, завладевший магическим перстнем и ставший благодаря этому на сорок дней царем вместо Сулаймана. В средневековых версиях легенды партнер Соломона назван Маркольфом (Морольфом, Марольтом), в славянских изводах - Китоврасом (от греч. "кентавр" - возможно, намек на облик херувима - крылатого быка с человеческим лицом).

В иудейской Книге Товита (2 в. до н.э.) рассказывается история преследования еврейской девушки Сарры злым духом Асмодеем, который последовательно умертвил семерых ее женихов в первую брачную ночь. Согласно источнику, Асмодея можно прогнать, сделав курение из рыбьего сердца и печени (рыба glanos, водящаяся в реках Ассирии, согласно "Завету Соломона"), при этом курильня должна быть из тамарискового дерева. Именно так по совету архангела Рафаила поступил благочестивый Товия. "Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел". Пребывание этого демона в Египте оставило след в культе змея Асмодея, которому поклонялись в некоторых районах Египта, и в честь которой был даже выстроен храм. Существовало поверье, что змей Асмодей и змий, соблазнивший Еву, - одно и то же существо. Асмодей славился тем, что когда приходил за своей жертвой его лицо было в маске какого-то животного.

В средние века Асмодею уделяли пристальное внимание и маги, и такие крупные демонологи как авторы "Молота ведьм" Шпренгер и Инститорис, Ж.Боден, П.Бинсфельд. В конце 17 в. аббат Гибур, при совершении черной мессы по заказу фаворитки Людовика XIV, маркизы де Монтеспан, принося в жертву младенца, призывал "князей вожделения" Астарота и Асмодея.

Интересна и эпидемия одержимости этим демонов во Франции.

Как гласит легенда, Асмодей - один из главных виновников эпидемии одержимости монахинь во Франции 17 в. В начале 10-х гг. 17 в. он вместе с 665 дьяволами вселился в монахиню Мадлен Демандоль из Экс-ан-Прованса. Согласно "Admirable History" (1612) Себастиана Михаэлиса, он соблазняет людей "свинской роскошью" и является князем распутников; его небесный противостоятель - Иоанн Креститель. В 1630-х гг. одержимостью оказался охвачен монастырь в Лудуне. Согласно признанию монахини Жанны де Анж, она сама и другие монахини были одержимы двумя демонами - Асмодеем и Забулоном, которых наслал на них священник Урбен Грандье с букетом роз, переброшенным через монастырскую стену. По повелению экзорцистов Асмодей даже выкрал из кабинета Люцифера договор с Грандье, подписанный адскими иерархами и фигурировавший потом на суде в качестве доказательства, а затем передал судьям новый документ, подписанный им собственноручно и указывавший, какими знаками на теле одержимых можно изгнать его и остальных демонов. Наконец, в 40-х гг. того же столетия эпидемия одержимости перекинулась в Лувр, где Асмодей также владел одной из монахинь - сестрой Елизаветой.

 

Сигилл для призыва Асмодея

Сигилл для призыва Асмодея

Наиболее благоприятное время для призыва: с 30 января по 8 февраля и с 28 августа по 1 сентября, в дневное время.

Ранг: Король, надзиратель игорных домов в Аду.

Направление: Восток.

Стихия: Воздух.

Планета: Солнце, марс.

Металл: Золото.

Растение: Мята.

Цвет: Желтый.

Благовония: Ладан.

Зодиак: Водолей.

Слова призыва: Ayer avage Aloren Asmoday aken.

Намтар Энзигаль

 

Предыдущие статьи на эту тему:

Варианты классификации и иерархия демонов

Оклеветанные боги. О природе архидемонов

Некоторые тонкости вызова демонов Гоэтии

Где живут демоны? Модель многомерного пространства

Практическая демонология или как не стать обедом